Содержание
-
Правила общения ребенка с «чужими» взрослыми
-
▶ 1. Расскажите ребенку, кому можно доверять, а кому – нет
-
Рисуем вместе «круги доверия». Берем цветные карандаши, пусть нарисует самых близких членов семьи. Затем нарисуем знакомых и друзей, родственников, воспитателей, нянь. Это второй круг другого цвета. Затем можно нарисовать тех незнакомых, которые нравятся и вызывают доверие. И отдельно – тех, которые кажутся подозрительными. Важно научить дошкольника правилу взрослых: «Мы не подходим к чужим детям, особенно если рядом с ними нет родителей. Взрослые не должны трогать и обнимать чужих детей, они ничего не предлагают, никуда не зовут, не дарят и не спрашивают ни о самом ребенке, ни о его семье. А если и спрашивают, то можно смело не отвечать, потому что воспитанные взрослые не общаются с чужими детьми без разрешения их родителей».
-
▶ 2. Спрашивайте, а не рассказывайте сами
-
Если вы хотите что-то объяснить ребенку, задавайте ему 10-20 вопросов на эту тему. Как ты думаешь? А что бы ты сделал, если…? Кто тебе больше нравится из прохожих? Куда бы ты побежал в случае опасности? Как можно обмануть ребенка, как ты считаешь? Почему преступникам нужны такие уловки? Как выглядит плохой человек? А как хороший? Давай подумаем, как будет вести себя хитрый преступник, чтобы на него никто не обратил внимания?
-
▶ 3. Сформируйте вместе с ребенком «образ преступника»таких не бывает настоящий преступник
-
Если вы видите в книжке, мультике или кино «преступника» (одетого в черное, в маске, с оружием), то обратите внимание ребенка на то, что такие преступники существуют только в вымышленном мире. Спросите, почему преступник не рискнет выйти на улицу в черной маске, черном плаще и с пистолетом в руке. Его собственный ответ запомнится ребенку лучше всего. Обратите внимание на то, что на улице всегда есть люди и у каждого есть мобильный телефон, с которого можно моментально позвонить в полицию или снять подозрительного человека на фото или видео. Покажите ребенку камеры наружного наблюдения. Пусть он поймет, что настоящий преступник никогда не рискнет ни выглядеть как-то по-особенному, ни нападать на других прямо на улице.
-
▶ 4. Нужно кричать, чтобы все-все вокруг точно поняли, что это чужой человек
-
▶ 5. Определите с ребенком границы вежливости и потренируйте умение говорить «Нет»
Исключаем из общения фразы: «Старших надо уважать», «Как ты разговариваешь со взрослыми?», «Что о тебе подумает тетя?» Беспрекословное послушание, зажатость и желание «всегда быть хорошим» – не самый лучший вариант воспитания с точки зрения безопасности.
-
Ни один взрослый не должен ни угощать чужого ребенка, ни звать с собой, ни просить его о помощи или услуге. Отвечаем: «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать» или «Я не разговариваю с незнакомыми».
-
▶ 6. Выучите с ребенком важные номера телефонов и адрес – наизусть
▶ 7. Обозначьте опасные и безопасные места
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.