Содержание
-
Понятие как форма мышления
Урок информатики в 6 классеВыполнила: Левченко Мария МОУ «СОШ №26» г. Брянска 6 Б класс
-
Повторение
- Чем является информация для человека?
- Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников.
- Каким должно быть сообщение , чтобы оно пополнило ваши знания?
- Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми.
-
- Информативны ли для вас следующие сообщения:
- Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.
- Конъюнкция –это логическое умножение
- Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек?
- Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг.
-
- Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают …..
- Ощущения, восприятия и представления
- Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас :
- Представление
- Ощущение
- Восприятие
-
- Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это:
- Представление
- Ощущение
- Восприятие
-
- Из чего складывается восприятие?
- Приведите примеры.
- Оно складывается из отдельных ощущений.
- С помощью глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью носа - аромат и т.д.
-
- Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это:
- Представление
- Ощущение
- Восприятие
- С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.
- Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
-
Тема урока
- «Понятие как форма мышления»
- Цели урока:
- Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышления
- Сформировать представление о понятии как одной из форм мышления
- Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум)
- – наука о законах и формах мышления.
-
Логика как наука
Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления.
-
объекты
-
признаки
- Свойства
- Зеленый
- Круглый
- Сочный
- Горький
- Отношения
- Больше
- Меньше
- Длиннее
- Легче
- Громче
- существенные
- несущественные
-
Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина? По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки.Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество.Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов.Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института.
-
лист
-
груша
-
петрушка
-
зебра
-
шашки
-
доска
-
лук
-
Слова-синонимы
- Масса
- Уйма
- Бездна
- Тьма
- Пропасть
- Множество
- Много
-
- мальчик
- малец
- мальчуган
- паренёк
- мальчонка
- парнишка
- мальчишка
- пацан
- хлопец
- хлопчик
- шкет
-
- девушка
- мамзель
- девица
- девица
- деваха
- дивчина
- барышня
-
- ключ
- криница
- родник
-
Самое главное
- Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками.
- В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.
- В языке понятие выражается одним или несколькими словами.
- Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.
- Понятие – это форма мышления.
-
Закрепление
- Укажите понятия, определяемые следующими словами.
- Группа слов, которая выражает законченную мысль
- предложение
-
- Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
- суффикс
- Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их
- местоимение
-
- Расстояние, преодолеваемое за единицу времени
- скорость
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон
- отрезок
-
- Многоугольник с наименьшим числом сторон
- треугольник
- Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка
- делитель
-
- Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число
- Простое число
-
Домашнее задание
- § 2.3, вопросы 1-8 стр.38
- Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем)
- Практическая работа №7 (стр.138-140)
-
Практическая работа
- «Размещаем текст и графику в таблице»
- Стр.138
- Приобретаемые умения и навыки:
- Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы,
- Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt,
- Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место,
- Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению.
-
Успешной работы
-
Используемая литература
- БосоваЛ., Информатика 6 класс
- Методика преподавания информатики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.