Презентация на тему "История возникновения метода проектов, классификация по Е.С.Полат"

Презентация: История возникновения метода проектов, классификация по Е.С.Полат
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "История возникновения метода проектов, классификация по Е.С.Полат", состоящую из 28 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 10 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: История возникновения метода проектов, классификация по Е.С.Полат
    Слайд 1

    История возникновения метода проектов

    МАОУ Наро-Фоминская СОШ № 1 Педагог-психолог: Халимон Марина Николаевна.

  • Слайд 2

    Д. Снедзен в 1908 г. впервые употребил термин «проект».В 1911 г. Бюро воспитания США узаконило этот термин

    История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Джон Дьюи, Уильям Херд Килпатрик, Э.Коллингс). ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни».

  • Слайд 3

    Этот метод называют методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником У.Х,Килпатриком.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. И для этого требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще предстоит приобрести.

  • Слайд 4

    Уильям Херд Килпатрик — американский педагог, ученик Дью, основоположник метода проектов.

    Килпатрикотвергал традиционную школу, основанную на передаче учащимся готовых знаний вне связи с реальными запросами и жизненными потребностями детей. Отрицал необходимость школьных программ, классно-урочной системы, подчёркивал значение положительного подкрепляющего воздействия воспитателя на ребёнка. Отвергая традиционную школу, предлагал строить учебный процесс как организацию деятельности ребёнка в социальной среде, ориентированную на обогащение его индивидуального опыта. У.Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов. Он придавал ведущее место в обучении проектной деятельности.

  • Слайд 5

    Родившись из идеи свободного воспитания, технология проектов становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней – стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

  • Слайд 6

    Проектное обучение в России связано с именами:

  • Слайд 7

    Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством Станислова Теофиловича Шацкогов 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. 1911 — С. Т. Шацкий создал с педагогами-энтузиастами детскую летнюю трудовую школу-колонию «Бодрая жизнь» на территории будущего Обнинска. 1919 — После Великой Октябрьской Социалистической революции школа-колония была преобразована в Первую опытную станцию Наркомата просвещения (Наркомпроса) 1961 — Указом Президиума Верховного Совета РСФСР школе № 1 г. Обнинска было присвоено имя С. Т. Шацкого

  • Слайд 8

    Антон Семенович Макаренко в отечественной педагогике по праву может считаться основоположником теории и практики педагогического проектирования, так как именно он был убежденным сторонником проектирования в человеке всего лучшего, формирования сильной, богатой натуры.Выдающиеся достижения в области воспитания и перевоспитания молодёжи (как из числа бывших беспризорников, малолетних правонарушителей, а так же детей из семей), подготовки к дальнейшей успешной социализации, выдвинули Макаренко в число известных деятелей русской и мировой культуры и педагогики.(Коммуна им. Горького, «Педагогическая поэма»)

  • Слайд 9

    Сторонники метода проектов в советской России В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Однобокое увлечение проектами в ущерб общему развитию личности привело к тому, что уровень общеобразовательной подготовки резко снизился. Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:- отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;- слабая разработанность методики проектной деятельности;- гипертрофия метода проектов в ущерб другим методам обучения;- сочетание метода проектов с педагогически неграмотной идеей комплексных программ. Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали довольно широко, но недостаточно продуманно и последовательно внедряться в школу, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931году метод проектов был осужден.

  • Слайд 10

    В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающее действительности в совместной деятельности школьников.

  • Слайд 11

    Евгения Семёновна По́лат (1937-2007)— доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения.

    Автор исследований по обучению иностранным языкам, методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода, использованию интернет-технологий и ресурсов в системе образования. Основная сфера научных интересов – дистанционное обучение, информационные технологии в образовании, телекоммуникационные проекты. Внесла большой теоретический и практический вклад в решение проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему образования, работала над теоретическими и практическими проблемами дистанционного обучения. Ее научные результаты актуальны, имеют научную новизну, практическую и научную ценность для школ и институтов, внедрены в практику обучения курсов дистанционного обучения, разработанных под ее руководством. Она разработала и апробировала дидактическую систему личностно-ориентированного подхода, реализованного, в частности, с помощью использования проектной деятельности учащихся.

  • Слайд 12

    Скажи мне - и я забуду.Покажи мне - и я запомню.Вовлеки меня - и я научусь.Китайская пословица

    Проект– (от лат. projectus, в буквальном переводе – брошенный вперед), 1) реалистичный замысел, план о желаемом будущем; 2) совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов) для создания какого-либо продукта, содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления; 3) метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и ее практическом достижении .

  • Слайд 13

    Евгения Семёновна По́лат (1937-2007)— доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией дистанционного обучения.

    Е.С. Полат определяет основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; влияние молодёжных субкультур). Практическая, теоретическая и познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный с партнером по проекту выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий). Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

  • Слайд 14

    Последовательность действий

    Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозгового штурма», «круглого стола»); выдвижение гипотезы; обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.); сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов и их презентация; выводы и выдвижение новых проблем исследования.

  • Слайд 15

    Классификация типов проектов

    По продолжительности времени проведения проекта их разделяют на краткосрочные (разрабатываются на одном, двух уроках), средней продолжительности (занимают изучение одной, двух тем), долгосрочные (разрабатываются в течение длительного времени, чаще проводятся во вне-учебное время, хотя этапы разработки проектов отслеживаются и на уроках). По уровню интеграции различают проекты с привлечением только содержания изучаемого учебного предмета – монопредметныеи межпредметные, учитывающие содержание многих учебных предметов. По мнению учащихся, межпредметные проекты вызывают у них наибольший интерес. По количеству участников выделяют индивидуальные проекты, выполняемые самостоятельно одним ребёнком, и коллективные — парные, выполняемые парами участников, и групповые, выполняемые определённой группой детей. Практико-ориентированные проекты нередко бывают массовыми, когда учащиеся принимают участие в природоохранных акциях, разнообразных конкурсах. По способу преобладающей деятельности учащихся выделяют исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные проекты.

  • Слайд 16

    Типология проектов (классификация по доминирующей деятельности)

    Типология проектов и особенности технологии его применения были представлены Е.С. Полат в учебном пособии «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». В системе школьного образования принята определенная типология проектов, классифицируемых по доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, где результат деятельности - документ по истории, биологии, проект закона, словарь школьной лексики, проект школьного зимнего сада и т. д.; исследовательский, в данных проектах должны быть продуманы структура, цель, актуальность, задачи, гипотеза; информационный проект представляет собой сбор информации, статью, реферат, репортаж, доклад; творческий проект может быть представлен в виде сценария праздника, спектакля, стенгазеты, плана сочинения; ролевой проект организуется посредством ролевой игры.

  • Слайд 17

    Классификация типов проектов

    Практико-ориентированные проекты направлены на конкретный практический результат и связаны с социальными ценностями учащихся: очистка водоемов, создание плана местности, учет транспортных средств на автодорожных магистралях своего города, создание исторической хроники своего населенного пункта. Как правило, такой проект должен иметь внешнюю оценку. Вот почему о практической деятельности учащихся важно сообщить по школьному радио, в газетной заметке. В последние годы многие отдельные учащиеся, классы принимают участие в международных проектах с помощью сети Интернет Формой продукта проектной деятельности могут быть: выставка; действующая фирма; оформление кабинета, холла и пр.• Мультимедийный продукт; учебное пособие; • Web-сайт; атлас, карта; видеофильм и др.

  • Слайд 18

    Исследовательские проекты (напоминает научное исследование) ориентированы на решение научной проблемы, включающей выявление актуальности темы исследования, определение цели, задач, предмета и объекта исследования, определение совокупности методов исследования, путей решения проблемы, обсуждение и оформление полученных результатов. Они осуществляются как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Формой продукта проектной деятельности могут быть: сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; анализ данных социологического опроса; публикация в СМИ; Web-сайт; атлас, карта; справочник молодежного английского сленга и др.

  • Слайд 19

    В игровых (ролевых) проектах учащиеся чаще всего принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть конкретные и выдуманные лица, имитирующие социальные, деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Участвуя в ней, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений чрез игровые ситуации.

  • Слайд 20

    Творческие проекты, как и игровые, не имеют до конца проработанной структуры совместной деятельности, она лишь намечается и подчиняется жанру конечного результата, логике интересов и совместной деятельности участников проекта. Планируемыми результатами могут быть: проведение праздника, театрализация,создание научного журнала, альманаха, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильм, выставка рисунков, оформление туристических буклетов, демонстрация любимых игрушек, создание сайта и т.д. Формой продукта проектной деятельности могут быть: костюм; модель; музыкальное сочинение; сборник сочинений, стихов, рисунок

  • Слайд 21

    Познавательные проекты (информационные) направлены на сбор информации о каком-то объекте, конструирование процесса и явления в конкретных условиях, разработка проектов, направленных на решение глобальных проблем современности. Такие проекты имеют четкую структуру. При их выполнении ставится цель, подбирается и анализируется научная информация, проводятся «мозговые атаки» с целью их решения. Результат проекта оформляется в виде схемы, доклада, карты, сообщения, сценарной модели и т.д. и представляются широкой публикею Формой продукта проектной деятельности могут быть: видеофильм; газета, журнал; экскурсия; коллекция; мультимедийный продукт; прогноз; справочник; Web-сайт и др.

  • Слайд 22

    По использованию дидактических средств различают проекты, в которых применяют «классические» дидактические средства: печатные (учебники, атласы, хрестоматии, рабочие тетради для проектной работы, научно-популярную и художественную литературу), наглядные (таблицы, схемы, рисунки, карты), технические средства и т. д.; средства информации и коммуникации, позволяющие осуществить сбор, хранение, обработку, вывод и тиражирование всех видов информации. К информационным и коммуникативным средствам относятся компьютеры, периферийное оборудование, технологии мультимедиа и систем «виртуальная реальность», системы машинной графики и искусственного интеллекта, средства коммуникации (сетевое оборудование, программные комплексы, телефонные линии, волоконно-оптические и спутниковые каналы связи) и их инструментарий.

  • Слайд 23

    При использовании проектной технологии каждый обучающийся:

    учится самостоятельному овладению знаниями и использованию их для решения новых познавательных и практических задач; приобретает коммуникативные навыки и умения; овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения. Обычно каждый проект есть результат скоординированных совместных действий учителя и ученика: учитель помогает ученикам в поиске источников информации; сам является источником информации; координирует процесс обучения; поддерживает и поощряет обучающихся; осуществляет непрерывную обратную связь.

  • Слайд 24

    Этапы работы над проектом

    Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не исключает творческого подхода, но требует правильного следования логике и принципам проектной деятельности. Процедуру работы над проектом можно разбить на этапы. Поисковый: определение тематического поля и темы проекта; поиск и анализ проблемы; постановка цели проекта. Аналитический: анализ имеющейся информации; поиск информационных лакун; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов.

  • Слайд 25

    Практический: выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; при необходимости внесение изменений в конструкцию и технологию. Презентационный: подготовка презентационных материалов; презентация проекта; изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, включение в банк проектов, публикация). Контрольный: анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.

  • Слайд 26

    Метод проектов – это педагогическая технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Под методом проектов понимается система обучения, при которой подросток приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения проектов, которые постепенно усложняются. При реализации проектной технологии создается конкретный продукт, часто являющийся результатом совместного труда и размышлений обучающихся.

  • Слайд 27

    Проект может создать:

    продукт, представляющий собой компонент другого изделия, улучшение изделия или конечное изделие; услугу или способность предоставлять услугу (например, бизнес-функция, поддерживающая производство или дистрибуцию); улучшение существующей линейки продуктов или услуг (например, проект по методике «шести сигм» (Six Sigma), предпринятый для уменьшения дефектов); результат, такой как конечный результат или документ (например, исследовательский проект приносит новые знания, которые можно использовать для определения наличия тенденции или пользы какого-либо нового процесса для общества). разработка нового продукта, услуги или результата; осуществление изменений в структуре, процессах, персонале или стиле организации; разработка или приобретение новой или усовершенствованной информационной системы (оборудование или программное обеспечение); проведение исследования, результат которого будет надлежащим образом зафиксирован; строительство здания, промышленного предприятия или сооружения; внедрение, улучшение или усовершенствование существующих бизнес-процессов и процедур.

  • Слайд 28

    «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Проектное обучение – альтернатива классно–урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять ее, т.к. его следует использовать как дополнение к другим видам обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке