Содержание
-
Программирование на языке Паскаль
1 Тема 1. Введение
-
2 Алгоритм Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю (входящие в СКИ) определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат конечность: заканчивается за конечное число шагов массовость: может применяться многократно при различных исходных данных корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных Алгоритм – это четко определенный план действий для исполнителя.
-
3 Программа Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования, набор команд для компьютера Команда – это описание действий, которые должен выполнить компьютер. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? 1970 – язык Паскаль (Н. Вирт) Оператор – это команда языка программирования высокого уровня.
-
4 Простейшая программа program qq; begin{ начало программы } end.{ конец программы } комментарии в фигурных скобках не обрабатываются Что делает эта программа? ? название программы
-
5 Вывод текста на экран program qq; begin write('2+'); { без перехода } writeln('2=?');{ на новую строку} writeln('Ответ: 4'); end. Протокол: 2+2=? Ответ: 4
-
6 Переменные Задача. Ввести с клавиатуры два числа и найти их сумму. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь компьютер считает сам! Как ввести числа в память? Где хранить введенные числа? Как вычислить? Как вывести результат? ?
-
7 Программа program qq; begin { ввести два числа } { вычислить их сумму } { вывести сумму на экран } end. Псевдокод: алгоритм на русском языке с элементами Паскаля. Компьютер не может исполнить псевдокод! !
-
8 Переменные Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. a Значение Имя Поместится? ? Другой тип данных В переменной хранятся данные определенного типа! !
-
9 Имена переменных В именах МОЖНО использовать латинские буквы (A-Z) цифры знак подчеркивания _ заглавные и строчные буквы не различаются В именах НЕЛЬЗЯ использовать русские буквы пробелы скобки, знаки +, =, !, ? и др. имя не может начинаться с цифры Какие имена правильные?? AXby R&B 4Wheel Вася “PesBarbos” TU154 [QuQu] _ABBA A+B
-
10 Переменные Типы переменных: integer { целая } real { вещественная } и другие… Объявление переменных: var a, b, c: integer; Выделение места в памяти variable – переменная тип – целые список имен переменных
-
11 Как записать значение в переменную? a := 5; Оператор присваивания При записи нового значения старое стирается! ! 5 Оператор – это команда языка программирова-ния (инструкция). Оператор присваивания – это команда для записи нового значения в переменную.
-
12 Линейный алгоритм Линейный алгоритм - это алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой. Задача: составить программу вычисления суммы двух целых чисел.
-
13 Блок-схема линейного алгоритма начало конец c := a + b; ввод a, b вывод c блок «начало» блок «ввод» блок «процесс» блок «вывод» блок «конец»
-
14 Как ввести значение с клавиатуры read ( a ); Программа ждет, пока пользователь введет значение и нажмет Enter. Введенное значение записывается в переменную a. ! Оператор ввода 5
-
15 Ввод значений двух переменных через пробел: 25 30 через Enter: 25 30 a 25 b 30 a 25 b 30 read ( a, b ); Ввод значений двух переменных (через пробел или Enter).
-
16 Оператор вывода { вывод значения переменной a} { вывод значения переменной a и переход на новую строчку} { вывод текста } {вывод текста и значения переменной c} write(a); writeln( a ); writeln( 'Привет!' ); writeln( 'Ответ: ', c); writeln ( a, '+', b, '=', c );
-
17 Сложение двух чисел Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму. Простейшее решение: program qq; var a, b, c: integer; begin read ( a, b ); c := a + b; writeln ( c ); end. Что плохо? ?
-
18 Полное решение program qq; var a, b, c: integer; begin writeln('Введите два целых числа'); read ( a, b ); c := a + b; writeln ( a, '+', b, '=', c ); end. Протокол: Введите два целых числа 25 30 25+30=55 компьютер пользователь
-
19 Как изменить значение переменной? program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := b + 1; end. a ? 5 5 b ? 5+2 7 a 5 7*4 28 Пример: b 7 7+1 8
-
20 Арифметические операции + сложение – вычитание * умножение /деление div деление нацело (остаток отбрасывается) mod остаток от деления var a, b: integer; begin a := 7*3 - 4; { 17 } a := a * 5; { 85 } b := a div 10; { 8 } a := a mod 10; { 5 } end.
-
21 program qq; var a, b: integer; x, y: real; begin a := 5; 10 := x; y := 7,8; b := 2.5; x := 2*(a + y); a := b + x; end. Какие операторы неправильные? имя переменной должно быть слева от знака := целая и дробная часть отделяются точкой нельзя записывать вещественное значение в целую переменную
-
22 Порядок выполнения операций вычисление выражений в скобках умножение, деление, div, mod слева направо сложение и вычитание слева направо z := (5*a+c)/a*(b-c)/ b; x:=(5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a)); 1 2 4 5 3 6 2 3 5 4 1 10 6 9 8 7
-
23 Ручная прокрутка программы program qq; var a, b: integer; begin a := 5; b := a + 2; a := (a + 2)*(b – 3); b := a div 5; a := a mod b; a := a + 1; b := (a + 14) mod 7; end.
-
24 Вывод целых чисел program qq; var a, b: integer; begin a := 15; b := 45; writeln (a, b ); writeln (a:4, b:4 ); end. 15 45 1545 символов на число
-
25 Вывод вещественных чисел program qq; var x: real; begin x := 12.345678; writeln ( x ); writeln ( x:10 ); writeln ( x:7:2 ); end. 12.35 всего символов всего символов в дробной части 1.23E+001 1.234568E+001 1,234568∙101
-
26 Задания «4»: Ввести три числа, найти их сумму и произведение. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 «5»: Ввести три числа, найти их сумму, произведение и среднее арифметическое. Пример: Введите три числа: 4 5 7 4+5+7=16 4*5*7=140 (4+5+7)/3=5.33
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.