Презентация на тему "Проектная технология на уроках информатики"

Презентация: Проектная технология на уроках информатики
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проектная технология на уроках информатики" по информатике, включающую в себя 36 слайдов. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 8-9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по информатике

Содержание

  • Презентация: Проектная технология на уроках информатики
    Слайд 1

    Проектная технология на уроках информатики

  • Слайд 2

    Проектная технология

    *** Потребность общества в поколении, способном ориентироваться в огромном информационном пространстве. *** Необходимость научить приобретать новые знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретёнными знаниями ими для решения новых познавательных и практических задач. Причина

  • Слайд 3

    Организация обучения, при котором учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. Цель

  • Слайд 4

    Что такое проектная работа?

    Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта. Метод проектов разработал ученик Д. Дьюи и американский педагог В. Килпатрик. Метод проектов получил широкое распространение и популярность в США, Германии, Италии, Великобритании и России.

  • Слайд 5

    Проектная технология

    Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность. Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. Суть

  • Слайд 6

    Роль педагога - организатора учебной деятельности эксперт руководитель проекта консультант координатор микрогрупп авторитетный источник информации

  • Слайд 7

    Этапы работы над учебным проектом

  • Слайд 8

    Виды учебных проектов (по Е.С. Полат)

  • Слайд 9

    Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся

    Исследовательские Творческие Информационные (Ознакомительно-ориентировочные) Ролевые Прикладные (Практико-ориентированные)

  • Слайд 10

    Классификация проектов по предметно-содержательной области

    Межпредметный Монопроект

  • Слайд 11

    Классификация проектов по характеру координации

    Скрытый Непосредственный

  • Слайд 12

    Классификация проектов по количеству участников

    Индивидуальный Массовый Групповой Парный Коллективный

  • Слайд 13

    Классификация проектов по продолжительности

    Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

  • Слайд 14

    Примеры проектов на уроках информатики создание поздравительной открытки в программе MS PowerPoint; создание визитной карточки в графическом редакторе Paint; разработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel; проект «Модель процесса», создание графической модели какого-либо процесса; создание учащимися различных кроссвордов и газет, которые служат для проверки знаний; и так далее.

  • Слайд 15

    Урок по информатике в 9 классе по теме:«Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp»

    Рассчитан для учащихся 9 классов в рамках изучения раздела «Интерфейс и основные возможности графических редакторов». Может использоваться в качестве обобщающего урока по разделу. Урок может быть адаптирован для использования с другими программами растровой и векторной графики.

  • Слайд 16

    Цели урока: приобрести и закрепить знания и умения работы в Gimp; повысить интерес к учебному материалу, развивать кругозор и умение вести грамотный диалог с компьютером, правильно применять специальные термины и свободно оперировать ими; воспитывать общую и информационную культуру, трудолюбие, усидчивость, терпение, бережное отношение к школьной технике. Задачи урока: - изучить основные этапы создания фотомонтажа; - отработать основные приемы работы с растровым графическим редактором Gimp

  • Слайд 17

    Технологиясозданияфотомонтажа

    Открыть несколько изображений. (Нажать правой кнопкой мыши по имени фотографии, выбрать «Открытьв» GIMP. )

  • Слайд 18

    Чтобы открыть оба эти изображения в одном окне, нужно проследовать в меню Файл - Открыть как слои, и выбрать в списке сразу оба изображения.  

  • Слайд 19

    Далее вызываем Быструю маску. Это можно сделать либо с помощью горячих клавиш Shift+Q, либо нажав на вот этот маленький значок, который находится в нижнем левом углу каждого окна с изображением.

  • Слайд 20

    Теперь мы можем взять большую кисть с мягкими краями и начать убирать маску в тех местах изображения, где мы хотим иметь выделение. Технология создания фотомонтажа

  • Слайд 21

    Рисуют по маске используя оттенки серого, как правило только черный и белый цвета. При этом черным цветом рисуют маску, а белым цветом ее убирают. Попробуйте выделить лишь верхнюю часть изображения, а нижняя пускай остается под маской. Технология создания фотомонтажа

  • Слайд 22

    Теперь переключаемся обратно в нормальный режим, нажав на том же значке быстрой маски или клавишами Shift+Q. Получается вот такое выделение Технология создания фотомонтажа

  • Слайд 23

    Провести коррекцию цвета для каждого слоя фотографии Цвет /Уровни, Цветовой баланс, тон-насыщенность Технология создания фотомонтажа

  • Слайд 24

    Технология создания фотомонтажа Теперь мы удалим выделенную область, просто нажав клавишу Delete. Внимание! Если при этом вы не увидели картинки показанной ниже, а вместо этого выделенная область заполнилась белым цветом, это означает что у вас не включен канал прозрачности (Альфа-канал). Просто выберите в меню Слой - Прозрачность - Добавить альфа-канал.

  • Слайд 25

    После объяснения учащиеся переходят к практической части работы. Их задача создать фотомонтаж из предложенных материалов. Учитель при необходимости проводит индивидуальное консультирование. Материалы находятся на компьютере: По результатам выполнения компьютерного фотомонтажа выставляются оценки за урок.

  • Слайд 26

    На дом учащиеся получают задание в виде создания проекта - фотомонтажа на тему «Я и мой любимый киногерой (актер, актриса)»

  • Слайд 27

    Создание визитных карточек с использованием программы Paint

    Проект рассчитан для учащихся 5-7 классов в рамках изучения раздела «Растровая графика».

  • Слайд 28

    Стандартная визитная карточка

    указываются фамилия, имя, отчество, название фирмы, полное название должности, адрес, служебный телефон и телефон фирмы

  • Слайд 29

    Примеры визитных карточек

  • Слайд 30

    Алгоритм создания визитки

    установить размер листа для визитной карточки. Рисунок Атрибуты ввести надписи, используя инструмент «текст» А. изобразить небольшой рисунок-эмблему сохранить работу и распечатать ее.

  • Слайд 31

    Разработка программы учета семейного бюджета в электронных таблицах Microsoft Excel

    Проект рассчитан для учащихся 8-9 классов в рамках изучения раздела «Кодирование и обработка числовой информации».

  • Слайд 32

    Перечень товаров и услуг

  • Слайд 33

    Цены на товары и услуги (в рублях) на месяц

  • Слайд 34

    Вариант расходования средств семейного бюджета

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    ЛИТЕРАТУРА УгриновичН.Д. Информатика, Учебник для 8,9 класса, М.:, Бином, 2011 г. Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: Первые шаги, М:, Бином 2009 г. Сергей Тимофеев: Работа в графическом редакторе GIMP (+CD), М.: Эксмо, 2010 г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке