Содержание
-
Современный урок информатики
Лыфенко Анастасия Вячеславовна к.пед.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин и методик их преподавания в начальной школе КГПУ им. К.Э. Циолковского
-
Содержание
Система обучения предмету; Методы обучения и познания; Формы обучения; Урок как основная форма обучения;
-
Система обучения предмету
-
Методы обучения и познания
Метод обучения – способ упорядоченнойвзаимосвязаннойдеятельности учителя и учащихся, направленный на достижение цели обучения.
-
Общедидактические методы обучения
Источники получения знания (словесные, наглядные, практические). Способы усвоения изучаемого материала (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские). Дидактические задачи (формирования новых знаний и способов действия, обобщения и систематизации, контроля). Деятельности (стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля, и пр.)
-
Общенаучные методы обучения
Наблюдение. Опыт. постановка цели, отбор объектов, способы фиксирования результатов, анализ результатов. 3. Моделирование.
-
Методы познания как методы обучения
Сравнение. Аналогия. Анализ и синтез. Обобщение и абстрагирование. Конкретизация.
-
Сравнение -
мысленное установление сходства или различия между объектами изучения. Предполагает: выделение свойств каждого объекта; установление общих и отличительных свойств; установление существенных и несущественных свойств, которые являются общими и отличительными; выбор основания сравнения; сопоставление объектов по выделенному основанию и установление зависимости между ними; формулировка вывода о результатах сравнения.
-
Сравнение на этапе формирования знаний
Сравните окна различных прикладных сред, опишите структуру окна прикладной среды. Укажите признаки каждого окна. Чем похожи? Каковы общие существенные свойства? Что общего в структуре? Какова структура окна прикладной среды?Зарисуйте её.
-
Сравнение на этапе формирования умений и навыков
Какие действия с текстом выполнены в документе 2 и в документе 3 в сравнении с документом 1. В чем состоят эти действия, с какой целью их осуществляют?
-
Сравнение при решении задач
Дан перевод некоторых фраз с иностранного языка. Как на этом языке написать груша, яблоко, солнышко? Каля маля – красное солнышко. Фалямалябаля – большач красная груша. Цалябаля – большое яблоко.
-
Аналогия -
умозаключение, основанное на сходстве частных свойств сравниваемых объектов, строится по схеме: А: а, b, c, d. B: а, b, c и возможноd. Предполагает: сравнение объектов; выделение и формулировка свойств объектов; формулировка предположения о возможности наличия свойства во втором объекте.
-
Аналогия на этапе формирования новых знаний и способов действия
Запишите целые неотрицательные числа в десятичной, двоичной и восьмеричной системе счисления. Каковы свойства чисел и правила выполнения действий над ними в десятичной системе счисления? Каковы будут эти свойства и правила в других позиционных системах счисления? Составьте таблицы сложения и умножения.
-
Анализ и синтез
Анализ – метод исследования, состоящий в том, что изучаемый объект мысленно или практически расчленяется на составные части, каждый из которых изучается в отдельности. Синтез - метод исследования, состоящий в том, что происходит соединение отдельных свойств элементов объекта в единое целое.
-
-
Обобщение -
мысленное выделение общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу объектов. Предполагает: используя анализ и сравнение, сформулировать общие существенные свойства объектов; объединить объекты с общим существенным свойством в одно множество; выбрать название для множества; сформулировать суждение характеристическое свойство полученного нового множества объектов. Абстрагирование предполагает проведение обобщения и формулировка вывода в форме определения.
-
Обобщение
при решении задач Постройте в среде ЛОГО правильный треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Запишите алгоритм построения правильного многоугольника с известной стороной и числом сторон. При формирования нового понятия На этапе формирования новых знаний на уроке «Что такое модель?»
-
Конкретизация -
Переход от данного множества объектов к множеству, содержащемуся в нем. Осуществляется на основе правила вывода x P(x) P(a) Пример. Копирование формул в табличном редакторе с опорой на правила копирования формул.
-
Овладение методом познания
Задания, направленные на формирование операций, входящих в состав метода; Задания, направленные на раскрытие сути метода. Задания, направленные на усвоение метода; Задания, направленные на применение метода. Поэтапное формирование умственных действий предполагает выполнение действий с опорой на ООД, во внешней речи, внутренней речи, в умственном плане.
-
Формы обучения
Целенаправленно формируемый характер общения в процессе6 взаимодействия учителя и учащихся, отличающийся спецификой распределения учебно-познавательных функций, последовательностью и выбором звеньев учебной работы и временным и пространственным режимами.
-
-
Структура комбинированного урока
Организационный этап. Этап проверки домашнего задания. Всестороння проверка знаний, умений и навыков. Актуализации знаний и подготовки мышления. Формирования новых знаний и способов действия. Формирования умений и навыков. Систематизация и обобщения.
-
Этап проверки домашнего задания
Составьте табличную информационную модель, демонстрирующую межличностные отношения между дошкольниками Сережей, Константином, Леонидом и Петром, если Как изменится таблица, если Петр станет играть с Сережей? Если каждый станет играть в одиночестве? Каков тип таблицы? Приведите пример таблицы другого типа.
-
Актуализация знаний и подготовка мышления
Постройте табличную модель типа «объект-свойство» процесса изменения состояния погоды. Укажите объекты, перечислите названия свойств объектов. Какие значения принимают свойства? Где эти сведения отражены в таблице? Чем походи данные в каждом столбце, строке таблицы?
-
Конспект урока
-
-
-
-
-
-
Постановка проблемной ситуации
Упорядочите сообщения в порядке возрастания количества информации А «я загадала целое число от 0 до 15» В «я загадала целое число от 0 до 7» С «я загадала целое число от 0 до 3» D «я загадала целое число от 0 до 1» В каком сообщении больше информации: «В субботу я иду в гости» «В понедельник я иду в гости» Почему? «На этой недели у меня день рождение» «В этом месяце у меня день рождения».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.