Презентация на тему "Теоретические основы компьютерной графики" 10 класс

Презентация: Теоретические основы компьютерной графики
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Теоретические основы компьютерной графики" дает определение компьютерной графике, растровому и векторному изображению, приводит области применения компьютерной графики, виды компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная.

Краткое содержание

  1. Компьютерная графика
  2. Области применения компьютерной графики
  3. Виды компьютерной графики
  4. Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
  5. Цветовые модели и их виды

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы компьютерной графики
    Слайд 1

    Компьютерная графика

  • Слайд 2

    Содержание

    • Компьютерная графика
    • Области применения компьютерной графики
    • Виды компьютерной графики
    • Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
    • Цветовые модели и их виды
  • Слайд 3

    Компьютерная графика

    Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

  • Слайд 4

    Области применения компьютерной графики

    • Научная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
    • Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений.
  • Слайд 5
    • Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.
    • Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.
  • Слайд 6
    • Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений.
  • Слайд 7
    • Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране начальное и конечное положения движущихся объектов, промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
  • Слайд 8
    • Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.

    Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.

  • Слайд 9

    Виды компьютерной графики

    1. Растровая графика
    2. Векторная графика
    3. Фрактальная графика
  • Слайд 10

    Растровое изображение

    • Растровая графика – принцип хранения и обработки некоторого изображения в виде матрицы точек.
    • Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:

    • - в черно-белом - 1 бит
    • - в полутоновом - 8 бит
    • - в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.
  • Слайд 13
    • от глубины цвета точек
    • от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек)
    • от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек)
  • Слайд 14

    Программы для работы с растровой графикой:

    • Paint
    • Microsoft PhotoEditor
    • AdobePhotoShop
    • FractalDesignPainter
    • MicrografxPicturePublisher
  • Слайд 15

    Для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:

    • ретуширования, реставрирования фотографий;
    • создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
    • применения к изображениям различных спецэффектов;
    • после сканирования изображения получаются в растровом виде.
  • Слайд 16

    Векторное изображение

    • Векторная графика – способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии и многоугольники.
    • Линия – элементарный объект векторной графики.
    • Свойства линии: форма (прямая, кривая), толщина, цвет, начертание (сплошная, пунктирная).
  • Слайд 17

    Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул.

    При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).

    • Точка
    • Кривая Безье
    • Прямая линия
    • Кривая третьего порядка
    • Кривая второго порядка
    • Отрезок прямой

  • Слайд 18

    Точка:

    • объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат

    Прямая линия:

    • Ей соответствует уравнение y=kx+b. Для задания прямой достаточно двух параметров k и b

    Отрезок прямой:

    • Для описания требует еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка
  • Слайд 19

    Кривая второго порядка: параболы, гиперболы, эллипсы, окружности. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Формула кривой второго порядка: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0

  • Слайд 20

    Кривая третьего порядка:

    Имеет точку перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Кривые третьего порядка являются основой отображения природных объектов в векторной графике. Уравнение кривой третьего порядка:

    • x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0
  • Слайд 21

    Кривая Безье:

    упрощенный вид кривых третьего порядка основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка.

  • Слайд 22

    Программы для работы с векторной графикой:

    • CorelDraw;
    • AdobeIllustrator;
    • FractalDesignExpression;
    • MacromediaFreehand;
    • AutoCAD.
  • Слайд 23

    Применение:

    • для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
    • для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
    • для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
    • для моделирования объектов изображения;
    • для создания 3-х мерных изображений.
  • Слайд 24

    Сравнительная характеристика растровой и векторной графики

  • Слайд 25

    Фрактальная графика

    • Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия.
    • Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)
  • Слайд 26
    • Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является математическая формула, то есть объекты в памяти компьютера не хранятся и изображение строится по уравнениям.
  • Слайд 27

    Фрактальная фигура

  • Слайд 28

    Фрактальная графика

    Программы для работы с фрактальной графикой:

    • Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
  • Слайд 29

    Применение:

    • Математики,
    • Художники.
  • Слайд 30

    Цветовые модели и их виды

    • Большой круг Освальда
    • Круг Гете
  • Слайд 31
    • Цветовые модели (цветовое пространство),– это способ описания цвета с помощью количественных характеристик.

    Основные цветовые модели:

    • RGB;
    • CMY (CyanMagentaYellow);
    • CMYK (CyanMagentaYellowKey, причем Key означает черный цвет);
    • HSB;
    • Lab.
  • Слайд 32

    По принципу действия перечисленные цветовые модели можно условно разделить на три класса:

    • аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
    • субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
    • перцепционные (HSB, HLS, LAB, YCC), базирующиеся на восприятии.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке