Содержание
-
Влияние компьютерных игр на здоровье школьников
-
Мир игр является культурой для нынешнего поколения. Большинство домашних компьютеров используется не только для работы иобучения, но и для компьютерныхигр разных жанров. Гипотеза:
-
Как направить компьютерные игры в нужное русло? Проблема вопрос: Мы часто задавали такой вопрос- Сколько существует жанров компьютерных игр и в какие игры играют больше всего в младшем и среднем звене? Нас заинтересовало насколько полезны те или иные жанровые игры в младшем и среднем возрасте? Отсюда и возник данный проблемный вопрос-
-
ВВЕДЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕИГРЫИЗДОРОВЬЕ Классификацияигр Результаты и обсуждения Компьютерныеболезни ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА План исследования:
-
определение видов игр, в которые играют школьники в соответствии с их возрастом и полом; соблюдение санитарно-гигиенических правил учащихся при работе с ПК дома; определение состояния здоровья; выявление категории учащихся, которые используют ПК для обучения по школьным предметам; формирование советов для учащихся. Цель исследования: изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся. Задачи исследования:
-
Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления. Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому мы поставили перед собой цель изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом. Введение:
-
Другим моментом, которое вызывает беспокойство учителей и родителей, является содержание видеоигр. В них часто присутствуют агрессивность, жестокость и детективность, что не может не сказаться на нравственном и эмоциональном состоянии ребенка. Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык. Только три ученицы (из 15 Красногорских школьников, имеющих дома ПК) изучает английский язык, используя компьютер, 15% изучают с помощью компьютера школьные предметы. Компьютерные игры и здоровье
-
Если вы почти не знакомы с компьютерными играми, то сразу выбрать жанр по вкусу, может быть, не сможете. Но со временем у каждого человека вырабатываются какие-то пристрастия. Почти у каждого жанра есть преданные поклонники. Об особенностях различных жанров компьютерных игр мы расскажем в нашей презентации.
-
Аркадные игры. Логические игры. Аркадно - логические игры. Активные игры Деловые игры Единоборства Имитаторы Квесты Ролевые игры Спортивные игры Стратегические игры Традиционные игры Жанры компьютерных игр
-
Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке. Аркадные игры
-
Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты. Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши. Логические игры.
-
Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры вызывают сообразительность и скорость реакции. Аркадно - логические игры.
-
Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера. Активные игры
-
Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги. Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые. Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями. Деловые игры
-
Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому. Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность. Единоборства
-
Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно. Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко. Игры-имитаторы.
-
Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки. Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца. Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней. Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши. Квесты
-
Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету. Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев. В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами". Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры. Ролевые игры
-
Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто. В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа. Спортивные игры.
-
Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два. Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно. Стратегические игры
-
К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха. В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь. Традиционные игры
-
Основные полезные стороны игр:Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д. Отрицательные стороны игр:Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки. Полезные и отрицательные стороны компьютерных игр:
-
Не только игры, но и цвет влияют на играющих. Существует мнение, будто бы выразительность цвета основана на ассоциациях. Красный цвет возбуждает потому, что он напоминает нам о явлениях, связанных с огнем, с кровью. Зеленый цвет воскрешает мысль об освежающем воздействии природы. Синий же цвет, возможно, вызывает у нас представление, связанное с прикосновением к холодной воде, дыханием темной ночи. Физическое воздействия цвета на человека - это только предположения. На самом деле всё зависит от человеческих глаз (зрения). Влияние происходит не только от самого цвета но и от оттенка. Яркие цвета придают усталость глазам, тёмные или мутные придают грусть и скуку. Самые предпочтительные – это светлые оттенки, которые не раздражают зрение и при этом создают нежное воздействие на человека, создаётся признак спокойствия и доброты. Цветовой тест Люшера
-
Тест Люшера основан на экспериментально установленной зависимости между предпочтением человеком определенных цветов (оттенков) и его текущим психологическим состоянием. Из имеющихся в арсенале психологов прожективных тестов только тест швейцарского психолога М.Люшера за короткое время /10 мин/ может дать столь глубокую и обширную, свободную от сознательного контроля испытуемого характеристику его внутренних диспозиций. Применение теста не ограничивается ни интеллектуальными, ни языковыми, ни возрастными рамками, ни состоянием, в котором находится испытуемый. Тест тонко работает даже с дальтониками и теми, кто, как им кажется, выбирает нарочно не то, что им нравится. Цветовой тест Люшера
-
Тестирование прошло удачно. Нам ещё с начала нашей работы предлагали провести этот тест, но мы думали, что это бесполезная трата времени. После теста мы были поражены, человек и правда зависит от игр, и по данному тесту можно узнать о психологическом состоянии человека. Ниже мы приводим результаты тестирования.
-
Так как вопросом в нашей работе является “Влияние компьютерных игр на здоровье школьников”, то мы решили провести анкетирование «Какие жанры игр предпочитают школьники. В анкетировании участвовали4, 8, 9 классы в количестве 70 человек. Картина получилась следующая: Исследовав полученные результаты с качественной точки зрения, нами был сделан вывод, что эмоциональное состояние играющего зависит от: типа игры; результата игры; времени проведенного за игрой.
-
Мы провели небольшой эксперимент в домашних условиях: Посадили ученика начальных классов играть в простую спокойную компьютерную игру «Тетрис» и посадили на стол рядом с ним котенка. Котенок спокойно лежал на столе и смотрел как ученик играет в игру. Через несколько минут мы предложили ученику сменить игру и он стал играть в более азартную боевую игру. Ученик некоторое время играл спокойно, но, затем увлекшись игрой вошел в азарт, и, котенок, до этого спокойно смотревший на экран монитора, моментально спрыгнул со стола и удивленно посмотрев на своего хозяина ушел в другую комнату. Маленький эксперимент
-
В последнее время на ряду с медицинскими болезнями встают и компьютерные. Мы решили выяснить, какими же болезнями грозиться заболеть ребенок, чрезмерно увлекающийся компьютерными играми? И нашли следующее: Компьютерные болезни Синдром зрения ( резь и ощущение «песка» в глазах, боль в области орбит и лба, болевые ощущения при движении глаз, покраснение глаз Мониторная болезнь. На рубеже 60-х и 70-х в Японии возник термин мониторная болезнь. Ее проявления наблюдались у тех, кто работал с мониторами не только в течение дня, но иногда даже и по ночам. Причиной был признан большой поток информации.
-
При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следить за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие. Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни. Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников. Заключение
-
1. школьники предпочитают аркадные игры (40%), имитаторы (35%), квесты (25%), ролевые (43%), спортивные (40%). Девочкам больше нравятся игры, ориентированные на "процесс", а мальчикам на "результат". 2. Ни один из опрошенных школьников не соблюдает санитарно – гигиенические правила. 3. Изучив медицинские карты учащихся, имеющих дома компьютер, выяснилось следующее: у 20% учащихся за последний год понизилось зрение, 15% наблюдаются у невропатолога, а 35% - переведены из первой группы здоровья во вторую за предыдущий год. 4. 50% опрошенных детей используют ПК и для учебы. У каждого возраста свои игры. Обычно дети сами не хотят играть в игры, которые им не по возрасту, но контролировать их общение все равно надо Вывод
-
Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо. Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером. 5 советов, для сохранения здоровья при работе с ПК
-
7мин.- дошкольник; 10мин.- первоклассник; 15мин.- пятиклассник; 20мин.- шестой, седьмой классы; 25мин.- восьмой, девятый классы; 50мин.- десятый, одиннадцатый классы; 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин. Санитарно-гигиенические правила, которые необходимо соблюдать при работе за ПК в день:
-
Используемая литература Шафрин Ю., Основы компьютерных технологий – М:ABF, 1996г, с. 38. Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46. Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78 Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81. Степанов М., Спектральные очки или еще о компьютерном синдроме зрения, http://web.unl.udm.ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.