Презентация на тему "Естественные и искусственные системы"

Презентация: Естественные и искусственные системы
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
13 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Естественные и искусственные системы" дает определение системе и структуре, молекуле, приводит примеры системы и подсистемы, иллюстрации естественных (природных) и искусственных системах, рассказывает о сущности системного подхода.

Краткое содержание

  1. Система
  2. Структура
  3. Пример
  4. Подсистема
  5. Сущность системного подхода
  6. Виды систем
  7. Молекулы
  8. Техника
  9. Система управления

Содержание

  • Презентация: Естественные и искусственные системы
    Слайд 1

    Тема: «О типах связей и видах управления»

    • ЕСТЕСТВЕННЫЕ И ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ
  • Слайд 2

    Система - это сложный объект, состоящий из взаимосвязанных частей (элементов) и существующих как единое целое. Всякая система имеет определенное назначение (функцию, цель).

  • Слайд 3

    Множество велосипедных деталей и велосипед. Велосипед – это система. Детали – это его части (элементы). Его назначение перевозка велосипедиста.

  • Слайд 4

    Все части (элементы) системы находятся в определённых отношениях или связях друг с другом.

    Структура - это совокупность связей между элементами системы, это внутренняя организация системы.

  • Слайд 5

    ВЫВОД:

    Всякая система обладает определёнными элементным составом и структурой. Свойства системы зависят от того и от другого. Даже при одинаковом составе, системы с разной структурой обладают разными свойствами, могут иметь разное назначение.

  • Слайд 6

    ПРИМЕР:

    Графит и алмаз состоят из молекул одного и того же химического вещества – углерода. Но в алмазе молекулы углерода образуют кристаллическую структуру, а у графита структура совсем другая – слоистая. В результате алмаз – самое твёрдое в природе вещество, а графит - мягкий.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Если некоторые элементы объединить в систему, то она будет обладать новыми качествами, которыми не обладали её составные части.

    Появление нового качества у системы называется системным эффектом. Ни одна часть самолёта в отдельности не обладает способностью летать; но собранный из них самолёт (система) - летающее устройство.

  • Слайд 9

    Систему, входящую в состав какой – то другой, более крупной системы, называется подсистемой.

    Пример:Системный блок является подсистемой персонального компьютера а процессор - подсистемой системного блока.

  • Слайд 10

    Следовательно:

    Задача наук – описание системных закономерностей в природе и обществе.

    Сущность системного подхода состоит в учёте системных связей всякого объекта изучения или воздействия: данный объект является подсистемой других систем.

  • Слайд 11

    Примером необходимости системного подхода является работа врача. Взявшись лечить какой – то орган врач не должен забывать о взаимосвязи этого органа со всем организмом человека. Человеческий организм – очень сложная система.

    Еще один пример экология. В этой системе должно существовать динамическое равновесие, то есть те разрешения, которые человек производит в природе, должны компенсироваться естественными природными процессами или самим человеком.

  • Слайд 12

    ЕСТЕСТВЕННЫЕ (ИЛИ ПРИРОДНЫЕ)

    Это системы, созданные природой.

    • галактики
    • система звёзд
    • метеорит
    • комета
    • космическая система
  • Слайд 13

    Молекулы - как системы из взаимосвязанных элементарных частиц.

    • атом
    • молекула углерода
    • молекула воды
  • Слайд 14

    Лес, который представляет собой взаимосвязанных средой животных, насекомых, птиц, растений.

  • Слайд 15

    В живой природе существуют системные связи, которые никак нельзя отнести к материальным.

    Например, стая журавлей, летящая «клином» на юг. Что удерживает их в таком строю? Ведь не верёвочкой они привязаны! Журавли видят вожака, ведущего стаю, и следуют за ним в определённом порядке. Кроме того, журавли подают друг другу сигналы голосом. Это пример связи, которую можно назвать информационной.

  • Слайд 16

    ИСКУССТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ

    Это системы, созданные человеком. Связи в таких системах имеют материальный характер.

  • Слайд 17

    ТЕХНИКА:

    • компьютер
    • автомобиль
    • мотоцикл
    • магнитофон
    • экскаватор
    • автобус
    • метро
  • Слайд 18

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ:

    • города
    • мосты
    • дома
  • Слайд 19

    Системы телефонной связи

    Системы телефонной связи

  • Слайд 20

    энергосистемы:

    • фен
    • утюг
    • миксер
    • кофеварка
    • стиральная машина
    • пылесос
    • чайник
    • холодильник
  • Слайд 21

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ

    Это различные объединения людей. Между элементами общественных систем существуют отношения (общее помещение, экономическая зависимость, родственно – генетические связи).

    Для общественных систем очень большое значение имеют информационные связи.

  • Слайд 22

    Любая искусственная система создается с определённой целью

    Следовательно, состав и структура системы должны быть такими, чтобы наилучшим образом обеспечивать её назначение, цель, для которой она создавалась. Лучше та система, которая наилучшим образом обеспечивает достижение цели её создания.

  • Слайд 23

    СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

    Под управлением понимается планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определённого результата.

  • Слайд 24

    С точки зрения кибернетики процесс управления рассматривается как функционирование системы управления.

    Эта система состоит из двух подсистем: объекта управления и управляющей системы. Взаимодействие, существующие между двумя этими подсистемами в процессе управления, кибернетика рассматривает как информационную связь.

  • Слайд 25

    Прямая связь и обратная связь

    По линии прямой связи передаются команды управления от управляющей системы к объекту управления.

    По линии обратной связи - информация о состоянии объекта, о его реакции на управляющее воздействие.

  • Слайд 26

    САМОУПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА:

    • ЧЕЛОВЕК
    • ПРИРОДА
    • КОМПЬЮТЕР
  • Слайд 27

    Домашнее задание

    • Выучить определения из лекции и параграфов 5, 6
    • Письменно №5,№9
  • Слайд 28

    Список источников:

    1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов.2. Семакин И. Г.,Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие.

    • Все изображения, используемые в презентации взяты из диска «Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия»
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке