Содержание
-
Табличные информационные модели
Презентацию выполнила: учитель информатики МБОУ - Гулёвской ООШ Клинцовского района Брянской области, АНТОНЕНКО МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
-
Цели:
1. Изучить таблицы типа «объект-свойство»2. Таблицы типа «объект-объект»3. Познакомиться с двоичными матрицами
-
Что такое модель?
-
Один оригинал – одна модель?
-
Зачем нужно много моделей?
- строения тела
- примерка одежды
- изучение наследственности
- тренировкаспасателей
- учет граждан страны
-
Что такое модель?
Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.
-
Что такое моделирование?
Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной).
-
Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.
-
Дайте определение формализации.
Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.
-
1) Как называется упрощенное представление реального объекта?
- оригинал;
- прототип;
- модель;
- система.
Ответ: 3.
-
2) Процесс построения моделей называется:
- моделирование;
- конструирование;
- экспериментирование;
- проектирование.
Ответ: 1.
Когда используют моделирование?
-
3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:
- график;
- схема;
- чертеж;
- таблица.
Ответ: 4.
Кроме информационных, какими бывают модели по природе?
-
4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?
- материальные;
- информационные;
- предметные;
- словесные;
Ответ: 2.
-
5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является:
- макет;
- определение;
- чертеж;
- А+В+С=180°, АВ2=АС2+ВС2.
Ответ: 3.
-
Модели по структуре
- табличные модели (пары соответствия)
- иерархические (многоуровневые) модели
- сетевые модели (графы)
-
С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях.
-
Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)
-
Задача:
С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков (англ., итал., франц., испан.). Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.
-
Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 году. Построить модель, которая помогла бы более наглядно представить себе эту картину.
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.
Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники — 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины — 780 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки черной смородины — 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники — 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удобрения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины — 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника — 92 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины — 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.
-
Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.
-
-
Графические информационные модели (схема, структура, график)
- Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
- Структура – это порядок объединения элементов системы в единое целое.
- График – это модель процесса.
-
Наглядные формы представления информации
Это рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и так далее. Они помогают нам быстро и понятно донести информацию до слушателя.
Наглядные формы представления информации
-
Табличные информационные модели
-
1. Таблицы типа «объект-свойство»2. Таблицы типа «объект-объект»3. Двоичные матрицы
-
Таблицы типа «объект-свойство»
Таблица. Домашняя библиотека.
-
Таблица. Погода.
-
Таблицы типа «объект-объект»
Таблица. Успеваемость.
Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.
-
Таблица. Дороги.
В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами
-
Двоичные матрицы
В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы Дороги представляет собой двоичную матрицу.
-
Таблица. Факультативы.
В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение.
В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами.
-
Табличный способ решения логических задач
Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол. А Аня заняла в прошлом году первое место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую спортивную секцию посещает каждый из учеников?
-
Подведение итогов
- Что вы сегодня узнали нового?
- В чем состоит удобство табличного представления информации?
- Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома.
- Что такое матрица?
- Что такое двоичная матрица?
Подведём итог урока:
-
Задача1:
Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.
Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
- Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
- Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
ПРЕДСТАВЬТЕ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ В ТАБЛИЦЕ
Домашнее задание:
-
Задача2:
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
- Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
- Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.