Презентация на тему "Решение бизнес-кейсов"

Презентация: Решение бизнес-кейсов
Включить эффекты
1 из 69
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Решение бизнес-кейсов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 69 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по менеджменту для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Решение бизнес-кейсов
    Слайд 1

    CHANGELLENGE >> CUP SPB 2013 Материалы для подготовки к 1 туру исключительно для участников V ЧЕМПИОНАТПО РЕШЕНИЮ БИЗНЕС-КЕЙСОВ В СЗФО

  • Слайд 2

    Содержание О Cup SPb 2013 Процесс решения кейса Факторы успеха Широта анализа Глубина анализа Структура и Логика Качество идеи Качество презентации Типичные ошибки при решении кейса Общие рекомендации

  • Слайд 3

    Changellenge >> в течение года проводит порядка 10 чемпионатов по решению бизнес-кейсов Кейс-чемпионаты Changellenge>> авг сен окт ноя дек янв фев мар апр май июн июл Кубок Урала 2013 Кубок Сибири 2013 Cup St. Petersburg 2012 Кубок Поволжья 2013 Мероприятие Cup SVAO 2013 Cup Technical 2013 Cup Moscow 2012 Cup Russia 2013 Microsoft Case Competition Cup St. Petersburg 2013 No Spa2013

  • Слайд 4

    Структура Cup SPb 2013 Чемпионат проходит в два тура, с тем чтобы последовательно оценить следующие навыки студентов: создание письменных отчетов и доклад топ-менеджменту

  • Слайд 5

    На первом этапе чемпионата кейс решается дистанционно в команде, решение оформляется в виде презентации и высылается на почту 1 тур чемпионата Вы получаете кейс (Гарвардский формат, около 30 страниц информации по компании) по электронной почте и дистанционно решаете его в группах по 4 человека;  Решение кейса должно быть оформлено в виде презентации в Powerpoint (8 слайдов, включая заглавный и один слайд с резюме команды). Язык презентации – русскийили английский (в зависимости от секции);  Вы можете включить в свое решение необходимые приложения (приложения могут быть как частью презентации, так и отдельным документом, однако предпочтительнее, чтобы они были включены в презентацию); мы советуем сделать несколько дополнительных слайдов в качестве приложения, а также прикрепить к письму Excel-файл с расчётами или финансовой моделью;  Вам необходимо отправить свое решение до 23:59 31 марта по московскому времени на адрес info@changellenge.spb.ru. В теме письма указывайте, пожалуйста, русская/ английская секция >> Название команды (ПБИВУК) (первые буквы имен всех участников команды, например АААА, если участников вашей команды зовут Андрей, Алексей, Анна и Артемида), например «Русская секция >> Команда Корпы (АААА)»; Пожалуйста, все вопросы по кейсу задавайте в официальной группе вконтакте:http://vk.com/clspb  Результаты 1 тура будут разосланы всем участникам, а также опубликованы на сайте spbcup.changellenge.com 3 апреляв течение дня.

  • Слайд 6

    Для определения команд, прошедших в полуфинал, мы оцениваем Ваши решения по представленной схеме оценки Схема оценки Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика Количество аспектов, с которых рассмотрена основная проблема кейса вопросы, отраженнвые в решении Глубина анализа основной проблемы кейса; Проработка основного вопроса и способов его решения Релевантность решения поставленной задаче Инновационность предлагаемого решения Прозрачность логики решения команды; Очевидность основных выводов Наглядность предоставляемой информации; Эстетическая составляющая

  • Слайд 7

    Содержание О Cup SPb 2013 Процесс решения кейса Факторы успеха Широта анализа Глубина анализа Структура и Логика Качество идеи Качество презентации Типичные ошибки при решении кейса Общие рекомендации

  • Слайд 8

    Так как кейс предназначен для оценки определённых качеств, то существуют негласные правила решения кейсов Основные правила кейсов Рассмотрите все аспекты презентации Уберите «пустые» утвреждения Не делайте «анализ ради анализа» Определите – на что Вы хотите сделать упор в презентации Отразите в решении только релевантную задаче информацию Обратите особое внимание на оформление презентации Решение должна представлять вся команда Склоки и споры во время ответа недопустимы (даже если ваш коллега не прав, вы должны поддержать его или её) Ни один из кейсов не нацелен на то, чтобы Вы нашли «правильное решение» Анализ Презентация Работа в команде

  • Слайд 9

    Процесс решения кейса можно условно разбить на 8 этапов, проходящих в течение 7-10 дней Процесс решения I. Ознакомление с кейсом II. Определение целей и структуры решения III. Распределение зон ответственности IV. Накопление информации V. Соединение частей решения в единую историю VI. Оформление презентации Для начала необходимо понять – что от вас требуется. Что именно просят просчитать в кейсе, на какой временной период, какие существуют ограничения? Исходя из этого вы можете наметить определенную структуру решения. «На берегу» В самом начале – «на берегу» - очень важно наладить хорошие взаимоотношения. До того, как приступите к кейсу, вам важно встретиться и продумать, где вы будете решать кейс и как будете структурировать и организовывать командную работу, готовить template презентации и пр. До старта Кубка День 1 (2-3 часа) День 1 (2-3 часа) День 2-4 День 5-6 День 6-7 Очень важно, чтобы каждый участник команды прочитал кейс самостоятельно. Прочитайте кейс медленно, отмечая маркером или выписывая те места, которые кажутся существенными. День 1 (3-4 часа) В Вашей структуре решения наметились различные блоки, которые необходимо проработать. Чтобы успеть проработать все блоки и не забывать при этом спать, вам необходимо разделить их между участниками команды. После каждый участник приступает к проработке своего блока: накапливает информацию, анализирует и синтезирует ее, выделяя при этом необходимые для решения моменты. Также на этом этапе можно сохранять всю самую интересную информацию, найденную в процессе, и добавлять ее на слайды. После проработки отдельно каждого блока решения вам необходимо синтезировать все в единую историю, в результате чего должно получиться полное, продуманное решение кейса. Необходимо, чтобы каждый участник команды оформлял свою часть решения в едином стиле (template). После чего Вам останется всего лишь оформить его в презентацию. При оформлении обратите особое внимание на формальные требования и на рекомендации по оформлению презентации.

  • Слайд 10

    Процесс решения кейса с точки зрения анализа можно разбить на 6 этапов Процесс решения кейса сложен Ситуационный анализ Структурирование проблемы Формирование гипотез Сбор фактов и доказательств Разработка находок и заключений Рекомендации Ключевые проблемы Проблемы Проблемы Проблемы Подпроблемы Подпроблемы Гипотезы Факт Факт Факт Факт Находка Находка Заключение Заключение Заключение Рекомендации Анализ проблем Итерации

  • Слайд 11

    Несколько полезных советов для 1 тура Заранее создайте шаблон презентации Заранее определите человека, который будет верстать финальный вариант презентации Создавайте резервные копии файлов. Каждые 2-3 часа – сохраняйте файл с новым именем. Каждый день обменивайте файлы друг с другом Используйте облачные сервисы по хранению данных (DropBox, SkyDrive или др.) Если есть возможность – используйте доски или флипчарты Не тратьте время на споры. Иногда стоит принять решение методом голосования Последние 48 часов до deadline лучше провести с командой И не забывайте о чувстве юмора при командной работе ;) Советы по организации работы

  • Слайд 12

    Содержание О Cup SPb 2013 Процесс решения кейса Факторы успеха Широта анализа Глубина анализа Структура и Логика Качество идеи Качество презентации Типичные ошибки при решении кейса Общие рекомендации

  • Слайд 13

    Успешное решение определяется по 5 критериям системы оценки Факторы успеха Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 14

    Широта анализа – это количество аспектов (внешних, внутренних факторов), которые вы рассмотрели в решении Широта анализа Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 15

    Широта анализа Намного легче в дальнейшем сузить материал, чем расширить перспективу, которую вы уже ограничили

  • Слайд 16

    Дэвид Орвэл в своей книге Crack the Case предложил фреймворк для определения и структурирования основных аспектов рассмотрения проблемы компании Схема для учета всех факторов Стратегия Расширить зону действия Сузить зону действия Изменение направление стратегии Ничего не изменять Операции Прибль = Выручка (цена*количество) – Затраты (фиксированные и переменные) Увеличить цену Увеличить объем (удерживать покупателей, привлекать новых, развивать новые каналы сбыта) Снизить издержки Организация Оптимизировать затраты на труд (развитие навыков, оплата, организация труда) Определить процессы Оптимизировать иныормационную систему Оценка результатов Финансы Сохранять денежный поток Балансировать собственный и заемный капитал Внешние факторы Поставщики Рынок труда Экономика Конкуренты Отрасль Законодательство Технологии

  • Слайд 17

    Пирамида МЕСЕ поможет Вам рассмотреть кейс с разных сторон Используйте принцип пирамиды МЕСЕ Почему прибыльность компании А низкая? Падение/ недостаточный рост выручки Рост затрат Клиенты переметнулись к конкурентам Выросли закупочные цены Обслуживание долга очень дорого стоит Ассортимент продукции устарел, продавцы хамят Новые магазины открыты в труднодоступных местах … … … Мало клиентов в новых магазинах … Ассортимент продукции устарел, продавцы хамят Правило МЕСЕ* Элементы должны быть взаимоисключающими и совместно исчерпывающими Проверяйте: Не пересекаются ли какие-нибудь элементы? Учли ли вы все возможные элементы каждого уровня? Соразмерность элементов На одном уровне должны находиться элементы, сопоставимые по значимости Проверяйте: Точно ли вы говорите об элементах одного порядка? Разумное число элементов каждого уровня Число элементов на каждом уровне не должно превышать 7 (идеально - 3) Проверяйте: Можно ли сгруппировать элементы уровня в более общие категории? *MECE - mutually exclusive and collectively exhaustive

  • Слайд 18

    Используйте из всех возможных те виды анализа, которые подходят вашему кейсу и нужны вам для принятия решения Для анализа факторов используйте модели PEST-анализ – применяют для анализа различных аспектов внешней среды, оказывающих влияние на бизнес компании Модель роста Грейнера – помогает выявить проблемы, с которыми скорее всего столкнется динамично развивающаяся компания, понять их причину и постараться им противодействовать Сценарное планирование – подразумевает разработку альтернативных вариантов будущего развития внешней среды компании Жизненный цикл компании по Адизесу – помогает определить стадию, на которой находится компания и выбрать правильные стратегические решения 5 сил Портера – используют для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса Матрица BCG – Используют для выявления потенциала прибыли и роста каждой бизнес-единицы компании. Матрица McKinsey: (Отражает конкурентную позицию и привлекательность отрасли) Матрица Ансоффа – позволяет обоснованно определять масштабы и направления стратегического развития компании SWOT-анализ – оценка слабых и сильных сторон компании с учетом возможностей и угроз, которые ожидают компанию Концепция 4Р (Marketing mix) — маркетинговая теория, основанная на четырёх основных «координатах» маркетингового планирования: продукт, цена, товар, точки сбыта.

  • Слайд 19

    В условиях ограниченного времени вы не сможете рассмотреть все аспекты – вам нужно охватить 20% самого главного Используйте закон Парето Используйте интуицию Быстро прикидывайте Вовлекайте команду Берите на себя ответственность Время и усилия Фокус на решении Доведение до совершенства Полезность для результата Будьте практичны! Правило 80/20 (Закон Парето) эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде формулируется как «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата». Приводимые в законе цифры нельзя считать безусловно точными: это скорее просто мнемоническое правило, нежели реальные ориентиры. Выбор чисел 20 и 80 является также данью заслугам Парето, выявившему конкретную структуру распределения доходов среди итальянских домохозяйств, которой и было свойственно сосредоточение 80% доходов у 20% семей. Слева представлены несколько рекомендаций, как правильно использовать правило 80/20

  • Слайд 20

    И, наконец, воспользуйтесь некоторыми подсказками о том, как проводить анализ Несколько советов Упростите свою задачу Для того, чтобы Ваше решение кейса было структурированным и убедительным, Вам следует грамотно определить основную проблему кейса и разделить ее на составляющие. В результате у вас получится «дерево». Затем Вам необходимо предложить гипотезы – возможные решения проблем, и, следовательно, основной проблемы. Далее Вам следует собрать доказательство того, что предложенные решения подпроблем разумны. Чем убедительнее доказательства, тем более обоснованным выглядит Ваше решение. Обобщите предложенные способы решения проблем в форме рекомендаций и объясните, как конкретно следует их реализовывать. В ходе ознакомления с кейсом попробуйте определить и отобразить все моменты, которые имеют отношение к ситуации – из них вы сможете построить систему взаимосвязанных проблем, которую, затем, будет удобно анализировать Привыкайте делать предположения в тех случаях, когда информация не предоставлена в кейсе или её анализ сопряжён со значительными временными затратами В рамках кейсов и многих реальных задач исключительная точность не всегда важна: особенно если Вам требуется разработать стратегию; более точные вычисления потребуются Вам в дальнейшем Не забывайте о законе убывающей предельной полезности. Получив быструю оценку параметра, возможно, стоит остановиться. Выгоды от дальнейшего уточнения могут оказаться меньше Ваших затрат на дополнительный анализ;

  • Слайд 21

    Глубина анализа – это степень подробности рассмотрения основных факторов и аргументированности выбора альтернатив Глубина анализа Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 22

    Глубина анализа Впроцессе исследований вам не нужен как можно больший объем информации; ваша цель – получить самую важную информацию как можноскорее!

  • Слайд 23

    Важно, чтобы ваше решение отличалось глубиной аналитики. Для это будет полезным использование Дерева проблем Ваше решение должно быть глубоким Как создать дерево проблем? Поместите слева основную проблему компании Разбейте её на две-три возможные подпроблемы Продолжите разбивать проблемы на подпроблемы до тех пор, пока они не станут четкими и понятными. Рекомендуется использовать не более 3-4 уровней разбиения проблемы Убедитесь, что соблюден принцип MECE (Mutually Exclusive Collectively Exhaustive) How to improve the result of the Metropolitan Opera ? Increase revenues Lower costs N/A in this case Increase revenues from existing sources Increase ticket volumes New revenue sources based on existing capabilities Facilities Employees / orchestra Programs Rent to other theatrical groups when unused Sell CD’s with opera music Add commercials in programs N/A in this case Bonus programs, VIP seats, subscriptions Package deals / Co-operation with airlines / hotels Targeted commercial / PR Create “flashy” style – let for celebrity parties Discount offers to e.g. students Increase ticket price Почему лучше использовать дерево проблем? Позволяет определить подпроблемы, описывающие основную проблему Выступает в качестве основы для плана исследования Подходит для абсолютно различных проблем компании Дает общее представление о проблеме и её масштабах Помогает разбить проблему на более узкие задачи, что упрощает процесс сбора и анализа данных

  • Слайд 24

    Важно выбрать оптимальное представление проблемы с помощью подпроблем и убедиться, что был соблюден принцип MECE Проверьте ваше Дерево проблем Исследуйте альтернативные способы представления проблемы Любая проблема может быть разложена на подпроблемы несколькими путями Исследуйте различные пути представления проблемы и выберите оптимальный Проверьте, что каждый уровень соответствует принципу MECE MECE = Mutually Exclusive, Collectively Exhaustive (взаимно исключающие, совместно исчерпывающие) ME = Все ветви одного уровня должны быть логически эквивалентны (отсутствует дублирование) CE = Должны быть охвачены все возможные варианты, содержащиеся в исходной проблеме (без пробелов) Океаны Атлантический Карибское море Индийский Северный Ледовитый ? ME проблема Не океан, часть Атлантического океана CE проблема Тихий и Южный океаны не включены

  • Слайд 25

    После построения Дерева проблем необходимо оценить получившиеся гипотезы и выбрать те, которые по результатам анализа окажутся оптимальными Выберите основные гипотезы Под-под-проблемы ГипотезыНеобходимая аналитика Необходимые данные Увеличить объем? Стимулировать спрос? Увеличить долю рынка? Увеличить прибыль? Оптимизировать цену? Оптимизировать ассортимент? Снизить затраты на поставки? Снизить затраты на персонал? Снизить прочие затраты? Уменьшить ЗП? Увеличить занятость персонала? Помните, что при планировании работ по анализу данных необходимо рассматривать: Какие источники данных для анализа(первичные и вторичные) доступны? Какой из источников предоставит более полную и достоверную информацию? Как много времени займет получение данных от одного источника, по сравнению с другим? Компания может увеличить прибыль, фокусируясь на нескольких основных услугах, которые она предоставляет и , оптимизировав процессы по предоставлению данных услуг Необходимо оценить: Размер целевой аудитории % людей, которые пользуются услугами компании и сделать прогноз относительно % людей, которые будут ими пользоваться Произвести оценку конкурентов в сфере выбранных услуг Данные по демографии Кол-во людей Возраст Доход на душу населения И т.д.… Статистические данные о частоте использования услуг Потребности клиентов

  • Слайд 26

    Выбрав направление решения, постарайтесь рассмотреть его наиболее подробно Подробнее рассмотрите свой выбор Как? Как? Как? Как? Как я могу получить больше денег в конце месяце без ухода в долг? Могу ли я повысить доходы? Могу ли я снизить издержки Могу ли я получить лёгкие деньги Могу ли я платить меньше за то, что покупаю Могу ли я получить больше от инвестиций Могу ли я получить более высокую з/п Легально Нелегально Работать больше Делать больше в час Покупать менее качественные вещи Искать скидки Наследовать Лотерея Сверхурочные Ещё 1 работа Повышение Боле оплачиваемая работе Могу ли я покупать меньше? Одежда Еда Развлечения Путешествия И т.д.

  • Слайд 27

    У каждой проблемы есть несколько вариантов решения. Оцените все альтернативы, выберите оптимальный вариант и развивайте свое решение в этом направлении Расставьте приоритеты

  • Слайд 28

    Используя информацию из кейса и других источников, докажите, что ваше решение оптимально, рассчитайте, как оно поможет компании достичь поставленных целей Аргументируйте Где искать информацию? Все кейсы Changellenge>>, как правило, написаны по реальным проблемам, с которыми сталкиваются крупнейшие международные компании – партнеры чемпионата. В интернете огромное количество информации об этих компаний, совершенно не имеющей отношения к кейсу. Поэтому воспользуйтесь этими советами: Начните с внимательного изучения информации, представленной в кейсе. Как правило, в нем есть большая часть информации, которая Вам действительно пригодится при решении кейса; Также, Вы можете найти в открытом доступе официальные документы компании, по которой написан кейс (например, годовой отчет). Из нее Вы также сможете взять много наиболее полезной и правдивой информации относительно текущего положения дел в компании; Как аргументировать? Основная Ваша задача – вычислять соотношения или сравнивать ключевые финансовые и нефинансовые показатели, уделяя особое внимание лучшим и худшим. Старайтесь сравнивать альтернативы по максимально объективным критериям. Используйте лучшие практики решения сходной проблемы. Вы можете взять оттуда интересные идеи, но копировать решение полностью – не стоит. Судьи чемпионата будут оценивать уникальность и креативность Вашего решения!

  • Слайд 29

    Источники дополнительной информации 1. Сайты консалтинговых компаний и их изданий(обычно у них есть специальныежурналы): http://www.mckinseyquarterly.com/ https://www.bcgperspectives.com http://www.bain.com/publications/index.asp http://www.strategy-business.com/ http://www.booz.com/global/home/what_we_think/katzenbach_center/kc_culture_and_behavior_change  http://www.ideationcenter.com/ http://atkearney.com/index.php/Publications/publications.html http://www.rolandberger.com/expertise/index.html http://www.monitor.com/Expertise/tabid/55/L/en-US/Default.aspx http://www.accenture.com/us-en/research/Pages/index.aspx http://www.oliverwyman.com/insights.htm 2. Сайты инвестиционных банков: http://www2.goldmansachs.com/our-thinking/index.html У них особенно крутые вещи про Global Economic Insights. http://www.dbresearch.com/servlet/reweb2.ReWEB?rwsite=DBR_INTERNET_EN-PROD 4. Slideshare.com 5. Поиск в новостных лентах: Ведомости Коммерсантъ Секрет Фирмы Эксперт 6. Сайты со статистикой http://www.gks.ru/ http://www.worldbank.org/ 7. См. ссылки в конце статей, исследований, отчетов В интернете очень много информации, используйте те, которые подходят вашему анализу

  • Слайд 30

    Есть некоторые технические приемы, которые позволят Вам оптимизировать процесс поискав Google. Аналогичные способы есть и у Яндекса Google-research

  • Слайд 31

    Структура и логика отображают умение различать причинно-следственные связи, делать правильные выводы и систематизировать свое решение Структура и логика Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 32

    Структура и логика Написать что-либо ясно и понятно - значит сделать два шага. Первый - определить цель, главную мысль, которую вы хотите донести до читателя, второй - изложить эту мысль в словах или письменно. (Барбара Минто)

  • Слайд 33

    Умение видеть целостную картину, а не концентрироваться на решении тактических задач Умение выявлять, формулировать (и различать!) проблему и следствия Умение логически анализировать ситуацию, формировать и проверять гипотезы и аргументировать свой выбор 3 составляющих структурного мышления Если вы мыслите структурно, вы умеете 3 вещи 1 2 3

  • Слайд 34

    Перед началом решения стоит правильно и четко сформулировать его основную цель Четко сформулируйте цель до того, как приступите Для начала Вам необходимо структурировать «поле деятельности». 1. Определите основную проблему кейса Задавайте вопросы, содержашие «Как?» и «Зачем?» Извлеките из кейса основную информацию о проблеме. Она должна быть неопровержива и относиться только к основному вопросу кейса 2. Определите границы решения: Определите критерии эффективности предлагаемого Вами решения Отразите в решении основные параметры: дедлайны, бюджет, основные цели; Не стоит отражать действия, являющиеся интересными, но мало относяимися к решению проблемы. Ваше решение должно отталкиваться от основных вопросов Определите проблему Определите основные вопросы Определите контекст Определите основную линию решения Нарисуйте дерево решений Пподумайте, как улучшить

  • Слайд 35

    Классическая структура презентациискладывается из вступления, самых важных выводов, содержания, обоснования и финальных выводов и рекомендаций Продумайте структуру решения Вступление (Ситуация, Проблема и Вопрос) Глава 1 (аспект решения) Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Обоснование Выводы и рекомендации Выводы и рекомендации (дублирование самых важных итоговых выводов) Комментарии Так называемое Executive Summary. Часто ТОЛЬКО ЕГО и читают  Кстати, хороший reality check - а решили ли мы проблему, собственно говоря? То, ради чего все затевалось. Нужны после каждой из глав, ну и, конечно, в конце документа Основная часть презентации. Должна соответствовать всем рассмотренным ранее правилам И набор глав, и их состав, и содержание каждого (!) из слайдов должны быть МЕСЕ, содержать конкретный вид логики, и т.д. Содержание Глава 2 (аспект решения) Глава 3 и т.д. (аспекты решения)

  • Слайд 36

    После прочтения заголовков вашего решения отдельно от текста читатель должен понять логику вашего решения Отразите свое решение в заголовках слайдов

  • Слайд 37

    В PowerPoint есть специальный режим просмотра для определения структуры, который поможет вам оценить работу в целом Чтобы презентация получилась структурной

  • Слайд 38

    Качество идеи – это степень оригинальности решения, его применимости в конкретном случае и эффективности в достижении цели компании Качество идеи Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 39

    Качество идеи Намного легче в дальнейшем сузить материал, чем расширить перспективу, которую вы уже ограничили. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически. (Генри Форд)

  • Слайд 40

    Для этого Вам необходимо четко продумать, какой результат Вы хотите получить, и какие ресурсы Вам для этого будет необходимо задействовать Ваше решение должно быть качественным Инновационность Реализуемость Соответствие поставленной задаче Постарайтесь сделать так, чтобы Ваше решение предлагало что-то действительно новое, интересное. Что-то, чем бы оно запомнилось судьям Перед тем, как окончательно определиться с выбранной стратегией решения проблемы, предлагаемой в задаче, оцените – на сколько она реализуема. Вряд ли компания действительно будет реализовывать стратегию, которая подразумевает огромные затраты. Определите основную задачу кейса в начале своего решения, и проводите его линию в соответствии с этой задачей. Это поможет Вам оптимизировать время и ресурсы, затрачиваемые на кейс

  • Слайд 41

    Для того, чтобы создать наиболее интересные и качественные идеи – используйте различные методики; и не забывайте про командный дух Способы генерации идей и решений BrainStorm Участники высказывают как можно большее количество вариантов решений, в том числе самых фантастичных; Все идеи фиксируются Критика исключена На завершающем этапе идеи оцениваются по заданным критериям и отбираются лучшие Метод Дельфи Разрабатываются вопросы, на которые необходимо дать ответы Определяется информация, проанализировав которую можно предоставить ответы на вопросы Участники самостоятельно отвечают на предложенные вопросы, представляя свои ответы на бумаге Результаты ответов собираются в одном документе, который впоследствии содержит все возможные варианты предлагаемых решений На основании этого документа в ходе обсуждений разрабатывается единая стратегия Синектика Усовершенствованные метод мозгового штурма; Участники обсуждения – постоянная группа; Допускается критика, которая позволяет видоизменять или развивать высказанные идеи В процессе используются различные аналогии и ассоциации ТРИЗ Теория решения Изобретательский задач; Проблема переформулируется таким образом, чтобы сама формулировка отсекала бесперспективные и неэффективные пути решения; Для решения задач необходимо выявить и разрешить противоречия; Изобретательские проблемы можно классифицировать и решить соответствующим методом Ментальные карты Техника визуализации мышления и альтернативной записи; Используется радиальная форма записи (главная тема помещается в центре; Записываются только ключевые слова (яркие, характерные, запоминающиеся); Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Ветки должны быть скорее ассоциативными, чем иерархичными SCAMPER Схема постановки вопросов, стимулирующих возникновение новых идей; Четко сформулируйте проблему, которую необходимо решить; Формулируются вопросыв соответствии со схемой SCAMPER (Substitute; Combine; Adapt; Modify; Put to other Uses; Eliminate; Rearrange)

