Содержание
-
Семинар для руководителейволонтерских отрядов«Информационное сопровождение деятельности волонтеров»
© Ольга Лихачёва, 30-58-44
-
Конкурс «Проба пера» - это…
стимулирование работы волонтерских отрядов в сфере информационного сопровождения деятельности; развитие творческих способностей детей; повышение уровня заинтересованности СМИ в освещении работы волонтерских отрядов; привлечение внимания общественности к социальным проблемам общества.
-
Конкурс «Проба пера» 30 ОО
-
Конкурс «Проба пера»
1 - «Работа с интернет-сайтами». Предусматривает периодическое (не реже одного раза в месяц) размещение информации на сайтах (Образовательный портал УР, неофициальный сайт образовательной организации, личные страницы педагогов в сети Интернет, официальный сайт г. Ижевска и др.) о планируемых (не позднее, чем за три дня до мероприятия) или проведенных (не позднее, чем через три дня после мероприятия) мероприятиях в форме информационного сообщения с фотоматериалами. Информация о размещении подается организаторам в виде таблицы в документе Microsoft Word, в которой в хронологическом порядке представлены ссылки на публикацию:
-
2 - «Работа в социальных сетях». Предусматривает создание (продвижение) сообщества волонтерского отряда в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram) c добавлением ссылки на сообщество в группу «Волонтеры Ижевска» ВКонтактеhttp://vk.com/volizh. Обязательным критерием участия в номинации является наличие обновляющегося содержания (в том числе размещение информации о планируемых или проведенных мероприятиях в форме информационного сообщения с фотоматериалами). Пожелания к содержанию странички волонтерского отряда: Исторические справки о создании и развитии волонтерского отряда. Фотографии волонтеров и фотоотчёты о деятельности. Разработки удачных социальных акций, проекты, сценарии и т.п. Наиболее полная информация о достижениях волонтерского отряда. Соцопросы, темы, работающая стена. Информация об участии в номинации подается в заявке в виде ссылки на группу.
-
3 - «Работа с газетой «ЖИВИ». Предусматривает периодическое (не реже одного раза в четверть) предоставление в газету на адрес электронной почты volonter_gazeta@mail.ru информации о проведенных (не позднее, чем через три дня после мероприятия) мероприятиях в форме статьи для размещения в республиканской газете «ЖИВИ» с фотоматериалами.
-
4 - «Работа со средствами массовой информации». Предусматривает размещение информации о деятельности волонтерского отряда в региональных и районных СМИ. Информация о размещении подается организаторам в виде таблицы в документе Microsoft Word, в которой в хронологическом порядке представлены ссылки на публикацию:
-
5 - «Литературное творчество». Предусматривает предоставление в газету на адрес электронной почты volonter_gazeta@mail.ruлитературных материалов на тему ЗОЖ и милосердия. Работы должны быть авторскими и присланными в документе Microsoft Word (в файле должно быть указано ФИО автора, название волонтерского отряда, № школы). Все работы проверяются в программе «Антиплагиат». Работы, содержащие более 70% чужого текста, к участию в номинации не допускаются. Текст должен быть лаконичным, оригинальным. Рассказ (сказка) должен иметь сюжет: завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. Стихотворение (песня) должно быть написано с соблюдением ритма и размера. Работы могут быть иллюстрированы авторскими рисунками, выполненными в любой художественной технике, а также фотографиями (при использовании иллюстраций из сети Интернет ссылка на источник обязательна). Содержание работы должно быть ориентировано на детскую (или молодежную) аудиторию.
-
6 - «Фотография». Предусматривает предоставление в газету на адрес электронной почты volonter_gazeta@mail.ruфотографий, фотоколлажей, фоторепортажей на тему ЗОЖ и милосердия. Работы должны быть авторскими и присланными в формате JPEG. Объем каждого снимка не должен превышать 5 Мб, разрешение - не менее 1024 x 768 px. Работы должны иметь смысловую нагрузку, сюжет. Каждая фоторабота должна быть подписана в названии документа и иметь сопроводительный текст в документе Microsoft Word (в файле должно быть указано ФИО автора, название волонтерского отряда, № школы, название работы).
-
Анонсы, новости на сайты, в СМИ
Анонс отправлять за 1 неделю, новости – не позднее, чем через 3 дня. Текст должен быть не более 2000 печатных знаков (проверить во вкладке «Рецензирование») Текст должен иметь заголовок К тексту должны быть прикреплены 2-3 качественные фотографии, отражающие суть материала В конце текста должна быть контактная информация
-
PR-кампании в Интернете
анонсы, новости на сайты образовательных и общественных организаций, в СМИ Освещение деятельности и постоянное пополнение контента в социальных сетях Использование хэштегов#волонтерыижевска, #газетаживии QR-кодов
-
Работа в социальных сетях
ВК – общение, реклама, самая популярная социальная сеть Твиттер – возможность размещения заголовков и ссылок на материал в Интернете Фэйсбук – привлечение ресурсов, связи Инстаграм – создание атмосферы для наших потенциальных членов
-
Группа отряда успешна, если…
Емкая, интересная информация об организации (с изюмом); Яркая, необычная аватарка; Подборка тем, интересных людям; Информация на языке, понятном молодежи; Наличие полезных ссылок (м.б. подборка); Необычные картинки, видео (с юмором:); Интервью с интересными людьми; Регулярное обновление содержания (Группа должна быть «живой»!) * Если в группе будет что почитать, посмотреть, послушать и скачать – группа будет посещаема и популярна.
-
Требования к статье в газету «ЖИВИ» и другие СМИ
Любая статья или заметка начинается с подготовки материала – то есть до того, как сесть за непосредственное написание статьи, необходимо подобрать те материалы, которые могут пригодиться. Статья начинается с определения ее цели – что вы, собственно, собираетесь сказать этой статьей. Например, хотите описать какое-нибудь мероприятие, познакомить читателя с интересным человеком или поставить проблему.
-
Далее следует определить круг читателей – их примерный возраст, сферу интересов. От того, на кого рассчитана статья, зависит язык и объем статьи. Написав статью, лучше дать почитать ее разным людям. Если всем она будет ясна и интересна, вы написали хорошую статью. Обязательно нужно дать проверить текст на наличие ошибок и опечаток лингвисту. Далее необходимо подобрать качественные фотографии, отражающие суть материала. И вложить их в папку с текстом статьи, не вставляя в документ. После подобрать подходящий заголовок, не забыть подписать материал.
-
Каким должно быть название статьи?
-ёмкий -содержательный -короткий -интересный
-
Чтобы написать любой материал необходимо ответить на основные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему? Вопрос «Кто?» требует определить главное действующее лицо описываемого события. «Что?» определяет тему или содержание события. «Где?» характеризует место действия. «Когда?» - время действия. При ответе на вопрос «Как?» восстанавливаются обстоятельства событий. Ответ на вопрос «Почему?» содержит мотивы главного действующего лица.
-
Структура текста
Самая свежая информация – наверху, далее детали, интересные факты. В заключении не должно быть новой информации.
-
Фото должно быть (в jpeg) Фото должно быть качественное: Яркое, не мутное, без солнечных бликов, посторонних предметов, построенное по правилу «золотого сечения», без смещения центра, обрезанных частей тела, красных глаз и т.д. Не должно содержать рекламы, быть религиозной, политической или националистической направленности. Должно иметь подпись-пояснение. Должно соответствовать теме статьи. Желательно фотографировать специально для статьи, не отбирать фото из «архива».
-
-
-
-
-
-
-
-
Ещё жанры…
Хроника Репортаж Портретный очерк Интервью Соцопрос Фоторепортаж
-
1.ИНТЕРВЬЮ Несколько важных советов!!! Выберите человека, чье интервью вам самому захотелось бы прочитать. Вопросы в интервью не должны быть односложными (ответом на такие вопросы бывают да, нет или одно слово). Оформленное интервью также включает в себя вводную часть, в которой рассказывается об интервьюируемом человеке, само интервью, заключение и фото этого человека. 2.СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Несколько важных советов!!! Соцопрос – это опрос не менее 30 человек по какому-либо вопросу с заранее придуманными вариантами ответов и возможностью опрашиваемых дать свой. Сам опрос состоит из завязки (вводная часть, в которой раскрывается причина проводимого соцопроса, содержится словесное введение), самого опроса (приводится в процентах в виде словесного описания, диаграмм, таблиц и схем) и комментария, который содержит вывод проведенного соцопроса.
-
3. ФОТОРЕПОРТАЖ Фоторепортаж должен состоять из 3-5 фотографий со словесным описанием, из которого было бы понятно, кто и что изображено на фото, где и когда сделана фотография. Обязательно все фотографии должны быть связаны общей темой и заголовком. Несколько важных советов!!! Возьмите фотоаппарат и сделайте фото (лучше 10-15, чтобы было из чего выбирать). Фотографии должны отражать тему. 1) Чтобы сделать фоторепортаж, вам понадобится выбрать ТРИ лучших фотографии из всех снимков, которые вы сделаете. Фотографии нужно выбирать, руководствуясь принципами: - они должны быть резкими, качественными, - не должно быть обрезанных частей тела, красных глаз. Выбирая три фотографии, которые и будут составлять ваш фоторепортаж, продумайте в голове последовательность снимков. 2) К каждому снимку нужно придумать оригинальную подпись, которая будет отражать основную идею. Названия ваших снимков должны отражать основную идею. Снимки должны быть связны между собой.
-
РЕЧЬ
Наша речь зависит от 3 факторов – голосовые данные, дыхательные способности и дикция (произношение). Они тесно связаны друг с другом. Когда мы слышим человеческую речь, она доходит до нас как известное чередование и слияние гласных и согласных, т.е. как произношение (дикция). Сами звуки голоса говорящего воспринимаются как результат целого процесса в речевом аппарате, одним из основных факторов которого является дыхание. Тренировка речи исправляет недостатки произношения, учит правильно регулировать свой голос и дыхание, придает речи легкость, свободу, уменье и уверенность в «подаче» слова, что делает ее выразительной и сценичной.
-
ЗВУКОРЯД
И –рот слегка раскрыт в форме улыбки Э – рот раскрыт больше, чем при И, имеет овальную форму А – рот раскрыт широк, происходит постепенное раскрытие О – губы выдвинуты вперед и имеют округлую форму У – губы выдвинуты вперед в виде воронки Ы – губы сильно растянуты и раскрыты.
-
ГРОМКОСТЬ
0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10
-
ЧИСТОГОВОРКИ
1 – помогает правильно произносить парные согласные звонкие и глухие, видеть разницу между ними. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа. 2 – помогает произношению шипящих, устраняет ненужное шипение, затрудняющее восприятие речи. Кукушка кукушонку купила капюшон, в капюшоне кукушонок смешон. 3 – тренирует произношение сонорных согласных, взрывных и самой сложной из них «р». Свинья белорыла, тупорыла пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
-
ВСЕГДА РАДЫ СОТРУДНИЧЕСТВУ!
vk.com/gazeta_zhivi twitter.com/gazeta_zhivi https://www.facebook.com/groups/gazeta.zhivi instagram.com/zhivi_gazeta
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.