Презентация на тему "От пальцев до калькулятора" 7 класс

Презентация: От пальцев до калькулятора
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "От пальцев до калькулятора" для 7 класса в режиме онлайн. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: От пальцев до калькулятора
    Слайд 1

    РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 7В КЛАССА СОШ № 2 Г. КУВАНДЫКА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ САЛАТОВА ЮЛИЯ. ОТ ПАЛЬЦЕВ ДО КАЛЬКУЛЯТОРА

  • Слайд 2

    ИЗУЧИТЬ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. ИЗУЧИТЬ ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ИХ ИЗОБРЕТЕНИЯ. ЗАДАЧИ:

  • Слайд 3

    ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СЧЕТНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СТИМУЛИРОВАЛИ РАЗВИТИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ; ТОРГОВЛИ; МОРЕПЛАВАНИЯ; АСТРОНОМИИ И МНОГИХ ДРУГИХ ОБЛАСТЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ И НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ.

  • Слайд 4

    Нетрудно догадаться, что первым счетным средством для человека были его пальцы. Этот инструмент всегда «под рукой»! Кто из вас им не пользовался? ЖИВАЯ СЧЕТНАЯ МАШИНА

  • Слайд 5

    «…папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например «бе,бе,бе»…Досчитав до пяти, он говорит «ибон-бе»(рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бе,бе, бе…»,пока не дойдет до «ибон-али»(2 руки). Затем он идет дальше, приговаривая «бе,бе»…, пока не дойдет до «самба-бе»(одна нога) и «самба-али»(2 ноги). Если нужно считать дальше, то папуас пользуется пальцами рук и ног кого-нибудь другого». Н. Н. Миклухо-Маклай. Так пальцевый счет туземцев Новой Гвинеи описал знаменитый русский путешественник.

  • Слайд 6

    В V веке до нашей эры в Египте и Греции получил распространение абак. Абак –это греческое слово, которое переводится как счетная доска. Вычисления на абаке производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске. Каждая полоска назначалась для откла- дывания тех или иных разрядов чисел. АБАК

  • Слайд 7

    Так как у римлян камешек называли калькулюс, то счет на абаке получил названиекалькуляцией. Подобные счетные инструменты распростра- нились и развивались по всему миру. Напри- мер, китайский вариант абака назывался суан-пан. «Потомком» абака можно назвать и рус ские счеты. Они появились в России на рубеже ХVI-XVII веков. И до сих пор в нашей стране счеты можно увидеть не только в музеях.

  • Слайд 8

    В начале VII века шотландский математик Джон Непер ввел понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. Логарифмы позволили свести трудоемкие арифметические операции- умножение и деление, к более простым- сложению и вычитанию. В результате появилась логарифмическая линейка. Этот инструмент до недавнего времени был вычислительным средством инженеров. ЛОГАРИФМЫ

  • Слайд 9

    В 1645 году французский математик Блез Паскаль создал первую счетную машину. Машина Паскаля позволяла быстро склады- вать многозначные числа. АРИФМОМЕТР

  • Слайд 10

    Немецкий ученый Г. Лейбниц, развивая идеи Паскаля , в 1673 году создал механический арифмометр. С помощью арифмометра можно было выполнять все четыре арифметических действия. Позднее арифмометр многократно совершенствовался, в том числе и русскими изобретателями П.Л. Чебышевым и В.Т.Однером. Арифмометр-это средство механизации вычислений.

  • Слайд 11

    Калькулятор- маленькое электрон- но- вычислительное устройство. В МК находится один кристалл кремния, с помощью которого вы- полняются все вычисления. Сейчас практически у каждого школьника есть МК, который помещается в кармане. Любому академику начала 20 века такое устройство показалось бы фантастическим! КАЛЬКУЛЯТОР

  • Слайд 12

    Изучив литературу по данной теме, мы познакомились с основными вычислительными средствами; рассмотрели хронологическую последовательность их изобретения; познакомились с авторами этих изобретений. ВЫВОД:

  • Слайд 13

    Детская энциклопедия/Сост. Дж. Эллиот, К. Кинг.- М.: Росмэн-Пресс,2002. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред.шк.-М.: Просвещение, 1989. Кордемский Б. А. Великие жизни в математике.-М.:Просвещение,1991. Человек и информация. Электронные материалы: СД Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006. ЛИТЕРАТУРА:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке