Содержание
-
Тема: «О типах связей и видах управления»
- ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
-
Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).
-
Множество велосипедных деталей и велосипед. Велосипед – это система. Детали – это его части (элементы). Его назначение перевозка велосипедиста.
-
Все части (элементы) системы находятся в определённых отношениях или связях друг с другом.
Структура - это совокупность связей между элементами системы, это внутренняя организация системы.
-
ВЫВОД:
Всякая система обладает определёнными элементным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.
-
ПРИМЕР:
Графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества – углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая – слоистая. В результате алмаз – самое твёрдое в природе вещество, а графит - мягкий.
-
-
Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали её составные части.
Появление нового качества у системы называется системным эффектом. Ни одна часть самолёта в отдельности не обладает способностью летать; но собранный из них самолёт (система) - летающее устройство.
-
Систему, входящую в состав какой – то другой, более крупной системы, называется подсистемой.
Пример:Системный блок является подсистемой персонального компьютера а процессор - подсистемой системного блока.
-
Следовательно:
Задача наук – описание системных закономерностей в природе и обществе.
Сущность системного подхода состоит в учёте системных связей всякого объекта изучения или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.
-
Примером необходимости системного подхода является работа врача. Взявшись лечить какой – то орган врач не должен забывать о взаимосвязи этого органа со всем организмом человека. Человеческий организм – очень сложная система.
Еще один пример экология. В этой системе должно существовать динамическое равновесие, то есть те разрешения, которые человек производит в природе, должны компенсироваться естественными природными процессами или самим человеком.
-
ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ИЛИ ПРИРОДНЫЕ)
Это системы, созданные природой.
- галактики
- система звёзд
- метеорит
- комета
- космическая система
-
Молекулы - как системы из взаимосвязанных элементарных частиц.
- атом
- молекула углерода
- молекула воды
-
Лес, который представляет собой взаимосвязанных средой животных, насекомых, птиц, растений.
-
В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным.
Например, стая журавлей, летящая «клином» на юг. Что удерживает их в таком строю? Ведь не верёвочкой они привязаны! Журавли видят вожака, ведущего стаю, и следуют за ним в определённом порядке. Кроме того, журавли подают друг другу сигналы голосом. Это пример связи, которую можно назвать информационной.
-
ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это системы, созданные человеком. Связи в таких системах имеют материальный характер.
-
ТЕХНИКА:
- компьютер
- автомобиль
- мотоцикл
- магнитофон
- экскаватор
- автобус
- метро
-
СТРОИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ:
- города
- мосты
- дома
-
Системы телефонной связи
Системы телефонной связи
-
энергосистемы:
- фен
- утюг
- миксер
- кофеварка
- стиральная машина
- пылесос
- чайник
- холодильник
-
ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
Это различные объединения людей. Между элементами общественных систем существуют отношения (общее помещение, экономическая зависимость, родственно – генетические связи).
Для общественных систем очень большое значение имеют информационные связи.
-
Любая искусственная система создается с определённой целью
Следовательно, состав и структура системы должны быть такими, чтобы наилучшим образом обеспечивать её назначение, цель, для которой она создавалась. Лучше та система, которая наилучшим образом обеспечивает достижение цели её создания.
-
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата.
-
С точки зрения кибернетики процесс управления рассматривается как функционирование системы управления.
Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы. Взаимодействие, существующие между двумя этими подсистемами в процессе управления, кибернетика рассматривает как информационную связь.
-
Прямая связь и обратная связь
По линии прямой связи передаются команды управления от управляющей системы к объекту управления.
По линии обратной связи - информация о состоянии объекта, о его реакции на управляющее воздействие.
-
САМОУПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА:
- ЧЕЛОВЕК
- ПРИРОДА
- КОМПЬЮТЕР
-
Домашнее задание
- Выучить определения из лекции и параграфов 5, 6
- Письменно №5,№9
-
Список источников:
1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.2. Семакин И. Г.,Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.
- Все изображения, используемые в презентации взяты из диска «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.