Презентация на тему "Мультимедийный учебник по курсу компьютерной графики"

Презентация: Мультимедийный учебник по курсу компьютерной графики
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Мультимедийный учебник по курсу компьютерной графики" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Мультимедийный учебник по курсу компьютерной графики
    Слайд 1

    Мультимедийный учебник по курсу компьютерной графики

    Аседач Илья Долгушева Татьяна Платова Мария ЛИТ 2005

  • Слайд 2

    Введение Владение компьютерными технологиями является необходимым атрибутом профессиональной пригодности специалиста в современном обществе. Заложить необходимый фундамент нужно в школе. Интенсивное развитие компьютерных технологий привело к тому, что процесс обучения вышел на новый уровень, что позволяет качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Но даже при наличии достаточно хорошей технической базы, возникает проблема, как при достаточно ограниченном объеме времени научить учеников работе с новыми сложными программными продуктами. В качестве эффективного средства обучения важная роль отводится использованию мультимедийного учебника, который позволяет: обеспечить быструю обратную связь; быстро найти необходимую информацию; наряду с кратким текстом – показывать, рассказывать, моделировать и т.д. Использование мультимедийного учебника позволяет быстро научится пользоваться полученными новыми знаниями, а практические приемы работы усваиваются на уровне навыка. После таких занятий учащиеся могут вполне профессионально работать с программным обеспечением. Использование средств компьютерных технологий активизирует самостоятельную деятельность в учебном процессе, позволяет повысить эффективность усвоения ими знаний, предоставляет преподавателю возможность использовать больше времени на занятии для индивидуальной работы, оценка становится объективнее. Важными задачами, которые решаются в результате использования рассмотренных выше средств компьютерных технологий в процессе обучения, являются: активизация учебной деятельности, повышение ее эффективности и качества; развитие культуры самостоятельной работы учеников; расширение сферы их самостоятельной деятельности и др.

  • Слайд 3

    Сферы применения Данный учебник может применяться на уроках в общеобразовательной школе, факультативных занятьях, в домашних условиях, для самостоятельного изучения. Учитель выступает в роли консультанта. Таким образом, ученик, не имея опыта работы с компьютерной графикой, может пользоваться данным учебником, время от времени, обращаясь к учителю. Поскольку программа курсов компьютерной графики и мультимедиа технологий не позволяет достаточно полно изучить все направления, которые содержит учебник, то каждый ученик может самостоятельно углубляться по интересующим его направлениям. Учебник удобно использовать для заполнения пробелов в знаниях тем ученикам, которые пропустили занятия по каким-либо причинам. Также его используют ученики на домашнем обучении. Общие характеристики учебника Объем печатных материалов – 269 страниц, 630 иллюстраций, 29 Flash-анимаций из них 7 озвученных, 6 трехмерных анимаций, озвученный видеоклип. Общий объем электронного учебника на CD ROM – 462 Мбайт

  • Слайд 4

    Содержание учебника Рис.1Внешний вид учебника Учебный материал размещен в трех частях: теории, практики, курсовые проекты.

  • Слайд 5

    Теория

    Рис.2 Внешний вид раздел «Теория» Раздел «Теория» содержит основные теоретические положения, усвоение которых способствует более осознанному восприятию учебного материала последующих частей учебника. В этом модуле изучаются история развития, области применения, технические средства компьютерной графики (КГ), виды, принципы создания специфика обработки КГ, кодирование графической информации, графическое и цветовое разрешение, форматы графических файлов, цветовые модели, оптимизация графики для WEB.

  • Слайд 6

    Он включает: Введение Виды компьютерной графики Три вида графики Растровая графика Векторная графика Соотношение между векторной и растровой графики Понятие о фрактальной графике Основные понятия о компьютерной графике Основные понятия компьютерной графики Цветовое разрешение и цветовые модели Цветовая палитра Рис.3 Внешний вид страницы «Три вида графики»

  • Слайд 7

    Средства работы с графикой Сканеры Цифровые фотокамеры и видеокамеры Программные средства для работы с графикой Средства для работы с растровой графикой Графические форматы Форматы файлов растровой графики Поддержка графики браузерами Формат GIF Формат JPEG Переносимая сетевая графика (Формат PNG) Закрепление пройденного Контрольные вопросы Рис.3 Внешний вид страницы «Сканеры»

  • Слайд 8

    Практика Задачи с решением. Эта часть делится на растровое и векторное представление. Растровое представление. Этот модуль позволяет повторить теоретический материал, касающийся методов представления растровой графики в памяти компьютера и изучить инструментальные средства создания и обработки растровых изображений. Векторное представление. Данный модуль предусматривает на основе теоретической информации, полученной в первом модуле, познакомиться с методами создания и обработки графических изображений с использованием векторного графического редакторов. Рассматриваются основные возможности векторной графики: работа с контурами, фигурами, атрибутами текста, с цветом, заливки т.д.

