Презентация на тему "Табличные информационные модели" 9 класс

Презентация: Табличные информационные модели
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Табличные информационные модели" помогает изучить таблицы типа "объект-свойство", "объект-объект", знакомит с двоичными матрицами, приводит несколько иллюстраций моделей, дает определение моделированию и формализации.

Краткое содержание

  1. Цели
  2. Что такое модель?
  3. Моделирование
  4. Формализация
  5. Тест
  6. Модели по структуре
  7. Табличные модели
  8. Двоичные матрицы
  9. Домашнее задание

Содержание

  • Презентация: Табличные информационные модели
    Слайд 1

    Табличные информационные модели

    Презентацию выполнила: учитель информатики МБОУ - Гулёвской ООШ Клинцовского района Брянской области, АНТОНЕНКО МАРИЯ ВЛАДИМИРОВНА.

  • Слайд 2

    Цели:

    1. Изучить таблицы типа «объект-свойство»2. Таблицы типа «объект-объект»3. Познакомиться с двоичными матрицами

  • Слайд 3

    Что такое модель?

  • Слайд 4

    Один оригинал – одна модель?

  • Слайд 5

    Зачем нужно много моделей?

    • строения тела
    • примерка одежды
    • изучение наследственности
    • тренировкаспасателей
    • учет граждан страны
  • Слайд 6

    Что такое модель?

    Модель – это упрощенное подобие реального объекта. Модель отражает лишь некоторые свойства объекта, существенные с точки зрения цели моделирования.

  • Слайд 7

    Что такое моделирование?

    Моделирование – это деятельность человека по созданию модели (натурной или информационной).

  • Слайд 8

    Понятие объект моделирования надо понимать в самом широком смысле. Это может быть материальный объект: корабль, комета, живая клетка; явление природы: гроза, солнечное затмение; процесс: полет ракеты, изменение стоимости акций на фондовой бирже и многое другое.

  • Слайд 9

    Дайте определение формализации.

    Формализация есть результат перехода от реальных свойств объекта моделирования к их формальному обозначению в определенной знаковой системе.

  • Слайд 10

    1) Как называется упрощенное представление реального объекта?

    1. оригинал;
    2. прототип;
    3. модель;
    4. система.

    Ответ: 3.

  • Слайд 11

    2) Процесс построения моделей называется:

    1. моделирование;
    2. конструирование;
    3. экспериментирование;
    4. проектирование.

    Ответ: 1.

    Когда используют моделирование?

  • Слайд 12

    3) Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

    1. график;
    2. схема;
    3. чертеж;
    4. таблица.

    Ответ: 4.

    Кроме информационных, какими бывают модели по природе?

  • Слайд 13

    4) Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

    1. материальные;
    2. информационные;
    3. предметные;
    4. словесные;

    Ответ: 2.

  • Слайд 14

    5) Геометрической моделью прямоугольного треугольника является:

    1. макет;
    2. определение;
    3. чертеж;
    4. А+В+С=180°, АВ2=АС2+ВС2.

    Ответ: 3.

  • Слайд 15

    Модели по структуре

    • табличные модели (пары соответствия)
    • иерархические (многоуровневые) модели
    • сетевые модели (графы)
  • Слайд 16

    С помощью таблиц строятся информационные модели в различных предметных областях.

  • Слайд 17

    Табличные модели – объекты и их свойства представлены в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Перечень однотипных объектов размещен в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках)

  • Слайд 18

    Задача:

    С помощью таблицы решите задачу: Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков (англ., итал., франц., испан.). Инструменты и языки у них разные: Маша играет на рояле; девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке; Оля играет на виолончели; Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским; Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски. Определите, на каком инструменте играет каждая девочка, и каким языком она владеет.

  • Слайд 19

    Дано словесное описание затрат на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 году. Построить модель, которая помогла бы более наглядно представить себе эту картину.

    Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.

    Оплата труда при посадке крыжовника — 167 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки земляники — 115 руб. Удобрения при посадке черной смородины — 585 руб. Материал на шпалеру при посадке малины — 780 руб. Горючее, ядохи­микаты и гербициды для посадки черной смородины — 90 руб. Посадочный материал при посадке земляники — 1750 руб. Оплата труда при посадке черной смородины — 150 руб. Удоб­рения при посадке малины — 532 руб. Удобрения при посадке крыжовника — 555 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки малины — 89 руб. Посадочный материал при посадке крыжовника — 594 руб. Прочие расходы при посадке земляники — 584 руб. Оплата труда при посадке малины — 235 руб. Горючее, ядохимикаты и гербициды для посадки крыжовника — 92 руб. Удобрения при посадке земляники — 313 руб. Прочие расходы при посадке черной смородины — 260 руб. Посадочный материал при посадке малины — 1200 руб. Оплата труда при посадке земляники — 316 руб. Прочие расходы при посадке крыжовника — 388 руб. Посадочный материал при посадке черной смородины — 1100 руб. Прочие расходы при посадке малины — 474 руб.

  • Слайд 20

    Затраты на посадку 1 га садов и ягодников в центральных областях России в 1980 г.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Графические информационные модели (схема, структура, график)

    • Схема – это графическое отображение состава и структуры сложной системы.
    • Структура – это порядок объединения элементов системы в единое целое.
    • График – это модель процесса.
  • Слайд 23

    Наглядные формы представления информации

    Это рисунки, фотографии, схемы, диаграммы и так далее. Они помогают нам быстро и понятно донести информацию до слушателя.

    Наглядные формы представления информации

  • Слайд 24

    Табличные информационные модели

  • Слайд 25

    1. Таблицы типа «объект-свойство»2. Таблицы типа «объект-объект»3. Двоичные матрицы

  • Слайд 26

    Таблицы типа «объект-свойство»

    Таблица. Домашняя библиотека.

  • Слайд 27

    Таблица. Погода.

  • Слайд 28

    Таблицы типа «объект-объект»

    Таблица. Успеваемость.

    Строки относятся к ученикам – это первый вид объектов, столбцы – к школьным предметам – второй вид объектов. В каждой ячейке таблицы, на пересечении строки и столбца, - оценка, полученная данным учеником по данному предмету.

  • Слайд 29

    Таблица. Дороги.

    В этой таблице содержится информация о наличии прямых дорог между населенными пунктами

  • Слайд 30

    Двоичные матрицы

    В математике прямоугольная таблица, составленная из чисел, называется матрицей. Если матрица содержит только нули и единицы, то она называется двоичной матрицей. Числовая часть таблицы Дороги представляет собой двоичную матрицу.

  • Слайд 31

    Таблица. Факультативы.

    В таблице приведены сведения о посещении четырьмя учениками трех факультативов. Вам уже должно быть понятно, что единица обозначает посещение, ноль – непосещение.

    В таблицах, представляющих собой двоичные матрицы, отражается качественный характер связи между объектами.

  • Слайд 32

    Табличный способ решения логических задач

    Миша не умеет плавать и никогда не играл в волейбол. А Аня заняла в прошлом году первое место по плаванию среди девочек. Оля не играет в футбол. Определите какую спортивную секцию посещает каждый из учеников?

  • Слайд 33

    Подведение итогов

    • Что вы сегодня узнали нового?
    • В чем состоит удобство табличного представления информации?
    • Приведите примеры таблиц, с которыми вам приходится иметь дело в школе и дома.
    • Что такое матрица?
    • Что такое двоичная матрица?

    Подведём итог урока:

  • Слайд 34

    Задача1:

    Собираясь на пляж, весёлые человечки решили запастись прохладительными напитками.

    Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 л газировки и 1 л малинового сиропа, Пончик - 3 л газировки и 2 л малинового сиропа, Торопыжка - 2 л газировки, доктор Пилюлькин - 1 л кваса и 1 л касторки.

    • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
    • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
    • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

    ПРЕДСТАВЬТЕ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ В ТАБЛИЦЕ

    Домашнее задание:

  • Слайд 35

    Задача2:

    Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 л газировки – 3 монеты, 1 л малинового сиропа – 6 монет, 1 л касторки – 2 монеты.

    • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
    • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
    • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке