Содержание
-
Урок -зачет «Покорение вершины» по теме «Одномерные массивы»
Разработчик: Мушкарова Ирина Геннадьевна Учитель информатики МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» ВерхнеКолымского района РС (Якутия)
-
Цель: Обобщить и закрепить знания по теме «Одномерные массивы» Этапы зачета: первый урок – “Подготовка к экспедиции” второй урок – “Восхождение”
-
1. Проверка снаряжения: “Что возьмем с собой в дорогу?”
-
Что называется массивом?
Массив – совокупность данных одного типа. 1,1 1,2 1,3 2,1 2,2 2,3 1 2 3
-
Назовите типы и виды массивов?
Типы: одномерные и двумерные В(5,3) А(6)
-
По виду массивы делятся на числовые (если элементами являются числа) литерные (если элементами являются знаки и буквы)
Назовите виды массивов?
-
Для чего используется оператор DIM ?
Для отведения места в памяти компьютера под пустую таблицу с заданным именем и размерностью DIM A(6)
-
Назовите способы ввода массива?
С помощью счетчика случайных чисел RND; С клавиатурыиспользуя команду INPUT
-
2. Метеосводкавыберите облако
Перейти к следующему этапу
-
2. Метеосводка
Определить сумму отрицательных элементов массива С (10)
-
В классе 18 учащихся определить количество отличников
-
Определите день в который выпало наименьшее количество осадков. Месяц был декабрь.
-
3. Тренажер
Для каждой команды раздается задание: “Восстановить порядок!”. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку. “Устрани ошибки!”. Каждая команда получает по 2 программы, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны их исправить.
-
Второй этап -«Восхождение»
-
1. Первая высота “Снежная лавина” – 10 баллов.
Тест по вариантам (Работа на компьютере)
-
2. Вторая высота “Ледовая трещина”– 5 баллов.
Дан фрагмент программы обрабатывающей массив А из 10 элементов. Определить Чему будет равно значение переменной S после выполнения данного алгоритма N:= 10 Нцдляiот 1 доN А[i] = 11-i Кц S:=0 Нцдляi от 1 до N еслиi >5то S=S+ A[i] все кц
-
3. Третья высота “Камнепад”
Учащиеся получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности: Красная карточка – оценка 5 (15 баллов) Синяя карточка – оценка 4 (10 баллов) Желтая карточка – оценка 3 (5 баллов)
-
Подведение итогов зачета:
Дорогой альпинист! Если ты набрал более 25 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 20–25 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 10–19 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 10 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!
-
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
www.klyaksa.net - программа материалы MyTest2.4.1 http://zpascal.gym5cheb.ru/p14aa1.html - задачи на массивы http://www.pascaler.ru/pascal/arrays/odnomer/1/ - теория по одномерным массивам http://muhkarovairina.ucoz.ru - Мой профессиональный сайт
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.