Содержание
-
Компьютерная графика
-
Содержание
- Компьютерная графика
- Области применения компьютерной графики
- Виды компьютерной графики
- Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
- Цветовые модели и их виды
-
Компьютерная графика
Компьютерная графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью ЭВМ, т.е. это раздел информатики, который занимается проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.
-
Области применения компьютерной графики
- Научная графика дает возможность проводить вычислительные эксперименты с наглядным представлением их результатов.
- Деловая графика – область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений.
-
- Конструкторская графика используется в работе инженеров–конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники.
- Иллюстративная графика – это произвольное рисование и черчение на экране компьютера.
-
- Художественная и рекламная графика – ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Получение рисунков трехмерных объектов, их повороты, приближения, удаления, деформации связано с большим объемом вычислений.
-
- Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на экране дисплея. Художник создает на экране начальное и конечное положения движущихся объектов, промежуточные состояния рассчитывает и изображает компьютер, выполняя расчеты, опирающиеся на математическое описание данного вида движения.
-
- Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.
Наибольшее распространение системы мультимедиа получили в области обучения, рекламы, развлечений.
-
Виды компьютерной графики
- Растровая графика
- Векторная графика
- Фрактальная графика
-
Растровое изображение
- Растровая графика – принцип хранения и обработки некоторого изображения в виде матрицы точек.
- Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселей) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике - когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
-
-
Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:
- - в черно-белом - 1 бит
- - в полутоновом - 8 бит
- - в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.
-
- от глубины цвета точек
- от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек)
- от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек)
-
Программы для работы с растровой графикой:
- Paint
- Microsoft PhotoEditor
- AdobePhotoShop
- FractalDesignPainter
- MicrografxPicturePublisher
-
Для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для:
- ретуширования, реставрирования фотографий;
- создания и обработки фотомонтажа, коллажей;
- применения к изображениям различных спецэффектов;
- после сканирования изображения получаются в растровом виде.
-
Векторное изображение
- Векторная графика – способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических примитивов, таких как точки, линии и многоугольники.
- Линия – элементарный объект векторной графики.
- Свойства линии: форма (прямая, кривая), толщина, цвет, начертание (сплошная, пунктирная).
-
Компьютер хранит элементы изображения (линии, кривые, фигуры) в виде математических формул.
При открытии файла программа прорисовывает элементы изображения по их математическим формулам (уравнениям).
- Точка
- Кривая Безье
- Прямая линия
- Кривая третьего порядка
- Кривая второго порядка
- Отрезок прямой
-
Точка:
- объект на плоскости представляется двумя числами (х, у), указывающими его положение относительно начала координат
Прямая линия:
- Ей соответствует уравнение y=kx+b. Для задания прямой достаточно двух параметров k и b
Отрезок прямой:
- Для описания требует еще двух параметров – например, координат x1 и х2 начала и конца отрезка
-
Кривая второго порядка: параболы, гиперболы, эллипсы, окружности. Кривая второго порядка не имеет точек перегиба. Формула кривой второго порядка: x2+a1y2+a2xy+a3x+a4y+a5=0
-
Кривая третьего порядка:
Имеет точку перегиба. Например, график функции у = x3 имеет точку перегиба в начале координат. Кривые третьего порядка являются основой отображения природных объектов в векторной графике. Уравнение кривой третьего порядка:
- x3+a1y3+a2x2y+a3xy2+a4x2+a5y2+a6xy+a7x+a8y+a9=0
-
Кривая Безье:
упрощенный вид кривых третьего порядка основан на использовании пары касательных, проведенных к отрезку линии в ее окончаниях. Отрезки кривых Безье описываются восемью параметрами. На форму линии влияет угол наклона касательной и длина ее отрезка.
-
Программы для работы с векторной графикой:
- CorelDraw;
- AdobeIllustrator;
- FractalDesignExpression;
- MacromediaFreehand;
- AutoCAD.
-
Применение:
- для создания вывесок, этикеток, логотипов, эмблем и пр. символьных изображений;
- для построения чертежей, диаграмм, графиков, схем;
- для рисованных изображений с четкими контурами, не обладающих большим спектром оттенков цветов;
- для моделирования объектов изображения;
- для создания 3-х мерных изображений.
-
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
-
Фрактальная графика
- Фрактальная графика – одна из быстроразвивающихся и перспективных видов компьютерной графики. Математическая основа - фрактальная геометрия.
- Фрактал – структура, состоящая из частей, подобных целому. Одним из основных свойств является самоподобие. Фрактус – состоящий из фрагментов)
-
- Фрактальная графика основана на математических вычислениях. Базовым элементом фрактальной графики является математическая формула, то есть объекты в памяти компьютера не хранятся и изображение строится по уравнениям.
-
Фрактальная фигура
-
Фрактальная графика
Программы для работы с фрактальной графикой:
- Фрактальная вселенная 4.0 fracplanet
-
Применение:
- Математики,
- Художники.
-
Цветовые модели и их виды
- Большой круг Освальда
- Круг Гете
-
- Цветовые модели (цветовое пространство),– это способ описания цвета с помощью количественных характеристик.
Основные цветовые модели:
- RGB;
- CMY (CyanMagentaYellow);
- CMYK (CyanMagentaYellowKey, причем Key означает черный цвет);
- HSB;
- Lab.
-
По принципу действия перечисленные цветовые модели можно условно разделить на три класса:
- аддитивные (RGB), основанные на сложении цветов;
- субтрактивные (CMY, CMYK), основу которых составляет операция вычитания цветов (субтрактивный синтез);
- перцепционные (HSB, HLS, LAB, YCC), базирующиеся на восприятии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.