Содержание
-
Виртуальное общение детей
Миф и реальность.Выполнил ученик 5 класса МКОУ СОШ № 2 р.п. Новая Майна, Бихузин Харис.Руководители: Бихузина Ильмира Ривальевна, учитель математики 2015.
-
Актуальность
- Недостаточное знание детей и их родителей о вреде и пользе социальных сетей в настоящее время составляет большую проблему.
-
Цель работы:
- Изучение положительных и отрицательных сторон влияния социальных сетей на учащихся
- Разработка правил поведения в интернете и общения в социальных сетях
Задачи:
- Изучить информацию о социальных сетях
- Исследовать отношение учащихся 3-4классов к соцсетям
- Составить правила безопасности при использовании соцсетей
- Разработать рекомендации детям и родителям, оформить буклет
-
Объект исследования :
- процесс использования компьютера
Предмет исследования:
- виды социальных сетей , и их влияние на развитие ребенка от 9 до 12 лет
Продукт проекта :
- информационный буклет
Методы исследования:
- анкетирование, анализ результатов.
-
Справка
Чтобы получить 50 миллионов пользователей, радио, потребовалось 38 лет, телевидению – 13 лет, интернету – 4 года, социальная сеть facebook собрала более 200 миллионов пользователей менее чем за год.
-
Наиболее популярные соцсети в России
«ВКонтакте»
- Самая популярная социальная сеть. зарегистрировано более 30 миллионов человек. Основатель: Павел Дуров 2006 г. Возможно смотреть видео и слушать музыку. Регистрация доступна всем.
«Одноклассники»
- Основатель:Альберт Попков 2006
- «Мой мир» проект сайта Mail.Ru. Возможно бесплатно дарить друг другу виртуальные открытки.
- Детские соцсети
-
Положительные качества социальных сетей
- Освоение навыков работы на компьютере
- Просмотр фотографий, видеофильмов, прослушивание музыки
- Основы грамотности
- Повышение эрудированности
- Игры
- Общение
- Развитие памяти
-
Детские социальные сети
- Страна друзей (можно загружать фото графии, знакомиться с новыми друзьями, участвовать в конкурсах, играть в игры.)
- ClassNet (доступ к образовательным программам, возможность проверить свои знания по предмету)
- Fanlala( изучение английского языка)
- С КrВесь контент проверяется
-
Отрицательные качества социальных сетей
- Негативное влияние на формирование речи
- Теряется навык реального общения, появляется замкнутость
- Развитие интернет зависимости
- Чувство
- Безнаказанности за свои действия развитие гиподинамии, неправильная осанка
- Нарушение зрения
-
Риски социальных сетей
- Телефонные мошенничества
- Платные игровые услуги
- Под маской виртуального друга может скрываться кто угодно
- Рассылка спам-сообщений – возможность заражения компьютера вредоносной программой
- Взлом аккаунтов, подмена страниц
- Виртуальная травля – Интернет тролли (разжигание конфликтов)
- Раскрытие частной информации
-
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?
-
Для чего ты используешь компьютер?
-
Сколько времени ты проводишь в Интернете?
-
«Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?»
-
В каких социальных сетях вы зарегистрированы?
-
Сколько вам было лет, когда вы зарегистрировались?
-
Что тебя привлекает в социальных сетях?
-
Сколько человек в списке твоих «друзей»?
-
Знаком ли ты лично с людьми, с которыми «дружишь» в соц. сетях?
-
Какая информация о тебе доступна пользователям соцсети ?
-
Знают ли твои родители о том, чем ты занимаешься в соц. сетях
-
Знаешь ли ты правила безопасного поведения в социальных сетях?
-
Считаешь ли себя зависимыми от виртуального общения?
-
В чем, по-твоему, плюсы общения в соц.сетях?
- общаться с людьми , разговаривать по вебкамере – 29 человек;
- игры, музыка, находить информацию – по 8 учащихся;
- знакомиться с людьми, найти друга– по 4;
- развлечение, расслабление-3;
- по одному ответили: можно узнать о друзьях, развивать речь, картинки, приколы, всё.
-
«Видишь ли ты минусы общения в социальных сетях?»
- не вижу – 35 человека
- могут оскорбить, обругать –6
- взламывают странички, пишут плохое, плохие видео, не все друзья в соц.сетях - по 2 учащихся
- еще ответы: могут сделать больно, не хорошо обсуждают картинки; зрение ухудшается
-
Рекомендации
- Не будьте жертвой «работников сетевого взлома», которые могут красть личные данные людей из социальных сетей и на их основе создавать «виртуальных двойников».
- Проявляйте осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей.
- Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано.
- Не регистрируйтесь во всех сетях подряд, проявляйте осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей.
-
- Контролируйте информацию о себе, которую размещаете.
- Не добавляйте в друзья всех подряд.
- Всегда помните, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены и использованы против вас.
-
Продукт проекта
-
Заключение
- Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству
- У любой медали есть две стороны. Нельзя сказать, что социальные сети — абсолютное зло, но и добра в них не так много, как хотят нас уверить создатели.
- Всё зависит от того, кто и для чего ими пользуется и как это контролируют авторы. Всё в наших руках: захотим - и будет нам счастье, хоть в сети, хоть в настоящей жизни.
-
Список литературы
-
Исследовательская работа-презентация подготовлена для конкурса "Интернешка".
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.