Содержание
-
Табличные модели Учитель информатики Радаева Г. А. Нижний Новгород, 2015
-
Цель:
дать четкое понятие табличным информационным моделям
-
Вопросы на повторение:
Что такое моделирование? Что такое модель? Дайте определение формализации. Расскажите о графических информационных моделях (схема, график)
-
1. Таблицы типа «объект-свойство» 2. Таблицы типа «объект-объект» 3. Двоичные матрицы
-
Таблица типа «объект - свойство»
Таблица. Домашняя библиотека
-
Таблица. Погода
-
Таблицы типа «объект - объект»
Таблица. Успеваемость Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.
-
Таблица. Дороги В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами
-
Двоичные матрицы
Таблица. Факультативы В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение. В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами.
-
Подведение итогов
Что вы сегодня узнали нового? В чем состоит удобство табличного представления информации? Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома. Что такое матрица? Что такое двоичная матрица?
-
Домашнее задание:
Учить § 8. В тетради письменно ответить на вопросы №4, №5, №6.
-
Практическая часть
Критерии оценки: 3 задания – «5»; 2 задания – «4»; 1 задание – «3».
-
Спасибо за урок!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.