Содержание
-
Информационная грамотность – базовый элемент культуры человека в современном обществе.
-
Методы работы с информацией
Работу человека с информацией можно разделить на 3 этапа Стартовый этап. Осмысление полученной информации Рефлексивный этап Выяснить, для чего мне нужна информация(подготовка к экзамену, участие в конкурсе проектов, определиться с будущей профессией, решить личные проблемы. Восприятие информации; Интерпретация полученной информации- извлечения смысла Выдвижение гипотез – создание собственного смысла. Новый опыт становится для человека своим.
-
Общие приёмы в построении стратегии обработки информации
Осмысление информации сопровождается рассуждениями т.е попытаться ответить на вопросы. Таблица БенджаменаБлума
-
В чем отличие обычной грамотности от информационной
Умения Читать Писать Воспринимать графические образы Умения Запрашивать Искать Отбирать Оценивать Осмысливать Навыки Применение умений в бытовой и профессиональной деятельности
-
В определении информационной грамотности есть 2 важных момента
Умение формулировать информационную потребность и сделать запрос на поиск необходимой информации Умение интерпретировать полученную информацию
-
Информационная грамотность – это умение
Осознать и сформулировать потребность в информации для решения той или иной проблемы; Выработать стратегию поиска информации; Найти соответствующую информацию; Оценить качество информации: полноту, достоверность, актуальность, объективность; Сформировать собственное отношение к этой информации; Представить свою точку зрения, новые знания и понимание или решение проблемы; Оценить эффективность проделанной работы; Осознать, куда можно распространить эту информацию; Осознать влияние этих знаний на свои личные позиции и поведение
-
Будьте информационно грамотными, научитесь работать с информацией и это будет залогом принятия правильных решенийв самых жизненных ситуациях!
§11, стр 80, вопросы
-
На каком шаге осмысления информации были сделаны суждения читателей
Текст «Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана?» М. Ю Лермонтов Суждения Здесь говорится о том, какой ценой была взята Москва войсками Наполеона. Выражена просьба рассказать о событиях Отечественной война 1812 года. Здесь говорится о самоотверженности всего русского народа – как тех, кто сражался на Бородинском поле, так и мирных жителей, которые, пожертвовав всем, фактически не отдали Москву.
-
Текст «Не только вы собрали книги, но и книги собрали вас» В. Шкловский Суждения Книги обладают свойством объединять людей С помощью книг можно найти единомышленников По книжным собраниям можно судить о внутреннем мире людей Людей всегда объединяют общие интересы, книги – лучший фундамент для такого объединения
-
В чем , на ваш взгляд, заключается полезность знания групп вопросов, предложенных Б. Блумом?
-
Прочитав отрывок из книги Шона Кови «7 навыков высокоэффективных тинейджеров: как стать крутым и продвинутым», попытайтесь сформулировать к содержанию этого текста хотя бы по одному вопросу из каждой группы вопросов, фигурирующих в таблице Блума
-
Я написал эту книгу, потому, что жизнь подростков перестала быть лёгкой и беззаботной. Сегодня это – джунгли. Если я сделал свою работу как следует, эта книга может стать компасом, который поможет тебе выбраться из них. От реальной жизни не спрячешься, как ни пытайся. Я и не пытаюсь: вместо этого я предлагаю тебе набор инструментов, которые прекрасно помогают справляться с реальной жизнью. Что это за инструменты? Это - семь навыков эффективных тинейджеров, или, другими словами, семь качеств, которыми отличаются все успешные тинейджеры в мире. Сейчас ты, наверное, гадаешь, что это за навыки… Пожалуй, я перестану держать тебя а напряжении и назову их. Навык 1. Будь проактивен. Возьми на себя ответственность за свою жизнь. Навык 2. Начинай,представляя конечную цель. Определи свою цель и миссию в жизни. Навык 3. Начинай с самого важного. Расставляй приоритеты и в первую очередь делай самое важное. Навык 4. Действуй по принципу «выиграть – выиграть». Поддерживай установку « выиграть может каждый». Навык 5. Сначала стремись понять, потом – быть понятым. Искренне слушай других людей. Навык 6. Синергия. Сотрудничай с другими людьми, чтобы достичь большего. Навык 7. «Затачивай пилу». Регулярно обновляй себя».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.