Презентация на тему "Современный урок информатики"

Презентация: Современный урок информатики
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Современный урок информатики" по информатике. Презентация состоит из 31 слайда. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

Содержание

  • Презентация: Современный урок информатики
    Слайд 1

    Современный урок информатики

    Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского

  • Слайд 2

    Содержание

    Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения; Урок как основная форма обучения;

  • Слайд 3

    Система обучения предмету

  • Слайд 4

    Методы обучения и познания

    Метод обучения – способ упорядоченнойвзаимосвязаннойдеятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.

  • Слайд 5

    Общедидактические методы обучения

    Источники получения знания (словесные, наглядные, практические). Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские). Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля). Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)

  • Слайд 6

    Общенаучные методы обучения

    Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов, анализ результатов. 3. Моделирование.

  • Слайд 7

    Методы познания как методы обучения

    Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобщение и абстрагирование. Конкретизация.

  • Слайд 8

    Сравнение -

    мысленное установление сходства или различия между объектами изучения. Предполагает: выделение свойств каждого объекта; установление общих и отличительных свойств; установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными; выбор основания сравнения; сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними; формулировка вывода о результатах сравнения.

  • Слайд 9

    Сравнение на этапе формирования знаний

    Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды. Укажите признаки каждого окна. Чем похожи? Каковы общие существенные свойства? Что общего в структуре? Какова структура окна прикладной среды?Зарисуйте её.

  • Слайд 10

    Сравнение на этапе формирования умений и навыков

    Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?

  • Слайд 11

    Сравнение при решении задач

    Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко? Каля маля – красное солнышко. Фалямалябаля – большач красная груша. Цалябаля – большое яблоко.

  • Слайд 12

    Аналогия -

    умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме: А: а, b, c, d. B: а, b, c и возможноd. Предполагает: сравнение объектов; выделение и формулировка свойств объектов; формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.

  • Слайд 13

    Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия

    Запишите целые неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной системе счисления. Каковы свойства чисел и правила выполнения действий над ними в десятичной системе счисления? Каковы будут эти свойства и правила в других позиционных системах счисления? Составьте таблицы сложения и умножения.

  • Слайд 14

    Анализ и синтез

    Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности. Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Обобщение -

    мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов. Предполагает: используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов; объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество; выбрать название для множества; сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов. Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.

  • Слайд 17

    Обобщение

    при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон. При формирования нового понятия На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»

  • Слайд 18

    Конкретизация -

    Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода x P(x) P(a) Пример. Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.

  • Слайд 19

    Овладение методом познания

    Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода; Задания, направленные на раскрытие сути метода. Задания, направленные на усвоение метода; Задания, направленные на применение метода. Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.

  • Слайд 20

    Формы обучения

    Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Структура комбинированного урока

    Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Всестороння проверка знаний, умений и навыков. Актуализации знаний и подготовки мышления. Формирования новых знаний и способов действия. Формирования умений и навыков. Систематизация и обобщения.

  • Слайд 23

    Этап проверки домашнего задания

    Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если Как изменится таблица, если Петр станет играть с Сережей? Если каждый станет играть в одиночестве? Каков тип таблицы? Приведите пример таблицы другого типа.

  • Слайд 24

    Актуализация знаний и подготовка мышления

    Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?

  • Слайд 25

    Конспект урока

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Постановка проблемной ситуации

    Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации А «я загадала целое число от 0 до 15» В «я загадала целое число от 0 до 7» С «я загадала целое число от 0 до 3» D «я загадала целое число от 0 до 1» В каком сообщении больше информации: «В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? «На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке