Содержание
-
Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 6 класса Информация и знания
-
Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.
-
К фактам относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов и зависимостях между объектами.К правилам относятся знания о последовательностях действий, направленных на достижение некоторой цели.
-
-
Чувственное познание окружающего мира
-
Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.
-
С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира. мира. Такое познание называют чувственным познанием. Возможности чувственного познания ограничены.
-
Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления.
Совокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражается в понятииСовокупность существенных признаков отдельного объекта или некоторого множества однородных объектов отражается в понятии
-
Объект
Отношения (больше, меньше, длиннее, легче, громче). Признаки(зеленый, круглый, сочный, горький) - существенные - несущественные
-
Слова-омонимы
-
Слова-синонимы выражают одно и то же понятие (имеютодинаковыезначения), но звучат различно. Так, слова «масса», «уйма», «бездна», «тьма», «пропасть» являются синонимами для понятия «множество» (в смысле «много»)
-
Как образуются понятия ?
Анализ — мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта. Синтез - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа.
-
Сравнение- мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Абстрагирование - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечения от других. Чаще всего мы выделяем существенные признаки и отвлекаемся от несущественных.
-
Обобщение - мысленное объединение однородных объектов. Совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку, называют классом. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение являются основными логическими приемами формирования понятий.
-
Вопросы и задания
1. Вспомните, в каких ситуациях вы сталкивались с анализом на уроках русского языка, математики.2. Какое из понятий «последовательность» и «множество» аналогично понятию «класс»?3. Сосчитайте, сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.