Содержание
-
ЦИКЛЫ
Преподаватель информатики КГБОУ СПО «Барнаульский государственный педагогический колледж» Жиляева Ирина Петровна
-
Прямой цикл For :=АtoВdo ; где А - , В - ; A≤B. Обратный цикл For := А downto В do ; A≥B. Цикл с параметром Повторение
-
Найти количество четных чисел в диапазоне от 20 до 100?
Program zadacha1; VarI, k: Integer; Begin Cls; For I:=20 To 100 Do If I mod 2=0 then k:=k+1; Writeln(‘Количество четных чисел в диапазоне от 20 до 100 = ‘,k); End. Повторение
-
Найти количество цифр в веденном n-значномнатуральном числе.
Пусть дано семизначное число: Мотивация 5 4 8 9 6 1 7 1 1 1 1 1 1 1 Счетчик Счетчик = 7 Отсекаем последовательно последнюю цифру числа. Увеличиваем при этом каждый раз счетчик на 1. Идея решения:
-
Найти количество цифр в веденном n-значномнатуральном числе.
Проблема? Когда нужно остановиться? Мотивация Если число n-значное, то неизвестно: сколько шагов нужно сделать. Когда число (после очередного отсекания цифры) станет равным нулю.
-
Пока есть желание, возможность и здоровье делай: посещай занятия спортом. Мотивация
-
Спортсмен стоит на старте. На финише – тренер. Спортсмен добегает до финиша, тренер у него спрашивает: «Устал?». Если спортсмен говорит: «Нет», то снова бежит от старта к финишу, а иначе бег заканчивается. Мотивация
-
-
Синтаксис оператора: while do ; Блок – схема: Цикл с предусловием Изучение нового материала нет тело цикла да условие
-
program kolichestvo_zifr; var n, k: integer; begin cls; write ('Введите натуральное n-значное число - '); readln(n); k := 0; while n 0 do begin n := n div 10; k := k + 1; end; writeln ('В числе ', n, ' количество цифр равно ', k); end. Начало Ввод n k:=0 n0 n:=n div 10 k:=k+1 Вывод k Конец нет да Найти количество цифр в веденном n-значном натуральном числе. Изучение нового материала
-
Синтаксис оператора: Блок – схема: repeat until ; Цикл с постусловием нет да условие тело цикла Изучение нового материала
-
program kolichestvo_zifr; var n, k: integer; begin cls; write ('Введите натуральное n-значное число - '); readln(n); k := 0; repeat n:=n div 10; k:=k+1; until n = 0; writeln ('В числе ', n, ' количество цифр равно ', k); end. Начало Ввод n k:=0 n=0 n:=n div 10 k:=k+1 Вывод k Конец нет да Найти количество цифр в веденном n-значном натуральном числе. Изучение нового материала
-
Цикл работает, пока условие истинно (пока True). Условие пересчитывается каждый раз при входе в цикл. Цикл работает, пока условие ложно (пока False). Условие пересчитывается каждый раз при выходе из цикла. Цикл завершается, когда условие становится ложным (False). Цикл завершается, когда условие становится истинным (True). Тело цикла может не выполниться ни разу, если исходное значение условия при входе в цикл False. Если в теле цикла требуется выполнить более одного оператора, то необходимо использовать составной оператор begin…end. Тело цикла обязательно выполнится хотя бы один раз, независимо от условия. Использование составного оператора не требуется, так как их роль играют служебные слова repeat…until. До начала цикла должны быть сделаны начальные установки переменных, управляющих условием цикла, для корректного входа в цикл. В теле цикла должны присутствовать операторы, изменяющие переменные условия так, чтобы цикл через некоторое число повторений завершился. Можно использовать сложные условия. Цикл с предусловием While (пока условие истинно) Цикл с постусловием Repeat (до истинности условия)
-
Задание 1. Сколько раз выполняется цикл? a := 5; b := 7; while a b do a := a + 1; Варианты ответов: 0 2 0 1 2 Варианты ответов: 0 1 2 Варианты ответов: бесконечно бесконечно Проверь себя
-
Задание 1. Сколько раз выполняется цикл? г) a := 1; b := 3; while a
-
Задание 2. Сколько раз выполняется цикл? а) a := 5; b := 7; repeat a := a + 1; until a > b; б) a := 5; b := 7; repeat a := a + b; until a > b; в) a := 5; b := 7; repeat a := a + b; until a
-
Задание 2. Сколько раз выполняется цикл? г) a := 1; b := 3; repeat b := a - b; until a
-
Индивидуальные задания для компьютерного практикума
Задача 1. Дано натуральное n-значное число. Верно ли, что сумма его цифр больше 10. Задача 2. Дано натуральное n-значное число. Определить, сколько раз в нем встречается цифра, равная последней. Задача 3. Составить программу нахождения количества делителей числа n (значение nвводится с клавиатуры). Задача 4. Дана непустая последовательность целых чисел, оканчивающаяся нулем. Найти сумму всех чисел последовательности. Задача 1. Дано натуральное число. Верно ли, что это число четырехзначное? Задача 2. Известны оценки по информатике 15 учеников класса. Выяснить, есть ли среди них двойки. Задача 3. Даны вещественные числа b1, b2, b3,,…,b9. Определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10. Задача 4. Известна масса каждого из 15 учеников класса. Верно ли, что масса самого тяжёлого из них превышает массу самого лёгкого более, чем в два раза? Закрепление изученного Цикл с предусловием Цикл с постусловием
-
Домашнее задание
Задача 1. Дано натуральное число. Определить, есть ли в нём цифра a. Задача 2. Составить программу планирования закупки товара в магазине на сумму, не превышающую заданную величину. Задачи решить двумя способами: 1) c использованием оператора цикла с предусловием; 2) c использованием оператора цикла с постусловием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.