  • Слайд 9

    Уроки по Corel Draw Уроки поAdobe Photoshop Уроки поMacromedia Flash Уроки по Corel Draw состоят из четырех разделов: Иллюстрационная графика Инструменты Специальные эффекты Иллюстрации к урокам Упражнения Первый раздел состоит из трех частей: Введение Плоские графические модели в CorelDRAW Графические примитивы и операции с ними Раздел «Инструменты» включает примеры семи инструментов программыCorel Draw: Инструмент Bezier Инструмент Eraser Инструмент Freehand ИнструментSpiral,Graph Paper,Perfect Shapes ИнструментInteractive Connector ИнструментKnife ИнструментShape

  • Слайд 10

    Раздел «Специальные эффекты» состоит из перечня эффектов, которыми можно пользоваться Corel Draw: Художественные инструменты Градиентные заливки Векторная экструзия Оконтуривание Скручивание Перетекания Перспектива Оболочки Линза Тени В третьем разделе находятся девять иллюстраций к урокам. Это: Действия с объектами Свободная деформация Графические примитивы Построение кубика в изометрической проекции Шрифт как элемент дизайна Построение цилиндра Операции с контурами Логотип общества кинолюбителей Создание маскиa

  • Слайд 11

    Раздел «Упражнения» подразделен на восемь упражнений, которые нужно выполнить для закрепления навыков работы с программой Corel Draw: Литосфера Автосервис Патриот Карандаш Дом Различные предметы Эмблема ЛИТ Поем о славе России Пособие содержит краткое описание выполнения заданий по шагам в форме иллюстраций с текстовыми пояснениями. Задания предназначены для обязательного выполнения учащимися на уроках, посвящённых изучению раздела технологии создания и обработки векторной графики средствами пакета Corel Draw. Настоящая версия рассчитана на 15 – 20 уроков, в зависимости от способностей и уровня подготовки учащихся в сфере информационных технологий. Пособие реализует принцип наглядности в обучении, который для данного учебного курса «Компьютерной графики» имеет особое значение. Задания в пособии подобраны таким образом, чтобы в работе над ними ученики могли бы освоить все основные возможности программы Corel Draw по работе с векторной и точечной графикой, текстом, цветом, по организации объектов в документе, а также познакомиться с областью применения и кругом решаемых задач, использующих средства пакетов векторной графики.

  • Слайд 12

    Уроки по Adobe Photoshop состоят из семи разделов Азы Photoshop. Вектора Photoshop Текстуры Векторные эффекты. Текстовые эффекты. Другие эффекты Фото эффекты Азы Photoshop.включает три урока(Смешивание, Маски и каналы, Цветокоррекция)и перечень инструментов в программыAdobe Photoshop Раздел Вектора Photoshop,состоит из двух частей:Часть 1. Для самых маленькихи Часть 2. Использование векторов в Adobe Photoshop. Раздел Текстуры содержит примеры восьми текстур, которые можно создать в Adobe Photoshop::Абстрактная текстура, Абстрактная текстура 2 Каменная текстура, Текстура коровьей кожи, Металлическая текстура,Текстура ржавого металла, Текстура ржавого металла 2,Золотая текстура. Раздел Векторные эффекты делится на шесть эффектов: Решетчатый шар, Звезда, Решетчатый круг, Перспективная сетка, Сетка, Фрактальные решетки.

  • Слайд 13

    Раздел Другие эффекты включает тридцать один эффект: Рис.5 Раздел «Другие эффекты» Starburst, Шестерёнка, Вкладки для веб-страничек, Стеклянная кнопка, Ночная звезда, Интерфейс для веб-страницы, Болт, Круги на воде, Объёмная кнопка, Молния Кристаллы, Кнопка для веб-страницы, Полупрозрачные многоугольники, Эффект щупалец, Сердце, Объёмные щупальца, Абстрактное художество, Рисуем шарики кистью, Фильтр 3D-Transform, Абстракцию фильтром Wave, Хромированная кнопка, Продвинутый дизайн для сайта, Light of Future, Буклет, Liquid plastic design, Скрепка, Rollover вручную, Смайлы, Круги от дождевых капель, Content Box, Шар.

  • Слайд 14

    Уроки по Macromedia Flash состоят из пяти частей: Знакомство с Flash Рабочая среда Flash Создание и редактирование графики Секреты анимации Упражнения Первая часть состоит из двенадцати уроков: Урок №1. Рабочее окно программы Macromedia Flash Урок №2. Задание свойств ролика Урок№3. Создание эталона Урок №4. Создаем графические элементы фильма Урок №5. Слои и кадры Урок №6. Движение по заданной траектории Урок №7. Добавляем ключевые кадры и масштабируем движущийся объект Урок №8. Создаем анимацию формы Урок №9. Озвучиваем фильм Урок №10. Невидимая кнопка Урок №11. Создание интерактивных роликов Урок №12. Публикуем ролик для Web и введения

  • Слайд 15

    Вторая из трех уроков: Урок №1. Настройка рабочего окна и панелей Урок №2. Координатные линейки, сетка, направляющие Урок №3. Работа с библиотеками Часть «Создание и редактирование графики» включает двадцать два урока: Урок №1. Рисование и редактирование линейных сегментов Урок №2. Рисование карандашом Урок №3. Рисование скругленных прямоугольников Урок №4. Создание и редактирование контуров Урок №5. Закрашивание кистью Урок №6. Заливка Урок №7. Обрамление Урок №8. Копирование атрибутов заливки и обрамления Урок №9. Стирание ластиком Урок №10. Создание сплошного цвета Урок №11. Создание и редактирование градиентов Урок №12. Растровые заливки Урок №13. Трассировка растровых изображений Урок №14. Использование буфера обмена для копирования и вставки графики Урок №15. Преобразование линий в формы и операции с формами Урок №16. Редактирование формы

  • Слайд 16

    Урок №17. Выделение объектов Урок №18. Просмотр изображения Урок №19. Группирование объектов и операции с группами Урок №20. Преобразование объектов Урок №21. Выравнивание и распределение объектов Урок №22. Текст во Flash-фильмах Рис.6 Урок «Редактирование формы»

  • Слайд 17

    Четвертая содержит пятнадцать уроков: Урок №1.Параметры анимации движения Урок №2. Операции с кадрами Урок №3.Озвучивание анимации Урок №4. Анимация цветовых эффектов Урок №5. Синхронизация звукового сопровождения с анимацией Урок №6. Работа с панелью Actions (Команды) Урок №7. Изменение формы в движении Урок №8. Редактирование звука Урок №9. Управление автономным проигрывателем Урок №10. Покадровая анимация Урок №11. Переход к кадру или сцене Урок №12. Проверка загрузки кадра Урок №13. Подвижная маска Урок №14. Анимация движения множества объектов Урок №15. Программная анимация

  • Слайд 18

    Часть «Упражнения» подразделена на восемнадцать упражнений, которые нужно выполнить для закрепления навыков работы с программой Macromedia Flash. Это: «Повар», «Самолет», «Солнце», «Мяч», «Зарядка», «Лист», «Колесо», «Лестница», «Линии»,«Дельфин», «Балерина», «Планета», «Футбол», «Shape» «Фантазия». Рис.7 Упражнение «Повар»

  • Слайд 19

    В разделе «Курсовые проекты» находится галерея курсовых проектов, сделанных учениками Лицея Информационных Технологий. Они подразделяются на направления: 3D Studio Adobe photoshop Adobe Premier Ahchicad Maya Flash 3D Studio включает следующие курсовые проекты: Рис.8 Страница 3DStudio

  • Слайд 20

    Офис Квартира Кафе Солнечная система Сервиз Adobe photoshop состоит из: Открытки Наша планета Учебник Maya делится на: Описание Проект Flash: Новогодние открытки Открытка 1 Открытка 2 Открытка 3 Дискотека Времена года Подснежник Подснежник 1 Подснежник 2 Рис.9 Открытка 3 Рис.10 Дискотека

  • Слайд 21

    УЧЕБНИК ПРАКТИКА ТЕОРИЯ КУРСОВЫЕ Введение Виды компьютерной графики Основные понятия компьютерной графики Средства работы с графикой Графические формы Закрепление пройденного Контрольные вопросы Задачи с решением Задачи для самостоятельного решения Уроки по CORELDROW Уроки по ADOBEPHOTOSHOP Урокипо Macromedia Flash Уроки по AutoCAD 3Dstudio Adobe Photoshop Adobe Premier ArchiCAD Maya Flash Структура

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке