Содержание
-
Процедуры и функции
-
Содержание
Процедуры Функции Механизм передачи параметров в функции и процедуры Глобальные и локальные переменные Формальные и фактические параметры Рекурсия
-
Подпрограммы: глобальные и локальные переменные
Все подпрограммы должны быть описаны в разделе описаний. Каждая подпрограмма должна иметь имя. Информация между основной программой и подпрограммами передается глобальными параметрами (переменными), действующими в любой части программы, имеющими имя, описанное в основной программе. Внутри подпрограммы могут быть использованы локальные параметры (переменные), – их имена и значения имеют смысл только в пределах границ данной подпрограммы и недоступны вызывающей программе
-
Формальные и фактические параметры
В описании подпрограмм параметры обозначены только именами, поэтому их называют формальными. До вызова подпрограммы они не имеют значений. Они лишь резервируют место для фактических параметров, фиксируя их число и тип данных. Типы фактических параметров: Параметры-значения показывают, какое значение надо присвоить определенному параметру подпрограммы. После завершения подпрограммы они принимают прежние значения, даже если были изменены в подпрограмме. Параметры-переменные в подпрограмме становятся на место формальных, могут в ходе исполнения подпрограммы изменить свое значение и сохраняют изменения при выходе из подпрограммы(перед параметрами-переменными стоит ключевое слово Var).
-
Процедуры
Решение задач
-
Описание процедуры
Program Pr1; Const … Type … Var … Procedure(); Описательная часть Begin Тело процедуры End; Begin … (); … end. При вызове процедуры формальные параметры заменяются фактическими.
-
Процедура вычисления суммы двух чисел
program pr1; Uses crt; Var a,b,s:real; procedure summa(x,y:real;var z:real); begin z:=x+y; end; begin clrscr; writeln('введите a,b'); readln(a,b); summa(a,b,s); writeln(' суммачисел ',a:3:1,' и ',b:3:1,' = ',s:3:1); readln; end. x,y,z – формальные параметры, локальные переменные a,b,s– глобальные переменные a,b,s – фактические параметры х y z a b s Параметры-значения Параметр-переменная
-
Программа перестановки значений переменных a,b,c в порядке возрастания(a
program perest; var a,b,c: integer; procedure swap(var x,y: integer); var t: integer; begin t:=x; x:=y; y:=t; end; begin writeln(‘Введите три числа '); readln(a,b,c); if a>b then swap(a,b); if b>c then swap(b,c); if a>с then swap(a,с); writeln(a,' ',b,' ',c); readln;end. Найдите ошибку в этом решении. Для этого составьте полную систему тестов. Измените программу так, чтобы аналогичная задача решалась для четырех переменных
-
program perest; var a,b,c: integer; procedure swap(var x,y: integer); var t: integer; begin t:=x; x:=y; y:=t; end; begin writeln(‘Введите три числа '); readln(a,b,c); if a>b then swap(a,b); if b>c then swap(b,c); if a>с then swap(a,с); writeln(a,' ',b,' ',c); readln;end.
-
Вычислить значение выражения a:=(3n!+2m!)/(m+n)!
Для нахождения факториала какой тип переменных целесообразно использовать? program pr2; Uses crt; Var m,n,x,y,z:integer; a:real; procedure fact(d:integer;var q:integer); var i:integer; begin q:=1; for i:=1 to d do q:=q*i; end; begin clrscr; writeln('введите значения n, m '); readln(n,m); fact(n,x);fact(m,y); fact(m+n,z); a:=(3*x+2*y)/z; writeln('значение выражения при m= ',m:4,' и n= ',n:4,'равно',a:8:3); readln;end. N!=1·2·3·…· N
-
Ввод вывод элементов одномерного массива
Функция Random(X) формирует случайное число от 0 до Х целого или вещественного типа (перед обращением к функции ее необходимо инициализировать, использовав процедуру Randomize). Если параметр Х не задан, результат будет типа Real в пределах от 0.0 до 1.0. Для получения массива целых случайных чисел из диапазона [A,B] random(B-A+1)+A Задание: Оформить ввод элементов одномерного массива с помощью генератора случайных чисел (диапазон значений от -10 до 20) и вывод элементов как процедуры. Для А=-10 В=20 random(20-(-10)+1)+(-10)
-
Ввод и вывод элементов одномерного массива
-
Функции
Решение задач
-
Описание функции
Функции предназначены для того, чтобы вычислять только одно значение, 1. поэтому ее первое отличие состоит в том, что процедура может иметь новые значения у нескольких параметров, а функция только одно (оно и будет результатом). 2. Второе отличие заключается в заголовке функции. Он состоит из слова FUNCTION, за которым идет имя функции, затем в круглых скобках идет список формальных параметров, после чего через двоеточие записывается тип результата функции. 3. В теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присвоения, где в левой части стоит имя функции, а в правой – ее значение. Function (): Описательная часть Begin Тело функции :=; End;
-
Вычислить значение выражения a:=(3n!+2m!)/(m+n)! program fn2; Uses crt; Var m,n:integer; a:real; function fact(d:integer) :longint; var i:integer; q:longint; begin q:=1; for i:=1 to d do q:=q*i; fact:=q; end; begin clrscr; writeln('введите значения n, m '); readln(n,m); a:=(3*fact(n)+2*fact(m))/fact(m+n);; writeln('значение выражения при m= ',m:4,' и n= ',n:4,'равно',a:8:3); readln;end.
-
Составить программу, которая будет находить аb, то есть b-ю степень числа А, где А и В – это целые числа и В>0, вводимые с клавиатуры.
Составьте программу, заменив функцию процедурой program pr2; Uses crt; Var a,b:integer; c:longint; Function stepen(x,y:integer):longint; var i:integer; s:longint; begin s:=1; for i:=1 to y do s:=s*x; Stepen:=s; end; begin clrscr; writeln('введитезначения a, b'); readln(a,b); C:=stepen(a,b); writeln('s=',s); readln; end.
-
Механизм передачи параметров в функции и процедуры
Разбор заданий
-
Что будет напечатано процедурой, а что программой? Глобальные переменные Локальные переменные a b 3 3 -3 Адрес с a b c 48 Адрес с A:=b+3 B:=3*a C:=a+b Состояние С 24 5 8 Ответ
-
Что будет напечатано функцией, а что программой? Глобальные переменные Локальные переменные c b 0 0 Адрес a c b d 3 0 a:=2 B:=b+1 D:=3 Состояние a 3 0 2 d 0 0 f:=d Ответ f 3 c:=b-a
-
Определите результат выполнения предложенной программы. Ответ
-
Определите результат выполнения предложенной программы. Ответ
-
Определите результат выполнения предложенной программы. Ответ
-
Рекурсия
Примеры задач
-
Понятие рекурсии
Подпрограммы в Turbo Pascal могут обращаться к самим себе. Такое обращение называется рекурсией. Объект, который частично определяется через самого себя, называется рекурсивным. Рекурсивные определения как мощный аналитический аппарат используются во многих областях науки, особенно в математике. Для того, чтобы не было бесконечного обращения подпрограммы к самой себе, требуется наличие некоторого условия (условного оператора) в тексте программы, по достижении которого дальнейшее обращение не происходит. Таким образом, рекурсивное программирование может включаться только в одну из ветвей условного оператора, присутствующего в подпрограмме. Подпрограмма ():Описательная часть Begin … ifthen > else ; … End; ifthen else >;
-
Вычисление факториала натурального числа program fn2; Uses crt; Var n:integer; a:longint;; function factorial(n:integer) :longint; begin if n=1 then factorial:=1 else factorial:=n*factorial(n-1); end; begin clrscr; writeln('введите значение n:'); readln(n); a:=factorial(n); writeln('значение факториала ‘,n,‘!=‘,a:8); readln;end.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.