Содержание
-
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения
Цель урока: сформировать понятие логического выражения, операции отношения, запросы на выборку с использованием простых логических выражений. . Задачи: - обучающие: познакомить с понятием логического выражения, научить составлять запросы с использованием простых логических выражений; - развивающие: развивать способность использовать межпредметных понятий в учебной, познавательной практике, способствовать организации сотрудничества с педагогами и сверстниками; - воспитательные: способствовать формированию целенаправленной деятельности учащихся через применение ЭОР.
-
-
Логические выражения
1. Осадки = «дождь» 2. Давление > 740 3. Влажность 100 4. Полка
-
Запрос на выборку
. выбрать ДЕНЬ где ОСАДКИ = «дождь» . выбрать ДЕНЬ, ВЛАЖНОСТЬ где ДАВЛЕНИЕ > 745.
-
ПРИМЕР №1
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников, у которых средний балл по гуманитарным предметам больше, чем средний балл по естественным.
-
ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ + ИСТОРИЯ + МУЗЫКА)/3 > (АЛГЕБРА + ХИМИЯ + ФИЗИКА)/3
-
ПРИМЕР №2
Из таблицы «Успеваемость» получить список учеников у которых средний балл больше 4.
-
ОТВЕТ
. выбрать УЧЕНИК где (РУССКИЙ+АЛГЕБРА+ХИМИЯ+ФИЗИКА+ИСТОРИЯ+МУЗЫКА)/6>4
-
ЗАДАНИЯ.
Используя БД со страниц 45-47 запишите предложенные высказывания в форме простых логических выражений и определите результат их вычислений. А) БД «Погода» – Температура выше нуля. Осадков нет. Б) БД «Домашняя библиотека» - Книга издана в 1982 году Книга находится ниже пятой полки. В) БД «Факультативы» – Ученик занимается геологией. Фамилия ученицы – Шляпина.
-
СЛОЖНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
-
-
Соответствующие логические выражения.
ФАМИЛИЯ=«Русанов» и ГЕОЛОГИЯ ФАМИЛИЯ=«Шляпина» и (ЦВЕТОВОДСТВО или ГЕОЛОГИЯ или ТАНЦЫ) УЧЕНИК=«Аликин Петр» и (ФИЗИКА=4 или ФИЗИКА=5) не АЛГЕБРА=2 и УЧЕНИК=«Галкина Нина» ДЕНЬ=15/03/2007 и (ОСАДКИ=«дождь» или ОСАДКИ=«снег») ДЕНЬ=17/03/2007 и ВЛАЖНОСТЬ=1990 АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»
-
(И) Логическое умножение
КОНЪЮКЦИЯ – в результате получается «истина», если оба операнда истинны, и «ложь» в противном случае. Формирование справки – (см.7) – сначала вырезаются и склеиваются в одну таблицу строки, удовлетворяющие первому запросу: АВТОР=«Беляев А.Р.» . Затем вырезаются строки: ГОД>=1990.
-
(ИЛИ) Логическое сложение
ДИЗЪЮНКЦИЯ – получается «истина», если хотя бы один операнд истинен, и «ложь», если оба операнды ложны. Формирование справки – (см.8) – из исходной таблицы вырезаются одновременно АВТОР=«Толстой Л.Н.» или АВТОР=«Тургенев И.С.»
-
(НЕ) Отрицание
Изменяет значение логической величины на противоположное: не истина = ложь; не ложь = истина. Применяется лишь к одному логическому операнду
-
ТАБЛИЦА ИСТИННОСТИ
-
ПРИОРИТЕТ
(НЕ) (И) (ИЛИ)
-
ЗАДАНИЕ
Используя БД со страниц 44-46 напишите команды выборки с использованием сложных логических выражений. См. стр. 86.
-
Сортировка, удаление и добавление записей.
Сортировка – процесс упорядочения записей в таблице. . выбрать гдесортироватьпо
-
Из БД «Погода» отсортировать по убыванию значения влажности.
.выбрать все сортировать Влажность по убыванию.
-
Сортировка по двум ключам.
Отсортировать в БД «Библиотека» авторов и их книги в алфавитном порядке. .выбрать АВТОР, НАЗВАНИЕ, сортировать АВТОР по возрастанию, НАЗВАНИЕ по возрастанию.
-
УДАЛЕНИЕ И ДОБАВЛЕНИЕ ЗАПИСЕЙ
.удалить где .удалить где ГОД
-
Задания.
Используя БД «Домашняя библиотека»: Отсортируйте в порядке возрастания годов издания книги. Отсортируйте по двум ключам: АВТОР и ГОД, исключая книги Беляева А.Р.
-
Домашнее задание.
Удалите все записи о книгах, стоящих на пятой полке и изданных до 1990 года, используя БД «Домашняя библиотека». § 13,14.
-
Рефлексия
Мы рассмотрели с вами очень сложную тему «логические выражения». Не все у нас получилось сразу, но мы пробовали, ошибались, опять пробовали. С опытом лишь приходят знания.Тем не менее вы большие молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.