Содержание
-
Шашкина Лилия Наиловна учитель информатики МОБУ СОШ №2 городского округа город Агидель РБ Вложенные циклы
-
Цель урока:
Образовательная: ознакомление с понятием вложенные циклы, научиться использовать вложенные циклы для решения задач. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности. Воспитательная: формирование интереса к познанию, трудолюбию.
-
Актуализация знаний
Для чего используются команды цикла? Как в цикле записать команду присваивания, чтобы она вычисляла сумму чисел? Количество? Произведение чисел? Какое начальное значение должно быть у переменной, в которой накапливаем сумму чисел? Количество? Произведение чисел? Как записывается команда цикла, в которой счетчик цикла уменьшается?
-
Сколько раз будет повторен цикл и какими будут значения переменных a,b,s после завершения следующей последовательности операторов:
а:=1; b :=1; white a+b
-
Определить значения S после выполнения следующих операторов:
S:=0; i:=1; repeat S:=S+5 div i; i:=i-1 until i
-
Изучение нового материала
Цикл называется вложенным, если он размещается внутри другого цикла. Вложенный цикл по отношению к циклу в тело которого он вложен будет именоваться внутренним циклом, и наоборот цикл в теле которого существует вложенный цикл будет именоваться внешним по отношению к вложенному. Какие вы можете привести примеры вложенных циклов из жизни? (год – месяц – день – часы - минуты - секунды)
-
Необходимо подчеркнуть, что при организации вложенных циклов необходимо соблюдать следующее условие: внутренний цикл должен полностью укладываться во внешний, т.е. изменение внешнего цикла происходит только тогда, когда полностью отработает внутренний цикл.
-
Решение задач
Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х. Обозначим, a- первая цифра b- вторая цифра c- третья цифра d – четвертая цифра Какое число является симметричным? a=d и b=c
-
Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х. Надо организовать перебор всех четырехзначных чисел и проверить для каждого из них выполнения условий: a=d b=c S=a + b + c + d
-
Найти все симметричные четырехзначные числа сумма цифр которых равна заданному числу х. program Simmetria; varx,a,b,c,d,s : integer; begin write ( ‘введитеx= ‘); readln (x); for a:=1 to 9 do for b:=0 to 9 do for c:=0 to 9 do for d:=0 to 9 do begin S:=a + b + c + d; If (a=d) and (b=c) and (S=x) then write (a, b, c, d, ’ ‘); end; end.
-
Сколько можно купить быков, коров и телят, если плата за быка 10 рублей, за корову-5 рублей, за теленка полтинник (0,5 рублей), если на 100 рублей надо купить 100 голов скота?
Обозначим: b- быки количество к- количество коров t- количество телят Можно записать два уравнения: 10в+5к+0.5t=100 b+к+t=100 На сто рублей можно купить не более 10 быков, т.е 0≤ b ≤ 10 не более 20 коров, т.е 0 ≤ k ≤ 20 не более 200 телят, т.е 0 ≤ t ≤ 200
-
program Pokupka; Varb,k,t :integer; Begin for b:=0 to 10 do for k:=0 to 20 do for t:=0 to 200 do if (10*b+5*k+0,5*t=100) and (b+k+t=100) then writeln ( ‘ быков - ‘ , b , ‘ коров - ’ , k, ‘ телят - ‘ , t ); end. Проверка решения задачи за компьютером.
-
Итог урока
Какой цикл можно назвать вложенным? Какие правила записи вложенных циклов? Могут ли циклы «пересекаться» друг с другом?
-
Домашнее задание
Найти все натуральные числа а, b и с из интервала от 10 до 40, для которых выполняется равенство a+b2=c2. Найти количество четырехзначных чисел, в которых ровно две одинаковые цифры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.