Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Информационные процессы в информационных объектах" для 5 класса в режиме онлайн. Содержит 28 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Тема урока:
Информационные процессы
в информационных объектах
Презентацию подготовила
преподавательинформатики и ИКТ
ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново
Меркулова Татьяна Дмитриевна
Слайд 2
Цель урока:
Рассмотреть определение и виды информационных объектов.
Узнать, как работать с несколькими информационными объектами.
Завершить работу над проектом, создав презентацию на базе сложного текстового документа.
Можете ли вы полностью ответить на вопросы:
Что такое информационный процесс?
Знаете ли вы, что такое информационныйобъект?
Известны ли вам, как осуществляется обмен даннымив информационных объектах?
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией?
Тема урока:
Информационные процессы
в информационных объектах
Слайд 3
Задание на повторение.Заполните таблицу, содержащую определения и примеры информационных процессов (ИП):
Слайд 4
Задание на повторение (эталон ответа)
Слайд 5
1001011
Задание на повторение (эталон ответа)
Слайд 6
Что такое
ИНФОРМАЦИОННЫЙ
ОБЪЕКТ?
Слайд 7
С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса. В настоящее время наблюдается переход от индустриального общества к обществу информационному.
Слайд 8
Воспринимая информацию с помощью органов чувств, человек стремится зафиксировать ее различными способами.Это необходимо для последующего использования информации.
Форма представления одной и той же информации может быть различной. При этом появляются разнообразные информационные объекты.
Слайд 9
Например, это может быть текст, рисунок, схема, таблица, музыкальный файл, фотография и т. д.
Информационные процессы производятся не над информацией вообще, а над информационными объектами. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.
A
+
-
Слайд 10
При работе с информационными объектами большую роль играет компьютер.
Рассмотрим основные прикладные программы (программные комплексы) и соответствующие информационные объекты, которые с их помощью создаются и обрабатываются.
Слайд 11
Текстовые редакторы и процессоры работают с информационными объектами, которые являются сложными текстовыми документами.
Слайд 12
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики производят обработку графических объектов – это рисунки, чертежи, схемы, фотографии.
Слайд 13
Табличные процессоры работают с электронными таблицами - информационными объектами в табличной форме, где производятся автоматические вычисления по формулам, связывающим ячейки таблицы.
Слайд 14
СУБД — системы управления базами данныхпроизводят обработку баз данных – это информационные объекты, позволяющие в упорядоченном виде хранить данные.
Слайд 15
Пакеты мультимедийных презентаций производят обработку мультимедийных информационных объектов – компьютерных презентаций.
Слайд 16
Программа-обозреватель Интернета (браузер) работает с Web-страницами, файлами из архивов Интернета и пр.
Слайд 17
Итак:
1. Информационный объект – это логически связанный блок информации, выраженный с использованием различных форм представления.
2. Все что создается и обрабатывается в компьютерных средах,будет являться информационным объектом.
Слайд 18
Задание: установить соответствие между информационными объектами и компьютерными системами, в которых они были созданы и/или работают.
Текстовые редакторы
Графические редакторы и пакеты компьютерной графики
Табличные процессоры
СУБД — системы управления базами данных
Пакеты мультимедийных презентаций
Программа-обозреватель Интернета (браузер)
Слайд 19
Что такое буфер обмена данными?
Для реализации информационного процесса передачи информации в компьютерной среде используется буфер обмена данными.
Буфер обмена данными – это специальная область оперативной памяти, в которую можно временно копировать информацию.
Все программы офисного пакета Microsoft Office содержат специальные кнопки буфера обмена на своей панели инструментов «Стандартная».
Слайд 20
Основные команды буфера обмена
Команды, необходимые для работы с буфером обмена данными присутствуют на панели инструментов в виде следующих кнопок:
Вырезать
Копировать
Вставить
Слайд 21
Правила работы с буфером обмена
Для копирования (перемещения) любого фрагмента в буфер обменанеобходимо:1) выделить фрагмент (участок текста, таблицу, рисунок);2) щелкнуть по соответствующему значку или на панели инструментов «Стандартная». Также можно выбрать команду [Правка - Копировать] или [Правка - Вырезать] в главном меню программы или воспользоваться контекстным меню. Если фрагмент не выделен, эти команды недоступны.
Для вставки фрагмента из буфера обмена необходимо:1) установить текстовый курсор в точку вставки,2) щелкнуть на соответствующему значку панели инструментов «Стандартная» или выбрать команду [Правка - Вставить]
Слайд 22
Внимание!!!
Перед копированием фрагмент необходимо выделить.
2) При использовании кнопки фрагмент из документа не удаляется и помещается в буфер обмена.
3) При использовании кнопки фрагмент из документа удаляется и помещается в буфер обмена.
Слайд 23
1. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:
а) будет удален из документа и помещен
в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.
Задание - тест.Ответьте на поставленные вопросы по работе буфера обмена данными.
Слайд 24
2. В документе выделен фрагмент текста. При нажатии кнопки данный фрагмент:
а) будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
б) не будет удален из документа и помещен в буфер обмена.
в) будет просто удален из исходного документа.
Слайд 25
3. Завершите предложение.Перед тем, как поместить фрагмент в буфер обмена, его необходимо …
4. Укажите правильную последовательность действий, необходимую для перемещения рисунка из текстового документа в презентацию:
А) вставить рисунок из буфера обмена кнопкой .
Б) выделить рисунок.
В) перейти в файл презентации.
Г) скопировать рисунок в буфер обмена кнопкой .
выделить
Б Г В А
Слайд 26
Практическое задание.Создайте проект – презентацию на базе текстового документа.
Слайд 27
Итоги урока:
Мы рассмотрели понятие и виды информационных объектов.
Узнали, как происходит обмен данными.
Успешно завершили работу над проектом – презентацией.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.
Слайд 28
При создании презентации и подготовке урока были использованы следующие материалы и литература:
Материалы из ВИКИПЕДИИ (свободной энциклопедии) http://ru.wikipedia.org/wiki .
Макарова Н.В. «Информатика. Практикум по информационным технологиям» – СПБ.: Питер, 2008. -180 с.
ШелепаеваА.Х. «Поурочные разработки по информатике. Пособие для 10-11 кл. средней школы» -М.: «Вако», 2008. -352с.
Угринович Д. Н., «Информатика и информационные технологии», -М.: «Бином», 2006. -511 с.: ил.
Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2002. -214 с.
Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Справочник по информатике для школьников. -Екатеринбург: «У-Фактория», 2003. -192 с.
Рисунки: http://tillo.carguru.ru/15-674-biblioteka-kartinok.zhtmlhttp://www.pedlib.ru/work_room/index.php?corner=pics; http://www.inf1.info/; http://redcat-7.narod.ru/indexphoto.html;
http://www.telpics.ru/images.php; http://www.beluys.com/clipart.html.
9. Справочники и учебные пособия по спецпредметам.
Посмотреть все слайды
Конспект
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ�НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ � Профессиональный лицей № 3 г. Иваново
План урока
по предмету «Информатика и ИКТ», �1 курс
Тема урока:
«Информационные процессы в информационных объектах»
План урока подготовила�преподаватель информатики и ИКТ
Меркулова
Татьяна Дмитриевна
�
Тема урока: Информационные процессы в информационных объектах.
Для группы: 5/6 (профессия «повар – кондитер»)
План содержания урока:
Понятие информационного процесса (ИП):�Знания: понятие ИП, виды, определения и примеры информационных процессов.�Умения: различать виды ИП, приводить примеры информационных процессов.
Понятие информационного объекта: �Знания: определение информационного объекта, виды информационных объектов, созданных в различных компьютерных средах.�Умения: отличать простой объект от информационного, правильно определять соответствие конкретного информационного объекта и компьютерной среды, в которой он создан.
Буфер обмена данными, как средство передачи информации между информационными объектами: �Знания: понятие и возможности буфера обмена данными.�Умения: различать операции, относящиеся к работе буфера обмена, расположенные на стандартной панели офисных систем, использование контекстного меню.
Работа с несколькими информационными объектами: �Знания: принципы и возможности практической передачи информации между несколькими информационными объектами (на примере сложного текстового документа и документа в форме презентации). �Умения: создавать проект - презентацию с профессиональным содержанием на базе текстового документа с использованием буфера обмена данными, защищать свой проект.
Цели урока:
1. Учебная.
закрепление знаний о понятии и видах информационных процессов;
формирование знаний об информационных объектах;
формирование знаний о возможностях буфера обмена данными, как средства передачи данных между информационными объектами;
формирование умений по созданию информационного объекта – презентации профессионального содержания на базе текстового документа с использованием буфера обмена данными.
2. Развивающая.
развивать умение осуществлять целеполагание,
развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, классификация),
развитие навыков одновременной работы с несколькими информационными объектами;
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании информационных объектов профессионального содержания.
3. Воспитательная.
формирование кругозора учащихся их познавательного интереса и творческих способностей, путем подбора заданий проекта, реализующих межпредметную связь;
формирование коммуникативных качеств личности;
воспитание серьезности, самостоятельности, оперативности и собранности в решении поставленных задач.
Тип урока: комбинированный урок с элементами проекта.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, информационно – рецептивный, творческий профессионально направленный проект.
Средства обучения:
Компьютеры с программным обеспечением.
Презентация по теме урока.
Проектор, экран (или интерактивная доска).
Раздаточный материал для выполнения заданий в группах, в том числе в электронном виде.
План урока:
Ход урока:
Организация группы.(1 мин).
Целеполагание и мотивация.(2 мин).
Актуализация опорных знаний (в форме таблицы) (5 мин).
Работа по теме урока. (12 мин).
Понятие информационного объекта.
а) Презентация по теме.
б) Задание на внимание - работа в подгруппах.
Формирование знаний о понятии, возможностях и работе буфера обмена данными.
Маленький тест на правила работы буфера обмена данными.
Закрепление изученного материала. (16 мин).
Практическая работа на компьютере.
Подведение итогов работы - представление проектов учащимися.
Подведение итогов урока (3 мин.)
Домашнее задание (1 мин).
№
п/п
Содержание и структура
урока
Вре-мя
(мин)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Слайды
презентации
к уроку
1.
Организация группы.
1
Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.
Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.
2.
Целеполагание, мотивация.
Посмотрите на слайд. �Здесь вы видите два объекта.
Сравните простой и информационный объекты: в чем их существенное отличие.
Следовательно, тема данного урока – «Информационные процессы в информационных объектах».
Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
Что такое информационный процесс? (да).
Знаете ли вы, что такое информационныйобъект? (пока нет).
Известно ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах? (пока нет).
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией? (пока нет.)
Сформулируйте цели нашего урока.
2
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. �
Уточняет ответы учащихся,
и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.
Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.
Осмысливают и принимают цели данного урока.
Слайд 1
Слайд 2
3.
Актуализация опорных знаний.
Работа в подгруппах.
Основное содержание опроса – определения и примеры �информационных процессов (ИП) �в форме таблицы на 2 варианта.
Название ИП
Опреде-ление
ИП
Пример ИП
5
Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.
Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе.
При необходимости проводят самооценку, корректируют выполненную работу.
Слайд 26
5.2.
Подведение итогов работы - представление проектов учащимися.
Организует представление проектов с использованием интердоски.
Оценивает результаты работы учащихся в соответствии с качеством и количеством выполненной работы.
Организует обсуждение итогов работы, уточняет и дополняет.
Отчитываются по результатам работы, кратко представляя свой проект.
6.
Подведение итогов
урока.
Удалось ли нам достичь поставленных целей урока?
Что нового вы узнали на уроке?
Какие затруднения у вас были в работе?
3
Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока.
Организует обсуждение итогов урока, его результативности.
Сообщение оценок, поставленных за урок.
Участвуют в совместном подведении итогов, �рефлексия.
Слайд 27
7.
Домашнее
задание.
1
Подберите примеры информационных объектов табличного вида с профессиональным содержанием.
Фиксируют домашнее задание.
Задают вопросы по неясным моментам.
Слайд 27
Используемая литература - Слайд 28
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ�НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ � Профессиональный лицей № 3 г. Иваново
План урока
по предмету «Информатика и ИКТ», �1 курс
Тема урока:
«Информационные процессы в информационных объектах»
План урока подготовила�преподаватель информатики и ИКТ
Меркулова
Татьяна Дмитриевна
�
Тема урока: Информационные процессы в информационных объектах.
Для группы: 5/6 (профессия «повар – кондитер»)
План содержания урока:
Понятие информационного процесса (ИП):�Знания: понятие ИП, виды, определения и примеры информационных процессов.�Умения: различать виды ИП, приводить примеры информационных процессов.
Понятие информационного объекта: �Знания: определение информационного объекта, виды информационных объектов, созданных в различных компьютерных средах.�Умения: отличать простой объект от информационного, правильно определять соответствие конкретного информационного объекта и компьютерной среды, в которой он создан.
Буфер обмена данными, как средство передачи информации между информационными объектами: �Знания: понятие и возможности буфера обмена данными.�Умения: различать операции, относящиеся к работе буфера обмена, расположенные на стандартной панели офисных систем, использование контекстного меню.
Работа с несколькими информационными объектами: �Знания: принципы и возможности практической передачи информации между несколькими информационными объектами (на примере сложного текстового документа и документа в форме презентации). �Умения: создавать проект - презентацию с профессиональным содержанием на базе текстового документа с использованием буфера обмена данными, защищать свой проект.
Цели урока:
1. Учебная.
закрепление знаний о понятии и видах информационных процессов;
формирование знаний об информационных объектах;
формирование знаний о возможностях буфера обмена данными, как средства передачи данных между информационными объектами;
формирование умений по созданию информационного объекта – презентации профессионального содержания на базе текстового документа с использованием буфера обмена данными.
2. Развивающая.
развивать умение осуществлять целеполагание,
развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, классификация),
развитие навыков одновременной работы с несколькими информационными объектами;
развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании информационных объектов профессионального содержания.
3. Воспитательная.
формирование кругозора учащихся их познавательного интереса и творческих способностей, путем подбора заданий проекта, реализующих межпредметную связь;
формирование коммуникативных качеств личности;
воспитание серьезности, самостоятельности, оперативности и собранности в решении поставленных задач.
Тип урока: комбинированный урок с элементами проекта.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, информационно – рецептивный, творческий профессионально направленный проект.
Средства обучения:
Компьютеры с программным обеспечением.
Презентация по теме урока.
Проектор, экран (или интерактивная доска).
Раздаточный материал для выполнения заданий в группах, в том числе в электронном виде.
План урока:
Ход урока:
Организация группы.(1 мин).
Целеполагание и мотивация.(2 мин).
Актуализация опорных знаний (в форме таблицы) (5 мин).
Работа по теме урока. (12 мин).
Понятие информационного объекта.
а) Презентация по теме.
б) Задание на внимание - работа в подгруппах.
Формирование знаний о понятии, возможностях и работе буфера обмена данными.
Маленький тест на правила работы буфера обмена данными.
Закрепление изученного материала. (16 мин).
Практическая работа на компьютере.
Подведение итогов работы - представление проектов учащимися.
Подведение итогов урока (3 мин.)
Домашнее задание (1 мин).
№
п/п
Содержание и структура
урока
Вре-мя
(мин)
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Слайды
презентации
к уроку
1.
Организация группы.
1
Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку.
Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке.
2.
Целеполагание, мотивация.
Посмотрите на слайд. �Здесь вы видите два объекта.
Сравните простой и информационный объекты: в чем их существенное отличие.
Следовательно, тема данного урока – «Информационные процессы в информационных объектах».
Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
Что такое информационный процесс? (да).
Знаете ли вы, что такое информационныйобъект? (пока нет).
Известно ли вам, как осуществляется обмен данными в информационных объектах? (пока нет).
Является ли сейчас проект, над которым вы работаете презентацией? (пока нет.)
Сформулируйте цели нашего урока.
2
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. �
Уточняет ответы учащихся,
и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока.
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы.
Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока.
Осмысливают и принимают цели данного урока.
Слайд 1
Слайд 2
3.
Актуализация опорных знаний.
Работа в подгруппах.
Основное содержание опроса – определения и примеры �информационных процессов (ИП) �в форме таблицы на 2 варианта.
Название ИП
Опреде-ление
ИП
Пример ИП
5
Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода.
Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.