Содержание
-
Исполнитель Робот
Урок 1. Знакомство с исполнителем Робот.
-
Среда исполнителя Робот
Задача для Робота: закрасить все отмеченные клетки и придти на Базу.
-
Система команд
использовать Роботалг Командыначвверхвлевозакраситьвправовправозакраситьвправовверхвлевовлевозакраситьвправовправокон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 1-A, 1-B
- «4»: 1-A, 1-B, 1-C
- «5»: 1-A, 1-B, 1-C, 1-D
-
Исполнитель Робот
Урок 2. Циклы.
-
Циклы
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 2-A, 2-B
- «4»: 2-A, 2-B, 2-C
- «5»: 2-A, 2-B, 2-C, 2-D
-
Исполнитель Робот
Урок 3. Циклы.
-
Циклы
использовать РоботалгРядначвлевовверхнц 4 развверхвправовниззакраситьвверхвправовнизкцвверхконвверхвправовниззакраситьвверхвправовниз
-
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 3-A, 3-B
- «4»: 3-A, 3-B, 3-C
- «5»: 3-A, 3-B, 3-C, 3-D
-
Исполнитель Робот
Урок 4. Вложенные циклы.
-
Вложенные циклы
использовать Роботалг Прямоугольникначнц 6 развправозакраситькцвнизнц 6 развлевокцкон
Где остановится?
-
использовать Роботалг Прямоугольникначнцс5 разнцс6 развправозакраситькцвнизнц 6 раз влево кцкцнц 7 раз вправо кцнц 5 раз вверх кцкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 4-A, 4-B
- «4»: 4-A, 4-B, 4-C
- «5»: 4-A, 4-B, 4-C, 4-D
-
Исполнитель Робот
Урок 5. Циклы с условием.
-
Циклы с условием
Расстояния и длины стенок неизвестны!
использовать Роботалг На Базуначнц пока сверху свободновверхкцнц пока сверху стенавправокцвверхкон
-
использовать Роботалг На Базуначнц пока сверху свободновверхзакраситькцнц пока сверху стенавправокцвверхкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 5-A, 5-B
- «4»: 5-A, 5-B, 5-C
- «5»: 5-A, 5-B, 5-C, 5-D
-
Исполнитель Робот
Урок 6. Ветвления.
-
Ветвления
Расстояния и количество проходов неизвестны!
-
использовать Роботалг На Базуначнц пока справа свободновправокцвнизконесли сверху свободнотовверхзакраситьвнизвсекцвнизкон
-
использовать Роботалг На Базуначзакраситьнц пока справа свободновправоесли сверху свободнотовверхзакраситьвнизиначезакраситьвсекцвнизкон
Что плохо?
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 6-A, 6-B
- «4»: 6-A, 6-B, 6-C
- «5»: 6-A, 6-B, 6-C, 6-D
-
Исполнитель Робот
Урок 7. Сложные условия.
-
Сложные условия
- Проход на Базу там, где сверху свободно и снизу свободно!
- Нужно идти вправо, пока сверху стена или снизу стена!
-
использовать Роботалг На Базуначвправонц пока сверху стена или снизу стенавправокцвверхкон
Что плохо?
-
использовать Роботалг На Базуначвправонц пока сверху стена или снизу стеназакраситьвправокцвверхкон
-
использовать Роботалг На Базуначвправонц пока сверху стена или снизу стенаесли сверху стена тозакраситьвсевправокцвверхкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 7-A, 7-B
- «4»: 7-A, 7-B, 7-C
- «5»: 7-A, 7-B, 7-C, 7-D
-
Исполнитель Робот
Урок 8. Вспомогательные алгоритмы.
-
Вспомогательные алгоритмы
Вложенный цикл использовать сложно, хотя есть одинаковые ряды!
-
-
использовать Роботалг На БазуначвправоРядвниз; внизнц 4 раз влево кцРядвниз; внизнц 7 раз влево кцРядвниз; внизнц 3 раз влево кцРядкон
алгРядначнц5 развправозакраситькцкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 8-A, 8-B
- «4»: 8-A, 8-B, 8-C
- «5»: 8-A, 8-B, 8-C, 8-D
-
Исполнитель Робот
Урок 9. Переменные.
-
Переменные
- Расстояние до края стены неизвестно, База расположена с другой стороны стены на таком же расстоянии!
- Как поступит человек?
-
Как хранить данные?
Оперативная память.
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время работы программы.
-
Переменные
использовать Роботалг Обходначцел NN:= 0нц пока сверху стенавлевоN:= N + 1кцвверхнц N развправокцкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 9-A, 9-B
- «4»: 9-A, 9-B, 9-C
- «5»: 9-A, 9-B, 9-C, 9-D
-
Исполнитель Робот
Урок 10. Алгоритмы с результатом.
-
Алгоритмы с результатом
Задача. Измерить неизвестную длину стенки и вывести результат на экран, используя команду вывод.
использовать Роботалг Измерениеначцел дд:= Длина стенкивывод "Длина стенки ", дкон
Вспомогательный алгоритм возвращает результат – число!
-
алг цел Длина стенкиначнц пока справа свободновправокцнц пока справа стенавнизкцвверхцел N = 0нц пока справа стенавверхN:=N+1кцвправознач:= Nкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 10-A, 10-B
- «4»: 10-A, 10-B, 10-C
- «5»: 10-A, 10-B, 10-C, 10-D
-
Исполнитель Робот
Урок 11. Циклы с переменной.
-
Цикл с переменной
Задача: использовать двойной цикл.
- В чем сложность?
-
использовать Роботалг Квадратначнц 6 разнц 6 развправозакраситькцвнизнц 6 развлевокцкцкон
Нужно менять длину ряда!
-
использовать Роботалг Треугольникначцел N = 1нц 6 разнц N развправозакраситькцвнизнц N развлевокцN:= N + 1кцкон
-
использовать Роботал гТреугольникначцел Nнц для N от 1 до 6нц N развправозакраситькцвнизнц N развлевокцкцкон
Вся работа с переменной в одной строке!
-
использовать Роботалг ТреугольникначцелNнц для N от 6 до 1 шаг -1нц N развправозакраситькцвнизнц N развлевокцкцкон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 11-A, 11-B
- «4»: 11-A, 11-B, 11-C
- «5»: 11-A, 11-B, 11-C, 11-D
-
Исполнитель Робот
Урок 12. Алгоритмы с параметрами.
-
Алгоритмы с параметрами
Задача: использовать вспомогательный алгоритм Ряд, при вызове которого можно указать длину ряда.
-
алг Ряд начнц N развправозакраситькцкон
Параметры – это дополнительные данные для работы вспомогательного алгоритма.
-
использовать Роботалг С параметраминачРяд (6)вниз; внизнц 5 раз влевокцРяд (4)вниз; внизнц 4 раз влевокцРяд (5)вниз; внизнц 3 раз влевокцРяд (3)вправокон
-
Задачи из курса «Робот»
- «3»: 12-A, 12-B
- «4»: 12-A, 12-B, 12-C
- «5»: 12-A, 12-B, 12-C, 12-D
-
Конец фильма
ПОЛЯКОВ Константин Юрьевич, д.т.н., учитель информатики высшей категории, ГОУ СОШ № 163, г. Санкт-Петербург.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.