Презентация на тему "ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ слайды"

Презентация: ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ слайды
Включить эффекты
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ слайды" по педагогике. Состоит из 74 слайдов. Размер файла 0.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ слайды
    Слайд 1

    Программа деятельности классного руководителяМБОУ Еткульская СОШКотовой Анны Валерьевны«Гармония»

    Класс: 11 «б» Срок реализации: 7 лет (5–11 класс)

  • Слайд 2

    Оглавление.

    Общие положения. слайды 1-7 Блок 1. Коммуникативность. слайды 8-22 Блок 2. Нравственность. слайды 23-35 Блок 3. Умения и навыки. слайды 36-46 Блок 4. Личность. слайды 47-50 Блок 5. Семья. слайды 51-56 Структура взаимодействия классного руководителя. слайд 57 Модель выпускника. слайды 58-63 Диагностика. слайды 64-73 Использованная литература. слайд 74

  • Слайд 3

    Пояснительная записка

    Программа – это документ, призванный упорядочить деятельность классного руководителя. Несмотря на всё многообразие направлений, методов, форм, конечной целью работы любого классного руководителя с ученическим коллективом является воспитание гармонично развитой личности в каждом из учеников. Данная программа облегчает и упорядочивает деятельность классного руководителя, так как содержит в себе все основные направления воспитания и развития школьников. Каждое из направлений сопровождается задачами, перечнем путей и способов их реализации, конкретными разработками, циклограммой и диагностикой. Данная программа носит гибкий, открытый характер, что позволяет уточнять и совершенствовать её, а также продолжить до 11 класса.

  • Слайд 4

    Цель программы

    Создание условий для развития гармонично развитой личности на основе само- и взаимоуважения в сплоченном коллективе.

  • Слайд 5

    Задачи программы

    Формирование навыков общения на всех уровнях Формирование различных предметных умений и навыков Воспитание нравственных ценностей Диагностика и коррекция личностного развития Педагогическое воздействие на семейное воспитание

  • Слайд 6

    Ожидаемые результаты:

    Подростки овладеют приемами эффективного межличностного общения Разовьются позитивные личные качества подростков Классный коллектив станет дружным, сплоченным Подростки научатся реально оценивать свои возможности, достоинства и недостатки; работать над собой

  • Слайд 7

    Структура программы

  • Слайд 8

    Блок 1. Коммуникативность

    Задачи: формирование навыков бесконфликтного общения формирование позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе мотивация учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков

  • Слайд 9

    Методы и формы работы: беседа ролевая игра тренинг дыхательные и двигательные упражнения способы самовыражения

  • Слайд 10

    Циклограмма 1. Этап 1

  • Слайд 11

    Циклограмма 1. Этап 2.

  • Слайд 12

    Циклограмма 1. Этап 3.

  • Слайд 13

    Структура занятий

    Приветствие - позволяет сплачивать участников группы, создавать атмосферу группового доверия и взаимопринятия. Разминка - настраивает участников на позитивную групповую деятельность, позволяет устанавливать контакт, активизировать членов группы, поднять настроение, снять эмоциональное возбуждение. Основная часть - представляет собой совокупность упражнений и приёмов, направленных на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков. Рефлексия занятия - предполагает обмен мнениями и чувствами о проведенном занятии (что понравилось, что не понравилось, что показалось самым важным, полезным и т.д.).

  • Слайд 14

    Пример проведения занятия

    Занятие 3 Я в мире людей или Живи в согласии с другими

  • Слайд 15

    Занятие 3Я в мире людей или Живи в согласии с другими

    Приветствие. Участникам предлагается образовать круг и разделиться на три равные части: «европейцев», «японцев» и «африканцев». Каждый из участников идет по кругу и здоровается со всеми «своим» способом: «европейцы» пожимают руку,»японцы» кланяются, «африканцы»трутся носами. Упражнение проходит весело и эмоционально, заряжает группу энергией.

  • Слайд 16

    2. Анализ домашнего задания (нарисовать себя в виде растения или животного). Все работы вывешиваются на стенд. Участники пытаются угадать принадлежность рисунков, делятся впечатлениями. По желанию дети отвечают на вопросы: Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему ты именно так изобразил себя? Ты доволен своим портретом? Почему все рисунки разные?

  • Слайд 17

    3. Работа по теме занятия А) Упражнение «Клубочек» Инструкция. Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной...». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами. Анализ упражнения: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Кто-то тебе сегодня уже говорил что-нибудь приятное? Как ты себя сейчас чувствуешь?

  • Слайд 18

    Б) Информационный блок Человек не может существовать один. Он находится в системе взаимоотношений с другими людьми. Отношения членов коллектива, группы могут строиться на разныхосновах, носить характер взаимной поддержки или взаимного подавления. Взаимоподдерживающая система отношений объединяет людей, дает им возможность эффективно развиваться. Для этого важны: уважение членами группы друг друга; стремление понимать и сопереживать друг другу; возможность открыто высказывать несогласие с решением других членов коллектива на основе уважения, тактичности (не используя «инструменты» подавления).

  • Слайд 19

    В) Упражнение «Доброе животное» Инструкция. Ведущий предлагает представить, что вся группа превратилась в одно большое доброе животное. Все слушают, как оно дышит. Предлагается всем вместе подышать: вдох - все делают шаг вперед, выдох - шаг назад. Животное дышит ровно и спокойно. Затем предлагается послушать, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед. Стук - шаг назад и т.д. Очень важно все делать одновременно. Анализ упражнения: Все ли дети придерживались обозначенных правил? Понравилось ли тебе «животное», частью которого ты был? Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  • Слайд 20

    Г) Притча «Солнце и ветер» «Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи ехал путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с этого путника плащ, тот и будет признан самым сильным из нас». Стал ветер дуть, очень старался, но добился лишь того, что путник сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами. И путник сам снял свой плащ». Анализ: О чем эта притча? Какой вывод можно сделать?

  • Слайд 21

    Д) Упражнение «Давайте жить дружно» Инструкция.Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний). Если по команде ведущего стоящие в паре игроки (не договариваясь) одновременно выкидывают один палец, то смотрят друг другу в глаза; если два пальца, то пожимают друг другу руки; а если три пальца, то обнимаются. Когда количество выкинутых пальцев в паре не совпадает, то выполняется команда, соответствующая меньшему количеству пальцев. После выполнения трех заданий участники, стоящие во внешнем круге, передвигаются вправо, и все задания повторяются.

  • Слайд 22

    4. Рефлексия. Обмен впечатлениями проводится по кругу с передачей друг другу горящей свечи.

  • Слайд 23

    Блок 2Нравственность

    Задачи: осмысление ценности Человека; расширение ценностного кругозора школьника благодаря распредмечиванию предметно-вещного мира; раскрытие сути наивысших ценностей жизни – того, что имеет значимость для человеческой жизни на земле; развитие соответствующих ценностным отношениям умений; формирование способности к самостоятельному разрешению собственных проблем личной жизни; содействие организации жизни «здесь и сейчас» на уровне высоких духовных достижений культуры.

  • Слайд 24

    Методы и формы работы: Аксиологический классный час – выдвигает ценностную категорию, её определение, значение ценности в жизни человечества, личностный смысл её для каждого индивидуального человека, а также формы проявления ценностного отношения в повседневной жизни. Ученики научаются «распредмечивать» предметный окружающий мир. Информационный классный час – предоставляет школьникам некоторые сведения социально-психологического плана, которые могли бы углубить понимание ценностного объекта рассмотрения. Ученики научаются пользоваться литературой для решения жизненной проблемы. Праксиологический классный час - тот же вопрос разбирает с точки зрения практического воплощения ценностного отношения в реальной жизни человека. Ученики приобретают основные умения и некоторые навыки для самостоятельного выражения личностных отношений во взаимодействии с окружающим реальным миром. Аналитический классный час – выдвигает главное противоречие проблемы ценностного отношения, анализирует его, находит способы разрешения данного противоречия. Ученики осваивают способы анализа явления и ставшей перед ними проблемы. Проблемный классный час – обращает внимание на непосредственные проблемные ситуации действительной («здесь и сейчас») жизни детей, находит решения и формы разрешения этих личных проблем. Ученики приобщаются к стороннему и объективному рассмотрению ситуации, в которой они оказались. Событийный классный час – то непосредственный отклик на событие мировое, общественное или личное, его проживание эмоциональное и рациональный анализ и, возможно, планирование практических действий как реакция на происшедшее.

  • Слайд 25

    Циклограмма 2. Этап 1.

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Циклограмма 2. Этап 2.

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Циклограмма 2. Этап 3.

  • Слайд 30

    Пример проведения классного часа

    Занятие 13 «Моё поведение – моё отношение»

  • Слайд 31

    Занятие 13«Моё поведение – моё отношение»

    Задачи: показать, что реальные отношения человека выявляются в его практическом поведении. показать, что поведение и есть одна из форм отношения к людям – а именно, практическо-действенное проявление отношения. изменить житейско-обыденное представление учеников об автономии данных понятий. (Полезно обратить их внимание на то, что во французском языке «отношение» и «поведение» обозначаются единым словом).

  • Слайд 32

    А) Методика незавершенного диалога Этюдом занятий может хорошо служить серия ролевых ситуаций, в которые вовлекаются все ученики. Методика «незавершенного диалога» принимается подростками с интересом. Пусть дети распределятся на диады, чтобы вести такой диалог. И пусть один из них будет «субъект-один», а другой – «субъект-два». Вот примерные диалоги, начало которых ведет субъект-один, а продолжение – субъект-два. S-1: Я вошел в твой дом, не вытер ноги при входе… S-2: И мне… S-1: Я честно сказала тебе, что ты некрасивая… S-2: Я, конечно, … S-1: Я жую и, одновременно, поздравляю тебе с днем рождения… S-2: Мне при этом… S-1: Я взял у тебя книгу почитать и затерял где-то… S-2: Я … Этюд выявляет очевидное единство поведения и отношения. Теперь «перевернем» диалоги (огласим сначала отношение к субъекту, затем посмотрим поведение этого субъекта) и продолжим исследование. S-1: Я тебя уважаю и желаю тебе больших удач… S-2: Я это знаю, потому что ты всегда… S-1: Ты хороший рассказчик… S-2: Да, я заметил, что тебе… и ты… S-1: Я не люблю грязи и беспорядка… S-2: Да, я это знаю, ведь ты всегда…

  • Слайд 33

    Б) Информация. Этические задачи. Введем понятие адекватного поведения – такого поведения, которое выражает реальное отношение к человеку либо какому-нибудь объекту. И обсудим значимость адекватного поведения всех людей. А далее поставим ряд этических задач по выстраиванию адекватности моих действий реальным отношениям. Проведем решение задач в режиме той же методики: Я скромный… Поэтому я всегда… Я добрый Поэтому я всегда… Я смелый… Поэтому я всегда… Я честный… Поэтому я всегда Я хочу, чтобы люди были счастливы…. Поэтому я всегда…

  • Слайд 34

    В) Прием «от противного» Посмотрим, как меняется поведение при отрицательном отношении к людям или при центрировании на собственных интересах (что называется эгоизмом). Посмеемся над таким поведением – смех сыграет свою значительную роль. (для этого было дано домашнее задание – сочинить «вредные» советы на примере книг Г.Остера. Если хочешь слыть зазнайкой – Задирай повыше нос. Даже если очень просят – Не делись ничем ни с кем. Говори со всеми грубо – Пусть боятся все тебя. Словами «здравствуй», «до свиданья» Себя не стоит утруждать. Громко топай, шмыгай носом, Не мой руки и сори. Пей, кури, ругайся матом – Жизнь дается только раз. .

  • Слайд 35

    Г) Итоги и выводы: Посмеявшись весело над вредными советами, пригласим учеников своих задуматься всё-таки над тем, почему мы так часто наблюдаем дурное поведение людей. Ведь если сказать им, что они нечестны, злы, ленивы, нечистоплотны и т.п., они с нами не согласятся и обвинят нас в клевете… Вот этим вопросом, на который ученики попробуют ответить, а педагог приостановит веер предположений, перенеся поиски ответа в сферу личной жизни каждого, завершится дискуссия классного часа. Вывод классного часа: ● Забудь про поведение. Всегда думай об отношении к человеку и выстраивай отношение – тогда поведение будет почти идеальным.

  • Слайд 36

    Блок 3.Умения и навыки.

    Задачи: создание материально ощутимого, визуально воспринимаемого, отдельно оформленного предметного результата, имеющего практическую значимость в следующих видах деятельности: познавательная – деятельность, формирующая знания (представления, понятия) о самых разнообразных объектах мира и тем самым расширяющая картину мира для ученика. «Субъект познает объект». преобразовательная – деятельность, направленная на изменение мира (созидание, усовершенствование, сохранение), оснащающая ученика огромным количеством умений по взаимодействию с объектами мира. «Субъект преобразует объект». художественная – деятельность по взаимодействию с художественным образом, созданным средствами искусства, помогающая познавать, оценивать либо преобразовывать душу человека. «Субъект взаимодействует с художественным объектом».

  • Слайд 37

    Методы и формы: Консультация Тренинг Праздник КТД Конкурс Беседа

  • Слайд 38

    Циклограмма 3. Этап 1.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Циклограмма 3. Этап 2.

  • Слайд 41

    Циклограмма 3. Этап 2, 3.

  • Слайд 42

    Пример проведения классного часа

    Занятие 14 Как овладеть искусством речи?

  • Слайд 43

    Занятие 14Как овладеть искусством речи?

    Задачи: провести тренинг по овладению некоторыми тайнами красивой речи; научить логично и последовательно излагать свои мысли.

  • Слайд 44

    А) Формула Главное – овладеть формой выражения мысли. Эту формулу человечество открыло ещё в античной древности: «тезис – аргумент – иллюстрация». Мысль хорошо понимается, принимается при следовании данной формуле. Например: Тезис: «учиться надо добросовестно». Аргумент: «прочные знания определят качество профессионального труда». Иллюстрация: «все хотят иметь дело с человеком высокой квалификации, идут к хорошему врачу, приглашают хорошего мастера, даже от непрофессиональной продавщицы уходят к другой».

  • Слайд 45

    Б) Тренировка Приведя несколько простых примеров, педагог предлагает темы, а подростки готовят мини-выступление. Темы тоже самые простые: «Мяч», «Книга», «Дождь», «Самолет»… Извлекается один абзац хорошего учебника и прослеживается построение речи по данной формуле. Затем читается фрагмент неизвестного текста – предлагается ученикам пересказать услышанное.

  • Слайд 46

    В) Итоги и выводы: Вдруг ученики делают открытие: если по данной формуле слушать речь другого, то понимается и запоминается легко. Педагог предлагает детям сегодня дома пробовать говорить с родителями, контролируя себя данной формулой. Успешность такого тренинга выявляется вопросами детей: «А когда ещё будет тренинг красивой речи?»

  • Слайд 47

    Блок 4Личность

    Задачи: индивидуальный корректив– пробудить в индивидуальности способность быть субъектом, способствовать свободному развитию особенностей личности. (И ни в коем случае нельзя понимать «индивидуальный корректив» как давление на личность). организация деятельности индивидуальности в группе, которая не препятствует, а открывает возможности для ребенка выразить свое «Я».

  • Слайд 48

    Блок 4Личность

    1. Методы: инициирование у детей рефлексии, возвращающей их в прошедшее и позволяющей анализировать происшедшее и собственное «Я» в контексте события, - что позволяет развиваться самосознанию и саморегуляции; непосредственная индивидуальная беседа с учеником как диалог, в процессе которого ученик осознает себя организация педагогического импульса для инициирования самостоятельной автономной деятельности ученика по самосовершенствованию. 2. Формы: реплика мимическая реакция совет пожелание намек аналогия ссылка на воспоминание просьба рассказ с подтекстом положительное подкрепление «Я-сообщение» «Ты-сообщение»

  • Слайд 49

    Циклограмма 4

  • Слайд 50
  • Слайд 51

    Блок 5Семья

    Принципы взаимодействия с семьей: ► Педагогическая позиция взаимодействия с родителями – забота о развитии ребенка; и только через призму заботы о развитии ребенка педагог выходит на связь с семьей своих учеников. ► Подчеркнутое безусловно уважительное отношение к родителям – вне зависимости от успехов ученика, социального положения и внешнего вида родителей. ► Бережное прикосновение к личности родителей при обсуждении успехов и поведения ученика – помня всегда о родительской любви к ребенку. ► Конструктивность взаимодействия: не ограничиваясь описанием характеристик развития ученика, указывать на конкретные пути семьи для повышения уровня личностного развития ребенка. ► Открытое для ученика взаимодействие с родителями: с доступной ученику информацией о ходе такого взаимодействия, с правом присутствия ученика во время беседы, с правом участия его в обсуждении вопроса. ► Оптимистическая направленность взаимодействия, утверждающая веру в силы ребенка и достижениям им определенных высот образования и веру в действенную любовь родителей, помогающую детям преодолевать трудности развития.

  • Слайд 52

    Блок 5Семья

    Методы работы: Родительское собрание – деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в школе и дома деятельности детей в целях развития детей; общее осмысление хода организуемого воспитания в школе и семье; сопряжение педагогических воздействий семьи и школы, согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах; решение совместных дел вместе с детьми во имя наилучшего развития каждой личности. Педагогическое осмысление семейного воспитания детей, вовлечение и приобщение родителей к педагогическому анализу процесса развития их собственных любимых детей, так чтобы они могли отдавать себе отчет в том, что они делают и насколько это соответствует их воспитательным целям, чтобы могли оценивать меру воспитанности своих детей и собственные воспитательные воздействия на них. Совместная деятельность родителей и детей как социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для детей, и как осмысление этой текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек; в ходе совместной деятельности воспитывается не только ребенок, но и родители.

  • Слайд 53

    Циклограмма 5

  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    План проведения вечера в гостиной.

    Цель: предъявление родителям и детям эталона дружеского вечера, приема гостей и домашнего праздника. Акцент ставится на процессе общения между гостями. Приглашение на вечер заранее содержит в себе временные сроки (например, с 19.00 до 20.30.). По окончании все благодарят друг друга. Программа вечера: представление гостей («Это моя мама. Её зовут…») угощение (легкий нарядно сервированный чайный стол) концерт (импровизации предусматриваются) веселые рассказы из жизни («Я однажды…» или «Наша семья однажды») небольшие состязания («Кто угадает, тому этот смешной приз») танцы и песни (тексты песен заготавливаются).

  • Слайд 57

    Структура взаимодействия классного руководителя с воспитательной средой.

  • Слайд 58
  • Слайд 59

    Модель личности выпускника школы.

    Цель – творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к самореализации. Основополагающая идея – гуманизация образования.

  • Слайд 60

    Модель личности выпускника школы. Знания и умения.

    Достойный уровень базовых знаний, необходимых для продолжения образования. Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне. Грамотное и свободное владение устной и письменной речью. Экологическая грамотность, понимание взаимосвязи человека с природой. Знание основных достижений культуры. Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.

  • Слайд 61

    Модель личности выпускника школы. Познавательная деятельность.

    Интеллектуальная готовность и способность к продолжению Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их. Способность использовать знания на практике. Рациональная организация труда, самообразования. Умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.

  • Слайд 62

    Модель личности выпускника школы. Культура личности, жизненная и нравственная позиция.

    Гуманистическое мировоззрение. 2. Культура самоопределения личности, стремление к самосовершенствованию. 3. Правовая культура. 4. Коммуникативность, культура общения. 5. Бережное отношение к общечеловеческим ценностям. 6. Честность, принципиальность, уменле отстаивать свои взгляды и убеждения. 7. Оптимизм. Настойчивость в преодолении трудностей. 8. Адекватная самооценка.

  • Слайд 63
  • Слайд 64

    Диагностика.

    Цели и задачи: выявление основных проблем, задач, направлений в воспитании; определение критериев и показателей результативности организованного в классе процесса воспитания; наличие позитивных изменений в личности ребенка в процессе воспитания; руководство к дальнейшей корректировке процесса воспитания.

  • Слайд 65

    Правила: Содержание диагностической методики должно предполагать ожидаемый результат. Диагностика должна носить содержательный характер и создавать широкое поле исследовательской деятельности. Результаты диагностического исследования не должны обсуждаться людьми, не имеющими отношения к делам класса. Результаты (любые) должны служить не во вред, а во благо учащихся класса. По результатам диагностического исследования должны вноситься коррективы и планирование воспитательной работы в классе. Необходимость педагогической диагностики должна учащимся разъясняться. Методики: Наблюдение. Дает возможность изучить участие каждого учащегося в деятельности без вмешательства в естественный процесс данной деятельности. Опросник. Дает возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса. Проективные тесты. Позволяют изучить отношение учащихся к миру, самому себе, значимой деятельности, будущей профессиональной деятельности и своей социальной роли. Анкеты. Дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости. Сочинения. Помогают изучить степень развитости кругозора учащихся, уровня интеллектуального развития учащихся, личностных качеств, отношение к миру. Графические и рисуночные темы. Позволяют изучить отношение к коллективу, педагогам и родителям.

  • Слайд 66

    I.Методика диагностики личностного роста школьников(по В.Степанову). Эта комплексная методика позволяет проводить мониторинг развития личности по всем пяти основным направлениям. 1.Критерии оценивания изменений: личностный рост ребенка; уровень развития классного коллектива; положение ребенка в коллективе.

  • Слайд 67

    2. Оценка. «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие); «+3» - да, конечно (сильное согласие); «+2» - в общем, да (среднее согласие); «+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие); «О» - ни да, ни нет; «—1» - скорее нет, чем да (слабое несогласие); «-2» - в общем, нет (среднее несогласие); «-3» - нет, конечно (сильное несогласие); «—4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).

  • Слайд 68

    3. Бланк ответов.

    4. Опросник. Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. Те, кто критикует происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, потому что они могут быть опасны. Любые ссоры можно уладить, не прибегая к дракам. Я способен с радостью выполнять разную работу. То, что взрослые называют культурными ценностями прошлого, на самом деле часто оказывается старой рухлядью.

  • Слайд 69

    Диагностика.

    7. Даже если мне что-то непонятно на уроке, я не стану задавать уточняющие вопросы учителю - ведь это не так уж и важно. 8. Человек, совершивший преступление, в будущем никогда не сможет стать хорошим. 9. Глупо рисковать ради другого человека. 10. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями должны иметь право защищать себя и свои взгляды. 11. Спортивные занятия - необходимость для здоровья каждого человека. 12. Большинство моих сверстников предпочитает общаться с красивыми людьми. 13. Свои проблемы я стремлюсь решать самостоятельно, собственными силами. 14. Когда я стану взрослым, то смогу прожить счастливо и не создавая собственной семьи. 15. Мне повезло, что я живу именно в России. 16. 3а новогодней елкой лучше сходить в лес, потому что там можно выбрать самую пушистую. 17. Люди, выступающие против войны, наверное, просто трусы. 18. Физическим трудом занимаются одни неудачники. 19. Внешний вид - показатель уважения не только к себе, но и к окружающим. 20. Я люблю узнавать значения незнакомых мне слов. 21. Наша страна станет лучше, если мы избавимся от всех психически больных людей. 22. Мне жаль беспомощных людей и хочется им помочь. 23. Есть такие народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились. 24. Я думаю, что курение и алкоголь помогают людям расслабиться, снять напряжение после трудной работы. Я часто недоволен тем, как я живу. Я не боюсь сделать ошибку, когда выбираю что-то в своей жизни. Хорошо, когда у человека нет семьи и детей - так он чувствует себя более свободным. Когда вырасту, я буду стараться защищать свою Родину от врагов. Держать животных в передвижных зверинцах -бесчеловечно. Фильмы-боевики со стрельбой и кровью помогают детям стать смелыми и мужественными. Работа дворника не менее важна, чем любая другая работа. Нецензурные выражения в общении - признак бескультурья. Учеба - занятие для заумных «ботаников». Если ради справедливости надо убить человека- это нормально. Мне нравится дарить подарки своим друзьям, родственникам,знакомым. Большинство преступлений в нашем городе совершают люди, приехавшие к нам из других мест. Я считаю, что от одной дозы наркотиков нельзя стать наркоманом. Я очень сильно переживаю любые свои неудачи, даже самыемаленькие. Я готов спорить с учителем, если считаю, что он не прав. Я горжусь своей фамилией. День Победы (9 мая) - праздник не для всех, а только для ветеранов и пожилых людей. Торговля животными, занесенными в Красную книгу, - неплохой способ заработать деньги. К военнопленным можно относиться жестоко, ведь они наши враги. Я хотел бы подрабатывать в свободное время, если это не будет мешать учебе. Если ребенок резко перебивает разговор взрослых, в этом нет ничего страшного - ребенок тоже имеет право высказаться.

  • Слайд 70

    Человек не может всего знать, поэтому я не беспокоюсь по поводу того, что не знаю многих важных вещей. Лучше отпустить на свободу 10 преступников, чем казнить одного невиновного человека. Люди, которые просят милостыню, скорее всего, ленивы и лживы. Судейство в отношении «наших» на международных соревнованиях часто несправедливо, потому что россиян никто не любит. Все известные, прославленные люди стараются поддерживать хорошую физическую форму. Мне тяжело знакомиться с новыми людьми я часто при этомстесняюсь и смущаюсь. Я хочу знать, зачем и ради чего я живу. Рассматривать старые семейные фотографии - занятие для чудаков. Мне не нравится, когда исполняется наш гимн - это скучно иприходится все время вставать. Убирать чужой мусор на туристических стоянках - глупое занятие. Уступить в споре — значит, показать свою слабость. Хорошая учеба - это тоже важный и серьезный труд. На стенах подъезда можно рисовать и писать все, что вздумается. Мне нравится копаться в энциклопедиях, журналах, словарях: там можно найти много интересного. Я плохо себя чувствую, когда окружающие меня люди чем-то расстроены. Я помогу другому человеку, даже если очень занят. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми. Я больше люблю подвижные игры, занятие спортом или рыбалкой, чем сидение у компьютера или телевизора. Я неловко себя чувствую в незнакомой компании. Мои поступки чаще зависят не от меня самого, а от других людей. Человеку необязательно что-то знать о своих предках илиродственниках. Бывает, что я испытываю сильное волнение, чувство гордости, когда слышу песни о своей Родине. Нет ничего страшного, если после мытья рук ты не закрыл за собой кран в школьной столовой, ведь в нашей стране самые большие запасы воды в мире. Сильную военную державу, в том числе и Россию, другие страны должны уважать и бояться. Субботник по очистке территории дома или школы – бесполезное занятие. Если взрослый человек ругается матом, в этом нет ничего плохого - ведь он уже взрослый. Я думаю, что и без получения хороших знаний смогу в будущем устроиться на неплохую работу. Пыток и издевательств не заслуживают даже отъявленные преступники, ведь они тоже люди. Я готов помочь пожилому человеку только за вознаграждение. Надо запретить въезд в нашу страну беженцам из Азии и Африки, так как их приток увеличивает уровень преступности. Я думаю, что здоровье сегодня не самое главное для человека. Я не грущу и не тоскую, когда остаюсь в одиночестве. Я чаще всего соглашаюсь с мнением большинства. Меня огорчает то, что я не делаю для своих родителей всего, что мог бы. Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я хочу в своей стране. Я считаю, что нужно обязательно подкармливать бездомных животных и зимующих птиц. Мне кажется, что у нашей страны слишком много оружия и это плохо - его количество можно было бы уменьшить.

  • Слайд 71

    Если нужно, то я могу делать даже ту работу, которая мне не нравится. Я могу оскорбить человека, если он мне чем-то не нравится. Телевизор необходим для развлечения и отдыха, а не для того,чтобы узнавать из него что-то новое - на это есть школа. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силойпринуждать к работе. Человек никогда и ничего не будет делать, если ему это невыгодно. Люди другой расы или национальности могут быть нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать. Вкус продуктов питания важнее, чем их полезность. Мне кажется, что во мне больше плохого, чем хорошего. Когда я поступаю плохо, меня мучает совесть. 5. Обработка результатов. 1. Характер отношений школьника к семье показывают его оценки высказываний №№ 1,14, 27, 40, 53, 66, 79. При этом в ответах на вопросы №№ 1, 40, 79 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 14, 27, 53, 66 знак меняется на противоположный. 2. Характер отношений школьника к отечеству показывают его оценки высказываний №№ 2, 15, 2а, 41, 54, 67, 80. При этом в ответах на вопросы №№15, 28, 67, 80 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 2, 41, 54 знак меняется на противоположный. 3. Характер отношений школьника к Земле показывают его оценки высказываний №№ 3, 16, 29, 42, 55, 68, 81. При этом в ответах на вопросы №№29, 81 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 3, 16, 42, 55, 68 знак меняется на противоположный. 4. Характер отношений школьника к миру показывают его оценки высказываний №№ 4, 17, 30, 43, 56, 69, 82. При этом в ответах на вопросы №№ 4, 82 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 17, 30, 43, 56, 69 знак меняется на противоположный. 5. Характер отношений школьника к труду показывают его оценки высказываний №№ 5, 18, 31, 44, 57, 70, 83. При этом в ответах на вопросы №№ 5, 31, 44, 57, 83 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 18, 70 знак меняется на противоположный. 6. Характер отношений школьника к культуре показывают его оценки высказываний №№ 6, 19, 32, 45, 58, 71, 84. При этом в ответах на вопросы №№ 19, 32 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№6, 45, 58, 71, 84 знак меняется на противоположный.

  • Слайд 72

    Характер отношений школьника к знаниям показывают его оценки высказываний №№ 7, 20, 33, 46, 59, 72, 85. При этом в ответах на вопросы №№ 20, 59 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 7, 33, 46, 72, 85 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к человеку как таковому показывают его оценки высказываний №№ 8, 21, 34, 47, 60, 73, 86. При этом в ответах на вопросы №№ 47, 60, 73 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 8, 21, 34, 86 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к человеку как Другому показывают его оценки высказываний №№ 9, 22, 35, 48, 61, 74, 87. При этом в ответах на вопросы №№ 22, 35, 61 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 9, 48, 74, 87 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к человеку как Иному, как кпредставителю иной национальности, иной веры, иной культуры показывают его оценки высказываний №№ 10, 23, 36, 49, 62, 75, 88. При этом в ответе на вопрос №10 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 23, 36, 49, 62, 75, 88 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к своему телесному Я показывают его оценки высказываний №№ 11, 24, 37, 50, 63, 76, 89. При этом в ответах на вопросы №№ 11, 50, 63 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 24, 37, 76, 89 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к своему внутреннему миру, своему душевному Я показывают его оценки высказываний №№ 12, 25, 38, 51, 64, 77, 90. При этом в ответе на вопрос № 77 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 12, 25, 38, 51, 64, 90 знак меняется на противоположный. Характер отношений школьника к своему духовному Я показывают его оценки высказываний №№ 13, 26, 39, 52, 65, 78, 91. При этом в ответах на вопросы №№ 13, 26, 39, 52, 91 знак не меняется. В ответах же на вопросы №№ 65, 78 знак меняется на противоположный. 6. Интерпретация результатов (проводится отдельно в каждом из 13 блоков). От +15 до +28 баллов – устойчиво-позитивное отношение. От + 1 до + 14 баллов – ситуативно-позитивное отношение. От - 1 до - 14 – ситуативно-негативное отношение. От -15 до – 28 – устойчиво-негативное отношение.

  • Слайд 73

    Итоги и выводы. Данные диагностики говорят о том, что программа, взятая за основу в воспитательном процессе, приносит положительные результаты; выполняются задачи, заявленные в программе.

  • Слайд 74

    Использованная литература.

    Работы Степанова П.В., Щурковой Н.Е. Журнал «Классный руководитель» за 2006-2008 год. Н.И.Дереклеева. «Справочник классного руководителя», «Новые родительские собрания».М. «Вако» 2006г. Материалы ГОУ ДПО ЧИППКРО. Журнал «Спутник классного руководителя» Журнал «Справочник классного руководителя»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке