Презентация на тему "Понятие как форма мышления" 6 класс

Презентация: Понятие как форма мышления
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Понятие как форма мышления" предназначена для использования на уроке информатики предлагается. Слайды познакомят шестиклассников с основными понятиями по теме, расскажут о логике и основателе науки Аристотеле.

Краткое содержание

  1. Введение в тему занятия
  2. Постановка цели урока
  3. Логика как наука
  4. Знакомство с терминологией
  5. Слова-синонимы
  6. Закрепление
  7. Практическая работа
  8. Домашнее задание
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Автор
    Левченко М
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика мышление
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Понятие как форма мышления
    Слайд 1

    Понятие как форма мышления

    Урок информатики в 6 классеВыполнила: Левченко Мария МОУ «СОШ №26» г. Брянска 6 Б класс

  • Слайд 2

    Повторение

    • Чем является информация для человека?
    • Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
    • Каким должно быть сообщение , чтобы оно пополнило ваши знания?
    • Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
  • Слайд 3
    • Информативны ли для вас следующие сообщения:
    • Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.
    • Конъюнкция –это логическое умножение
    • Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?
    • Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
  • Слайд 4
    • Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают …..
    • Ощущения, восприятия и представления
    • Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас :
    • Представление
    • Ощущение
    • Восприятие
  • Слайд 5
    • Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это:
    • Представление
    • Ощущение
    • Восприятие
  • Слайд 6
    • Из чего складывается восприятие?
    • Приведите примеры.
    • Оно складывается из отдельных ощущений.
    • С помощью глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью носа - аромат и т.д.
  • Слайд 7
    • Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это:
    • Представление
    • Ощущение
    • Восприятие
    • С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.
    • Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
  • Слайд 8

    Тема урока

    • «Понятие как форма мышления»
    • Цели урока:
    • Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления
    • Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления
    • Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум)
    • – наука о законах и формах мышления.
  • Слайд 9

    Логика как наука

    Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления.

  • Слайд 10

    объекты

  • Слайд 11

    признаки

    • Свойства
    • Зеленый
    • Круглый
    • Сочный
    • Горький
    • Отношения
    • Больше
    • Меньше
    • Длиннее
    • Легче
    • Громче
    • существенные
    • несущественные
  • Слайд 12

    Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина? По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки.Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов.Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института.

  • Слайд 13

    лист

  • Слайд 14

    груша

  • Слайд 15

    петрушка

  • Слайд 16

    зебра

  • Слайд 17

    шашки

  • Слайд 18

    доска

  • Слайд 19

    лук

  • Слайд 20

    Слова-синонимы

    • Масса
    • Уйма
    • Бездна
    • Тьма
    • Пропасть
    • Множество
    • Много
  • Слайд 21
    • мальчик
    • малец
    • мальчуган
    • паренёк
    • мальчонка
    • парнишка
    • мальчишка
    • пацан
    • хлопец
    • хлопчик
    • шкет
  • Слайд 22
    • девушка
    • мамзель
    • девица
    • девица
    • деваха
    • дивчина
    • барышня
  • Слайд 23
    • ключ
    • криница
    • родник
  • Слайд 24

    Самое главное

    • Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками.
    • В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
    • В языке понятие выражается одним или несколькими словами.
    • Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.
    • Понятие – это форма мышления.
  • Слайд 25

    Закрепление

    • Укажите понятия, определяемые следующими словами.
    • Группа слов, которая выражает законченную мысль
    • предложение
  • Слайд 26
    • Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
    • суффикс
    • Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их
    • местоимение
  • Слайд 27
    • Расстояние, преодолеваемое за единицу времени
    • скорость
    • Часть прямой, ограниченная с двух сторон
    • отрезок
  • Слайд 28
    • Многоугольник с наименьшим числом сторон
    • треугольник
    • Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка
    • делитель
  • Слайд 29
    • Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число
    • Простое число
  • Слайд 30

    Домашнее задание

    • § 2.3, вопросы 1-8 стр.38
    • Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем)
    • Практическая работа №7 (стр.138-140)
  • Слайд 31

    Практическая работа

    • «Размещаем текст и графику в таблице»
    • Стр.138
    • Приобретаемые умения и навыки:
    • Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы,
    • Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt,
    • Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место,
    • Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению.
  • Слайд 32

    Успешной работы

  • Слайд 33

    Используемая литература

    • БосоваЛ., Информатика 6 класс
    • Методика преподавания информатики
Посмотреть все слайды

Конспект

А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С

А В D С А В D С А В D С А В D С

А В D С А В D С А В D С А В D С

А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С А В D С

А В D С А В D С А В D С А В D С

А В D С А В D С А В D С А В D С

Скачать конспект

Сообщить об ошибке