  • Слайд 42

    Есть определенные места и обстоятельства, в которых идеи приходят активнее Как привлечь идеи Идеи НЕ появляются от просмотра телевизора 2. Иногда идеи появляются во время прослушивания лекции. 3. Идеи часто появляются во время чтения книг. 4. Хорошие идеи появляются из плохих идей. Просто плохих должно быть достаточно много. 5. Идеи ненавидят комнаты для совещаний. Особенно они ненавидят комнаты, где часто критикуют или где просто бывает скучно. 6. Идеи появляются, когда сталкиваются две непохожие друг на друга вселенные. 7. Идеи пытаются соответствовать нашим ожиданиям. Если люди ждут идей – они появляются. 8. Идеи боятся экспертов, но любят новичков со свежим взглядом. 9. Идеи фонтанируют до тех пор, пока это вас не напугает. Вилли Нельсон записал три своих самых великих хита за одну неделю. 10. Полезные идеи появляются, если вы в состоянии их заметить 11. Идеи появляются, когда их совсем не ждешь. Например, когда мы моемся в душе. 12. Посредственные идеи решают сиюминутные проблемы 13. Идея должна двигаться. Если идея не идет к нам, а остается там, где была – она спрятана. Тайная идея не имеет влияния, рынка и умирает в одиночку. 14. Идеям нужно время на, чтобы появиться.

  • Слайд 43

    То или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии. Концепция параллельного мышления Эдварда де Боно помогает структурировать идеи Метод «6 шляп» для организации мышления Метод 6 шляп мышления помогает преодолеть эти сложности путем разделения процесса мышления на шесть разных режимов: Белая шляпа мышления – это режим фокусировки внимания на фактах и цифрах, которыми мы обладаем. «Надевая белую шляпу», важно сосредоточиться на возможно недостающей информации, и подумать, где ее раздобыть. Красная шляпа – шляпа эмоций, чувств и интуиции. На этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Желтая шляпа - позитивная. «Надевая ее», мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которые дает решение. Черная шляпа - негативная. В этой шляпе на ум должны идти исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, Зеленая шляпа – шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте всевозможные вариации,генерируйте новые идеи. Синяя шляпа предназначается для управления процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. Это своего рода оценка эффективности».

  • Слайд 44

    Качественная презентация – это информативная, удобная презентация, у которой есть стиль Качество презентации Качество Идеи Качество Презентации Широта анализа Глубина Анализа Структура и Логика

  • Слайд 45

    Качество презентации

  • Слайд 46

    Выберите один из типов презентаций Существуют три типа презентаций, значительно отличающиеся друг от друга. В 1 туре следует использовать тип презентации «для чтения» На публике В небольшом помещении Для чтения

  • Слайд 47

    Продумайте каждый слайд В классическом слайде существуют определённые правила расположения заголовков, идей и основной информации, которые следует соблюдать Заголовок должен содержать в себе квинтэссенцию всей информации на слайде, согласно «вертикальной логике» Боковые мессаджи должны кратко отражать основные выводы из информации, представленной в основной части слайда Информация в основной части слайда должна быть максимально наглядна, релевантна задаче и отражать основной мессадж, который команда хочет донести до читателя

  • Слайд 48

    Связующим звеном для элементов структуры презентации выступает «горизонтальная логика» заголовков слайдов Но и горизонтальную Самым большим сегментом рынка является сегмент А емкостью €2 млрд Однако темпы роста сегмента А за последние 5 лет не превышали 10% и в будущем будут снижаться Средняя рентабельность бизнеса в сегменте А всего 15%, при том, что наиболее прибыльны местные игроки Основным конкурентным преимуществом местных игроков являются налоговые преференции Т.к. получение аналогичных льгот для нашей компании пока невозможно, выход в сегмент А нецелесообразен - Заголовок должен быть хорошо продуман и содержать основную мысль слайда; Вместо заголовка «методология» лучше использовать «Наша методология будет основана на результатах интервью с сотрудниками»; Вместо «Объем продаж» - «Объем продаж продукта X увеличился на 10% за последние два года»

  • Слайд 49

    Выбор диаграммы исходит из имеющихся числовых данных и желания показать определенный тип сравнения Информацию удобнее представлять в графиках

  • Слайд 50

    Перед тем, как нарисовать ту или иную диаграмму – подумайте, какую основную мысль Вы хотели бы ею передать? Используйте несколько типов диаграмм Покомпонентное сравнение – показываем размер каждого компонента в процентах от целого. Пример: Доля рынка клиента в 2001 году составляет менее 10% рынка отрасли; Позиционное сравнение – выявляем, как объекты соотносятся друг с другом: одинаковы ли они, меньше или больше других. Пример: В мае продажи продукции А превысили продажи продукции Б и В; Временное сравнение – демонстрируем, что происходит с определенным показателем на протяжении недель, месяцев, кварталов, лет. Пример: Рентабельность инвестиций за последние 5 лет резко сократилась; Частотное сравнение - помогает определить, сколько объектов попадает в определенные последовательные области числовых значений. Пример: Большая часть грузов была получена за 2–5 дней; Корреляционное сравнение - показывает наличие (или отсутствие) зависимости между двумя переменными Пример: Зарплата исполнительных директоров не зависит от размера компании

  • Слайд 51

    Для оформления презентации используйте гармоничную цветовую схему, желательно состоящую не более, чем из 3-5 цветов Используйте гармоничную цветовую схему Используйте сдержанную гармоничную цветовую схему вместо широкого набора разнообразных цветов Старайтесь использовать в презентации не более 3-5 цветов Используйте более темные тона там, где необходимо подчеркнуть мысль и подвести к ней читателя До После Подобный подход позволяет придать презентации более профессиональный вид и сконцентрировать внимание читателя на главной идее.

  • Слайд 52

    Если у вас осталось время, то попробуйте сделать несколько классных фишек, которые позволят сделать вашу презентацию запоминающейся! Крутые фишки Видео-заставки для выступлений Качественная графика Видео добавляют эпичности и значимости вашему выступлению; кроме того, они позволяют заинтересовать аудиторию и сделать шоу. Но не переборщите, так как качественное видео не заменит качественное решение. Пример великопного видео с Microsoft Case Competition Hotmail с выступления команды Sexy4erty. Люди любят глазами, поэтому красивая графика на слайдах, особенно сделанная вами самими, способна произвести впечатление. При этом важно, чтобы эта графика имела смысл с точки зрения кейса. Смотрите презентацию Герои +P&L – победилей Cup Russia 2011. Специальные модули для PowerPoint (например, Think Cell) Практически все консультанты, кроме стандартных средств PowerPoint, используют дополнительные модули. Одним из наиболее распространённых является Think Cell, позволяющий в разы сократить время на подготовку графиков и таблиц (включая диаграмму Ганта). Воспользуйтесь этими программами и вы. Ссылка на сайт компании.

  • Слайд 53

    Для эффективной работы с PowerPoint важно использовать направляющие, которые позволят вам четко видеть структуру слайдов и следить за их стилем Используйте направляющие!

  • Слайд 54

    Некоторые комбинации клавиш позволят Вам добиться совершенно ошеломляющих результатов работы и сократить до 30% времени на создание презентаций Используйте «Горячие клавиши» Комбинации клавиш Комбинации при работе с мышкой Alt + Tab – переключение между окнами Ctrl + C - Копировать Ctrl + V - Вставить Ctrl + X - Вырезать Ctrl + A – Выделить всё Shift + Alt + Стрелка вправо или влево - Повысить или понизить уровень списка Ctrl + F – Найти Ctrl + Z – Вернуться на одно действие назад Ctrl + Y – Перейти на одно действие вперёд Ctrl + B - жирный Нажмите данные клавиши во время изменения размеров или перемещении объектов: Alt – Небольшой шаг перемещения Ctrl – Копирование объекта Shift – Сохранение пропорций при изменении размеров предмета и выставление правильных (квадрат, круг) пропорций при создании нового предмета Windows + D – перейти на рабочий стол Shift + F10 – вызвать контекстное меню Ctrl + O - Открыть Ctrl + S - Сохранить Ctrl + N – Открыть новый документ Ctrl + Home – перейти к началу документа Ctrl + End – перейти к концу документа Windows + E – открыть «Мой компьютер»

  • Слайд 55

    Используйте маленькие хитрости, чтобы сделать вашу презентацию эффективной Несколько маленьких секретов Советы по представлению информации Месседж слайда обязателен! Выражайте на слайде одну идею; и это должна быть понятная и чёткая идея Используйте однородные конструкции (например, так нельзя: делать, прыгание, скакать) Советы по оформлению слайдов Не делайте страницы, подобные этой: нет страницам со сплошным текстом – лучше графики Добивайтесь однородности шрифтов, цвета и способов выделения информации на слайде Стремитесь к представлению информации как в «Ведомостях», а не в «Спидинфо» Не используйте нестандартные шрифты и затемнения из-за проблем отображения Нарисуйте сложные слайды сначала от руки на бумаге. Используйте карандаш, чтобы можно было править Советы по данным Представляйте ваши выводы из данных, а не сами данные Предоставляйте источники данных на каждой странице Располагайте подробности и расчёты в приложении к презентации Проверяйте цифры всегда и добивайтесь отсутствия глупых ошибок Округляйте числа, если это возможно, но при этом добивайтесь равенства сумм

  • Слайд 56

    Проверьте себя После завершения презентации проверьте себя, используя следующий check-list Формат презентации Сообщение (идея) Структура Все слайды последовательно взаимосвязаны и между ними прослеживается четкая сторилайн В презентации присутствуют графики, схемы и диаграммы, обосновывающие утверждения Цветовая гамма презентации гармонична и содержит не более 3-5 цветов Заголовки информативны и отражают главную мысль слайда Все слайды оформлены в едином стиле Используемые clipart и анимации не отвлекают от главной мысли слайда Название презентации отражает её главную идею Основные цели презентации ясно изложены в её начале Соблюдается «горизонтальная логика» заголовков слайдов Один слайд содержит одну идею Содержание слайда соответствует его заголовку Используются короткие предложения, четко отражающие мысль Отсутствует лишняя информация, отвлекающая от главной мысли

  • Слайд 57

    Содержание О Cup SPb 2013 Процесс решения кейса Факторы успеха Широта анализа Глубина анализа Структура и Логика Качество идеи Качество презентации Типичные ошибки при решении кейса Общие рекомендации

  • Слайд 58

    Многие команды предлагали свою постановку проблемы и ее же решение. Это неверно. Необходимо четко понять что требуют сделать в кейсе Отвечайте именно на поставленный вопрос На слайде 2 команда упоминает о стратегии M&A (этот слайд входит в основное решение кейса). Вопрос кейса заключался именно в выстраивании дистрибуции через предложенные альтернативы. О сделках по M&A можно было упомянуть косвенно, как дополнительную опцию Цель кейса, часть решения которого отражена на слайде 1 была – разработка цепочек поставок компании Unilever. На слайде 1 команда ставит вопрос об удвоении продаж и предлагает решение этого вопроса, что не соответствует основной цели кейса. 2 1

  • Слайд 59

    Качественное решение качественно во всем Наилучшие решения являются полными, обоснованными и хорошо структурированными 1 2 Все примеры содержат только нужную для понимания решения информацию Информация наглядно и коротко представлена в виде таблиц,графиков и текстовых выводов Приведены обоснования выбранного решения 3

  • Слайд 60

    Хорошая презентация начинается с анализа ситуации, рынка и предпосылок, из которых вытекают предложения и альтернативы. В конце должны быть указаны выводы и результаты Структурируйте Слайды 1 и 3 являются частью одной из работ, где допущена грубая ошибка : отсутствие анализа рынка. На 2 слайде проведен анализ, исходя из которого стали понятны цели и задачи. Так же указана поэтапная их реализация. 1 2 3

  • Слайд 61

    И не забывайте о глубине анализа Идеальное решение всегда содержит глубокий анализ и детально рассматривает каждую опцию. Никаких общих фраз! Только факты! 1 2 3 На 1 и 3 слайде имеются выводы и решения, неподкрепленные расчетами. Обязательно подтверждайте решение просчитанными данными и переносите важные цифры из приложений в главную часть презентации! Слайд 2 является примером удачно предложенного решения: текстовые выводы подкреплены расчетными материалами. Все наглядно и понятно!

  • Слайд 62

    И давайте рекомендации Качественное решение содержит не только анализ, но и конкретные рекомендации. При этом, чем более четкие и конкретные рекомендации вы даете, тем лучше 1 На слайде 1 рассмотрены целевые города с оперирующими там дистрибуторами, а так же их расценками. Такой анализ позволяет добиться максимального покрытия спроса. 2 Слайд 2 содержит верные теоретические выводы, однако они не сопровождаются конкретными действиями: в каком регионе какая компания будет заниматься дистрибуцией и на каких условиях. Это делает решение недоработанным.

  • Слайд 63

    Не стоит отражать в презентации статистическую информацию из кейса. Отражайте лишь то, что вам понадобится для прогноза Не повторяйтесь! Не понятно предназначение этих ни с чем не связанных данных. Необходимо выстраивать причинно -следственные связи, чтобы было понятно, для чего и где эти данные пригодились. 1 2 Слайд 2- пример правильного заимствования информации, на основании которых был сделан прогноз до 2015 года, а так же сформулирован вывод.

  • Слайд 64

    Решение должно строго укладываться в 7-8 слайдов, поэтому, рекомендуется формулировать мысль кратко и информативно. Нужно максимально использовать место под нужные данные Помните, что у вас всего 8 слайдов! 1 3 2 Место, оставшееся на слайде 1, может быть использовано под комментарии. Без комментариев презентация выглядит непонятно. Вариант на слайде 2 допустим только в приложении.В основной части он не нужен. На слайде 3 проведены три анализа,однако в основной части указаны только выводы, а сами таблицы вынесены в приложение- экономия места!

  • Слайд 65

    Заголовки следует отделять от основного текста. Рекомендуется использовать фон, не отвлекающий от содержания слайда, а так же минимальный объем текстовой информации. И их будут читать люди! 1 2 3 На слайдах 1 и 3 содержится слишком много текстовой информации, которую сложно воспринимать. На 3 слайде удобство восприятия затрудняется тем, что не выделены ни заголовок , ни важная информация. На слайде 2 используется слишком яркий фон и рисунки, отвлекающие от сути презентации. Оптимальное количество основных цветов-3.

  • Слайд 66

    Содержание О Cup SPb 2013 Процесс решения кейса Факторы успеха Широта анализа Глубина анализа Структура и Логика Качество идеи Качество презентации Типичные ошибки при решении кейса Общие рекомендации

  • Слайд 67

    Общие рекомендации Четко следуйте правилам кейс-чемпионата и заданию Смотрите на анализ как с точки зрения глубины, так и широты анализа Создавайте качественные презентации; при этом понимайте, что для каждого тура требуется свой формат презентации Старайтесь продать ваше решение; для этого вам потребуется добиться чёткой и единой концепции вашего решения Участвуйте в различных чемпионатах с тем, чтобы набраться живого опыта и быть готовым к самому главному чемпионату в вашей жизни – великолепной работе. Оставляйте место на действительно важную информацию, Не пишите очевидные вещи или те что были даны в кейсе И, наконец, хотели бы дать вам общие и суммирующие рекомендации

  • Слайд 68

    Мы будем очень рады увидеть вас на финальных этапах чемпионата До встречи

  • Слайд 69

    Для того, чтобы стать настоящим гуру кейсов, Вам полезно будет прочитать несколько книг, посвященных этой тематике. Но не забывайте о практике! Полезная литература по кейсам Расиел И. «Метод McKinsey», «Инструменты McKinsey» Дэвид Орхвал "Решаем кейсы" Сливоцки А. «Миграция ценности», «Зона прибыли» Портер М. «Конкуренция» КеничиОмае, «Мышление стратега» Майстер Д., Галфорд Р., Грин Ч. «Советник, которому доверяют» Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. «Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа» Брейли Р., Майерс С. «Принципы корпоративных финансов» Котлер Ф., Армстронг Г. «Основы маркетинга» Желязны Д. «Говори на языке диаграмм» Минто Б. «Золотые правила Гарварда и McKinsey» Harvard Business School «Case Interview Guide» Wharton Consulting Casebook

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке