Содержание
- 
              
            Отношения между понятиями
- 
              
            Сравнение объектовРеальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Назовите отношения между объектами: Выше – ниже, легче – тяжелее, больше – меньше и т.д. 
- 
              
            Цель урокаВыяснить как определяются отношения между понятиями и какие отношения существуют Научиться выстраивать графические схемы , изображающие отношения между понятиями 
- 
              
            Сравнение понятийПонятия – это наши представления, наши мысли об объектах. Чем характеризуются понятия? Содержанием и объёмом. При сравнении понятий сравниваются их содержания и их объемы. 
- 
              
            Рассмотрим пример
- 
              
            КругиЭйлера - ВеннаА В Объем понятия В – «квадрат» Объем понятия А – «прямоугольник» 
- 
              
            ПонятияНесравнимые Сравнимые Далекие друг от друга по своему содержанию Примеры: Романс и кирпич Компьютер и молоко Карандаш и ледник Совместимые (объемы этих понятий совпадают полностью или частично) Несовместимые(объемы этих понятий не совпадают ни по одному элементу) 
- 
              
            ТождествоСтолица России Город Москва А В А = В Объемы понятий совпадают полностью 
- 
              
            ПересечениеЭлектронное письмо Письмо на русском языке А В Электронные письма на русском языке Электронные письма не на русском языке Не электронные письма нарусском языке Объемы понятий совпадают частично 
- 
              
            ПодчинениеУстройства ввода А В Объем одного понятия полностью входит в объем другого 
- 
              
            СоподчинениеГлиняная доска Береста Папирус Бумага Магнитный диск Носители информации А В С D E F Объемы понятий не пересекаются, но принадлежат некоторому более общему понятию 
- 
              
            ПротивоположностьА В А В Слова, выражающие понятия являются антонимами 
- 
              
            ПротиворечиеНеновый компьютер Новый компьютер А В В А Понятие, находящееся в противоречии с понятием А, обозначают не-А 
- 
              
            Определи отношение между понятиями, изобрази кругами Эйлераа) А – воздушный транспорт, В – вертолёт; б) А – линейка, В – карандаш, С – циркуль, D – канцелярские товары; в) А – сладкая ягода, В – лесная ягода; г) А – маленький человек, В – большой человек; д) А- многоугольник с наименьшим числом углов, В – треугольник; е) А – сильный , В – не сильный. 
- 
              
            О каком отношении говорится?Объёмы понятий совпадают частично. Объемы понятий не пересекаются, но принадлежат некоторому более общему понятию. Слова, выражающиепонятия являются антонимами. Объемы понятий совпадают полностью Объем одного понятия полностью входит в объем другого 
- 
              
            Разбейте на 2 группы слова, дайте названия группамСоподчинение, пересечение, противоречие, тождество, противоположность, подчинение. 
- 
              
            Вставь пропущенные слова1. Реальные объекты сравниваются по … 2. При сравнении понятий сравнивают их … и … 3. Далёкие друг от друга по своему содержанию понятия называются … 4. Сравнимые понятия могут находиться в отношениях … , …, …, …, …, … . 5. Объемы … понятий совпадают полностью или частично 
- 
              
            Решить задачуВ одном множестве 40 элементов, а в другом – 30. Какое максимальное количество элементов может быть в их: а) пересечении; б) подчинении? 
- 
              
            Взаимопроверкаа) б) в) г) д) е) А В Подчинение; D А В С Соподчинение; А В Пересечение; А В Противоположность; А = В Тождество; В А Противоречие. Задание 1 
- 
              
            
 Задание 2 Пересечение Соподчинение Противоположность Тождество Подчинение 
- 
              
            
 Задание 3 
- 
              
            
 Задание 4 Признакам Объём и содержание Несравнимые Совместимых. Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие 
- 
              
            
 Задание 5 а) пересечении (29) б) подчинении (30) 
- 
              
            Рефлексия-было интересно, занимательно, понятно - понял не всё, не совсем понравилось - было скучно, не интересно, много непонятного 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.