Презентация на тему "Моделирование как метод познания" 9 класс

Презентация: Моделирование как метод познания
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Моделирование как метод познания" по информатике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Моделирование как метод познания
    Слайд 1

    МОДЕЛИРОВАНИЕКАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ

  • Слайд 2

    МОДЕЛЬ -

    Упрощённое представление о реальном объекте, процессе или явлении, которое отражает его существенные свойства.

  • Слайд 3

    МОДЕЛИРОВАНИЕ -

    Процесс построения моделей для исследования и изучения объектов, процессов или явлений. Метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей

  • Слайд 4

    МЕСТО МОДЕЛИРОВАНИЯВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

    ПРОТОТИП (РЕАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС) МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

  • Слайд 5

    ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ

    По области использования С учётом временного фактора По способу представления моделей

  • Слайд 6

    ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

    МОДЕЛИ НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКИЕ УЧЕБНЫЕ ОПЫТНЫЕ ИМИТАЦИ- ОННЫЕ ИГРОВЫЕ

  • Слайд 7

    Учебные моделииспользуются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы. Например, глобус, географическая карта и т.д.

  • Слайд 8

    Опытные модели— это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Они используются для исследования объекта и прогнозирования его будущих характеристик. Например, моделькорабля исследуется в бассейне для изучения устойчивости судна при качке, модель гидросооружений (водохранилищ, гидростанций) помогает на стадии их разработки решить разнообразные технические, экологические и другие проблемы.

  • Слайд 9

    Научно-технические моделисоздаются для исследования процессов и явлений. К таким моделям можно отнести и синхротрон — ускоритель электронов, и прибор для получения грозового электрического разряда, и стенд для проверки телевизоров.

  • Слайд 10

    Игровые модели— это военные, экономические, спортивные, деловые игры. Эти модели как бы репетируют поведение объекта в различных ситуациях, проигрывая их с учетом возможной реакции со стороны конкурента, союзника или противника. С помощью игровых моделей можно оказывать психологическую помощь больным, разрешать конфликтные ситуации.

  • Слайд 11

    Имитационные моделине просто отражают реальность с той или иной степенью точности, а имитируют ее. Эксперименты с моделью проводятся при разных исходных данных. По результатам исследования делаются выводы. Такой метод подбора правильного решения получил название метода проб и ошибок. Например, для выявления побочных действий лекарственных препаратов их испытывают в серии опытов на животных.

  • Слайд 12

    С УЧЁТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

    МОДЕЛИ СТАТИЧЕСКИЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ

  • Слайд 13

    Статическая модель—это единовременный срезинформации по данному объекту. Например, обследование учащихся в стоматологической поликлинике дает состояние их зубов на данный момент времени: соотношение молочных и постоянных, наличие пломб, дефектов и т. п.

  • Слайд 14

    Динамическая модельпредставляет картину изменения объекта во времени. В примере с поликлиникой медицинскую карту ученика, отражающую изменение состояния его зубов в течение многих лет, можно считать динамической моделью.

  • Слайд 15

    При строительстве дома рассчитывают прочность его фундамента, стен, балок и устойчивость их к постоянной нагрузке. Это статическая модель здания. Но надо также обеспечить противодействие ветрам, движению грунтовых вод, сейсмическим колебаниям и другим изменяющимся во времени факторам. Эти вопросы можно решить с помощью динамических моделей. Как видно из примеров, один и тот же объект можно охарактеризовать и статической, и динамической моделью.

  • Слайд 16

    ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

    МОДЕЛИ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ ЗНАКОВЫЕ ОБРАЗНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ

  • Слайд 17

    Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими. Они всегда имеют реальное воплощение. Такие модели могут отражать: • внешние свойства исходных объектов; • внутреннее устройство исходных объектов; • суть процессов и явлений, происходящих с объектами-оригиналами. Самыми простыми примерами материальных моделей являются детские игрушки. По ним ребенок узнает внешние свойства окружающих объектов. Разбирая некоторые игрушки в процессе игры (например, машинку), он получает первое представление об устройстве исходного объекта и даже о принципах его работы.

  • Слайд 18

    Информационные модели нельзя потрогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающей действительности.

  • Слайд 19

    Мысленные и вербальные модели

    Мысленные модели формируются в воображении человека в результате раздумий, умозаключений, иногда в виде некоторого образа. Примером мысленной модели является модель поведения при переходе через дорогу. Человек анализирует ситуацию на дороге (какой сигнал подает светофор, как далеко находятся машины, с какой скоростью они движутся и т. п.) и вырабатывает модель поведения. Если ситуация смоделирована правильно, то переход будет безопасным, если нет, то может произойти дорожно-транспортное происшествие. Такие модели сопутствуют любой сознательной деятельности человека. Мысленная модель, выраженная в разговорной форме, часто называется вербальной (от лат. verbalis — устный). Вербальную модель человек использует для передачи своих мыслей другим.

  • Слайд 20

    Знаковыми называются модели, описанные с помощью специальных символов (букв, знаков и т.д.) Знаковые модели можно разделить на следующие группы: • математические модели, представленные математическими формулами, отображающими связь различных параметров объекта, системы или процесса; • специальные модели, представленные на специальных языках (ноты, химические формулы и т. п.); • алгоритмические модели, представляющие процесс в виде программы, записанной на специальном языке.

  • Слайд 21

    Модель, представленная в виде изображения, называется образной. Примеры: географическая карта, картины в живописи, фотографии.

  • Слайд 22

    ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ

    МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКОВЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ НЕКОМПЬЮТЕРНЫЕ

  • Слайд 23

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

    1 ЭТАП ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 2 ЭТАП РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ 3 ЭТАП КОМПЬЮТЕРНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 4 ЭТАП АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ ЦЕЛЯМ (ОШИБКА)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке