Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на практических занятиях «Информатики»"

Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий на практических занятиях «Информатики»
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Применение здоровьесберегающих технологий на практических занятиях «Информатики»" по информатике. Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.89 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Применение здоровьесберегающих технологий на практических занятиях «Информатики»
    Слайд 1

    Применение здоровьесберегающих технологий на практических занятиях «Информатики»

  • Слайд 2

    Здоровье – это самая важная ценность, которая позволяет человеку быть активным членом коллектива и общества в целом. Можно рассматривать здоровье как меру реализации генетических потенциалов. В процессе воспитания эти потенциалы развиваются – телесные, психические, духовно – нравственные. В процессе воспитания человека в семье, детском саду, в школе здоровье либо развивается, либо утрачивается. Здоровье – это…

  • Слайд 3

    Сидячее положение в течении длительного времени Воздействие электромагнитного излучения монитора Утомление глаз, нагрузка на зрение Перегрузка суставов кистей Стрес при потере информации Основные вредные факторы: мифы и реальность

  • Слайд 4

    Сидячее положение Что происходит: Вынужденная поза при посадке за компьютером, напряжены шея, мышцы головы, руки, плечи. Чем это вредно: Остеохондроз, сколиоз, малоподвижный образ жизни приводит к ожирению Что делать: Первая задача учителя и родителей входит правильно организовать рабочее место школьника в школе и дома

  • Слайд 5

    Что происходит: Влияние на глаза мерцания экрана, вибрация текста или картинки, неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах, неправильное расположение экрана Чем это вредно: Перегрузка и излишнее напряжение глаз приводит к потере остроты зрения Что делать: Научить учащегося как свести до минимума отрицательное влияние компьютера на зрение. Утомление глаз

  • Слайд 6

    Что происходит: Длительная однообразная неправильная работа кистями рук при наборе текста с клавиатуры или перемещении мыши Чем это вредно: Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими Что делать: Достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук. Перегрузка суставов кистей

  • Слайд 7

    Вирусы, различные поломки компьютера, случайное нажатие не на ту кнопку… Стресс при потере информации иногда приводит к очень плачевным последствиям Важная задача учителя привить культуру работы на компьютере Стресс при потере информации

  • Слайд 8

    Воздействие электромагнитного излучения Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же (если монитор не бракованный).

  • Слайд 9

    Соблюдение санитарных норм и правил охраны труда Предупреждение интеллектуальной усталости Предупреждение физической усталости Приемы и методы преподавания Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Применение здоровьесберегающих технологий

  • Слайд 10

    Соблюдение температурного режима Чистота Освещение Рациональное использование пространства класса Соблюдение саннитарных норм и правил охраны труда

  • Слайд 11

    Смена видов учебной деятельности Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке Использование различных видов преподавания Поощрение активизации инициативы и творческого выражения учащихся Эмоциональный фон урока Предупреждение интеллектуальной усталости

  • Слайд 12

    Одним из важных условий успешного обучения является физический комфорт учащегося на уроке, т.к. в этом случае повышается эмоциональный настрой на работу, ребенка ничего не отвлекает, не вызывает раздражения. Предупрждение физической усталости

  • Слайд 13

    Физкультминутки - это неотъемлемая часть здоровьесберегающих технологий. Физкультминутки и динамические паузы

  • Слайд 14

    Задача взрослого как можно больше рассказывать о правилах работы за компьютером, причем не только на уроке, но и в повседневной жизни. На столе учащихся расположены памятки с простейшими упражнениями, которые помогают снять напряжение с глаз Зарядка для глаз

  • Слайд 15

    Плотно закрываем и широко открываем глаза 5-7 раз, делая интервал в 30 секунд. Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, голову не поворачиваем. Вращаем глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево, а потом в обратную сторону. Быстро-быстро поморгаем веками в течение 1 или 2 минут. Закроем веки, потом массируем их круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

  • Слайд 16

    Наряду с инструкцией по снятию утомления с глаз можно поместить на рабочий стол компьютера стереограммы или стереокартинкирекомендованые людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. Стереограммы

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Кого больше на рисунке: кошек или собак?

  • Слайд 29

    Сколько бабочек на рисунке?

  • Слайд 30

    Содержание урока

    При составлении тематического планирования учителю информатики и ИКТ необходимо предусматривать здоровьесберегающие компоненты. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, необходимо планировать вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Например:

  • Слайд 31

    Составление и редактирование текстов, посвященных здоровому образу жизни. Составление графиков и диаграмм Разработка презентаций, плакатов, эмблем Поиск информации в интернете и разработка Web – страниц Разработка презентаций для других уроков (физика, химия, биология и т. д.), где можно широко освещать вопросы здоровья. При этом происходит осуществление межпредметных связей и интегрированного обучения. Осуществление проектной деятельности учащихся, индивидуальной и групповой.

  • Слайд 32

    Построение диаграмм

  • Слайд 33

    Учащимися в качестве зачетной работы по теме «Текстовый редактор» были приготовлены доклады по темам: «В здоровом теле здоровый дух», «Влияние вредных привычек на организм подростка», «Правильное питание – как основа здорового образа жизни». К оформлению текста предъявлялись определенные требования, также, к каждому докладу разрабатывалась презентация. Текстовый редактор

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Здоровье нельзя улучшить, зато его можно сохранить!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке