Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Действия с фрагментом текста" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Фрагмент– это выделенная часть компьютерного текста
Слайд 3
Чтобы выделить текст:
Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
Слайд 4
Чтобы скопировать фрагмент текста:
Выделите фрагмент текста;
В меню Правка выберите команду Копировать.
Слайд 5
Буфер обмена – это специальная область оперативной памяти
Слайд 6
Чтобы вставить копию фрагмента в текст:
Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
В меню Правка выберите команду Вставить.
Слайд 7
Чтобы стереть фрагмент текста:
Выделите текст, который надо удалить;
Нажмите клавишу Backspace.
Слайд 8
Чтобы переставить текст:
выделите фрагмент текста;
в меню Правка выберите команду Вырезать;
щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
в меню Правка выберите команду Вставить.
Слайд 9
Практическая работа
Слайд 10
Задание 1. Вставка нескольких копий фрагмента в текст
Запустите программу Блокнот.
Прочитайте стихотворение поэта Михаила Митрейкина:
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
За речною косой
Травы косит косой.
Вы заметили, что во всех строках встречается одно и то же слово косой, только с разными значениями.
3. Напечатайте первую строку полностью, а остальные – без последнего слова.
4. Скопируйте слово косой в буфер обмена.
5. Вставьте находящееся в буфере обмена слово в другие строки стихотворения.
Слайд 11
Задание 2. Перестановка фрагментов текста
Напечатайте в Блокноте следующие слова:
на который Карлсон, крыше живет.
2. Переставьте слова так, чтобы получилось название известной детской сказки.
Слайд 12
Задание 3.Запишите все падежные формы следующих слов: монитор, мышь, клавиатура, окно. При выполнении задания используйте прием копирования и вставки фрагмента.
Пример выполнения задания:
ИП компьютер
РП компьютера
ДП компьютеру
ВП компьютер
ТП компьютером
ПП о компьютере
развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);
продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности;
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность;
План урока:
Организационный момент (1 мин.).
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Проверка домашнего задания (5мин.).
Изучение нового материала (13 мин).
Закрепление изученного материала (14 мин.).
Рефлексия (2 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
Итог урока (1 мин.).
Ход урока
Организационный момент (1 мин.).
Здравствуйте ребята, садитесь.
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие фрагмента текста, буфера обмена, узнать как выделять текст, как копировать фрагмент текста, как вставлять копии фрагмента текста, как стирать фрагмент текста, как перемещать текст.
Проверка домашнего задания.
Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет наличие домашней работы в тетрадях учеников.
Изучение нового материала.
Работая с программой Блокнот, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Теперь вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом. (слайд 2)
Чтобы выделить текст: (слайд 3)
Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Чтобы скопировать фрагмент текста: (слайд 4)
Выделите фрагмент текста;
В меню Правка выберите команду Копировать.
При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена. (слайд 5) Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.
Чтобы вставить копию фрагмента в текст: (слайд 6)
Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
В меню Правка выберите команду Вставить.
При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.
Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.
Чтобы стереть фрагмент текста: (слайд 7)
Выделите текст, который надо удалить;
Нажмите клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст: (слайд 8)
Выделите фрагмент текста;
В меню Правка выберите команду Вырезать;
Щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
В меню Правка выберите команду Вставить.
Закрепление изученного материала. (слайд 9)
Теперь все рассаживаются за компьютеры и выполняют задания:
Задание 1 (1.13 на стр. 27); (слайд 10)
Задание 2 (1.14 на стр. 27); (слайд 11)
Задание 3 (П-1.11 на стр. 132). (слайд 12)
Рефлексия.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
Домашнее задание. (слайд 19)
§1.10 пересказать, в рабочих тетрадях выполнить задание №35 (слайд 13)
Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 14)
развивать мировоззрение (т.е. способствовать формированию взглядов на окружающий мир);
продолжать способствовать развитию ИКТ – компетентности;
Воспитательные:
продолжить формирование познавательного интереса к предмету информатика;
воспитывать личностные качества:
активность,
самостоятельность;
План урока:
Организационный момент (1 мин.).
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Проверка домашнего задания (5мин.).
Изучение нового материала (13 мин).
Закрепление изученного материала (14 мин.).
Рефлексия (2 мин.).
Домашнее задание (2 мин.).
Итог урока (1 мин.).
Ход урока
Организационный момент (1 мин.).
Здравствуйте ребята, садитесь.
Постановка цели и формулировка задач урока (2 мин.).
Сегодня на уроке мы должны с вами изучить понятие фрагмента текста, буфера обмена, узнать как выделять текст, как копировать фрагмент текста, как вставлять копии фрагмента текста, как стирать фрагмент текста, как перемещать текст.
Проверка домашнего задания.
Учитель после поставленных целей и задач проходит по классу и проверяет наличие домашней работы в тетрадях учеников.
Изучение нового материала.
Работая с программой Блокнот, вы убедились, что компьютерный текст легко исправлять. Теперь вы научитесь переставлять части текста, а также копировать повторяющиеся слова и предложения и вставлять их по мере надобности. Чтобы выполнять эти действия, прежде всего необходимо научиться выделять текст. Выделенная часть компьютерного текста называется фрагментом. (слайд 2)
Чтобы выделить текст: (слайд 3)
Подведите указатель мыши к началу текста, который надо выделить;
Перемещайте по тексту мышь с нажатой левой кнопкой (фрагмент выделяется полосой темного цвета).
Выделяя фрагмент, мы указываем компьютеру, что именно с этой частью текста хотим выполнить какие-то действия.
Чтобы скопировать фрагмент текста: (слайд 4)
Выделите фрагмент текста;
В меню Правка выберите команду Копировать.
При выполнении команды Копировать фрагмент сохраняется в специальной области оперативной памяти, которая называется буфером обмена. (слайд 5) Скопированный фрагмент хранится в нем до тех пор, пока вы не скопируете новый. Буфер обмена очищается при выключении компьютера.
Чтобы вставить копию фрагмента в текст: (слайд 6)
Щелкните мышью в том месте, куда надо поместить копию фрагмента;
В меню Правка выберите команду Вставить.
При выполнении команды Вставить копия из буфера обмена появляется в том месте, которое вы указали.
Копирование в компьютерной программе можно сравнить с фотографированием. При фотографировании изображение сохраняется на пленке. В дальнейшем с каждого кадра негатива можно сделать сколько угодно фотографий. Точно так же фрагмент, хранящийся в буфере обмена, можно вставлять многократно в любые места текста.
Чтобы стереть фрагмент текста: (слайд 7)
Выделите текст, который надо удалить;
Нажмите клавишу Backspace.
Чтобы переставить текст: (слайд 8)
Выделите фрагмент текста;
В меню Правка выберите команду Вырезать;
Щелкните мышью там, куда вы хотите поместить копию фрагмента;
В меню Правка выберите команду Вставить.
Закрепление изученного материала. (слайд 9)
Теперь все рассаживаются за компьютеры и выполняют задания:
Задание 1 (1.13 на стр. 27); (слайд 10)
Задание 2 (1.14 на стр. 27); (слайд 11)
Задание 3 (П-1.11 на стр. 132). (слайд 12)
Рефлексия.
Ребята, а теперь давайте с вами вернемся в начало урока и вспомним, что мы с вами сегодня узнали нового. (Учащиеся по одному отвечают с места).
Домашнее задание. (слайд 19)
§1.10 пересказать, в рабочих тетрадях выполнить задание №35 (слайд 13)
Итог урока. Всем спасибо за урок, до свидания! (слайд 14)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.