Презентация на тему "Ребенок и компьютер"

Презентация: Ребенок и компьютер
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ребенок и компьютер" по педагогике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 1.24 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ребенок и компьютер
    Слайд 1

    КОМПЬЮТЕР И РЕБЕНОК

  • Слайд 2

    Кто больше «общается» с компьютером?

  • Слайд 3

    В каких целях чаще всего используется компьютер Вами и ребенком?

  • Слайд 4

    Сколько времени (в среднем в день) Ваш ребенок проводит за компьютером?

  • Слайд 5

    Чем является компьютер для ребенка?Чем он отличается от любой другой игрушки?

    Компьютер является интерактивным средством; Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы; Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка; Компьютер – многовариативный дидактический материал.

  • Слайд 6

    Выявите все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Несомненно, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

  • Слайд 9

    Игры жанра "я ищу" развивают внимание Самым большим вредом, наносимым компьютером считается неблагоприятное воздействие на зрение. Для зрения вредна неподвижность зрачка, так как в этом случае глаз плохо увлажняется слезой, но в играх этого типа, приходится пробегать глазами весь экран в поисках очередного предмета.

  • Слайд 10

    Приключенческие игрыочень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий. Приключенческие игры могут быть аркадами и квестами. Аркады обычно требуют от игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе– «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

  • Слайд 11

    Пагубно действуют на психику «бродилки» и «леталки».Это преимущественно динамические игры, от них очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. В этих игрушках льётся кровь, а информационной начинки практически никакой. Самой вредной, безусловно, считается «CounterStrike». Миллионы тинэйджеров по всему миру рубятся в неё сутками, и не всегда «запросто так». Единицы выигрывают деньги, но миллионы и миллионы их же и проигрывают, не задумываясь, что проигрывают не только деньги, но и время.

  • Слайд 12

    Меньше воздействуют на психику «гонки» и «спортивные» игры, типа футбольных «Fifa» или баскетбольных «NBA Live». Есть ещё хоккейные, бейсбольные и другие. Эти игрушки по психическому воздействию примерно нейтральны – вреда не приносят, но и пользы от них тоже никакой, только напрасная трата времени.

  • Слайд 13

    Гордость творения «игрушечных» программеров – стратегии Эти виды игрушек признаны большинством не только не вредными, но даже полезными! Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться не за счёт быстрого и точного нажатия клавиш, а за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий, то есть самого настоящего интеллекта, мозгов игрока. Кто не верит – попробуйте сами поиграть хотя бы в мирную Цивилизацию «Сivilization» или «Simsity».

  • Слайд 14

    Польза компьютерных игр

    Компьютерные игры развивают: скорость реакции; мелкую моторику рук; визуальное восприятие объектов; память и внимание; логическое мышление; зрительно-моторную координацию. Компьютерные игры учат ребенка: классифицировать и обобщать; аналитически мыслить в нестандартной ситуации; добиваться своей цели; совершенствовать интеллектуальные навыки.

  • Слайд 15

    А какой же тогда ВРЕД?

    Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные, могут стать и вредными. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира.      

  • Слайд 16

    Вреден ли ребенку компьютер?

    Ответ на этот вопрос очевиден: компьютер ребенку вреден. Но поскольку жизнь сложилась так, что мы с вами уже не умеем обходиться без компьютера, давайте обсудим возможности сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаемся научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу.

  • Слайд 17

    Здоровье ребенка и компьютер

    Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Памятка для родителей

    Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 30 минут, старший – 1,5 – 2 часа. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см В процессе игры ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

  • Слайд 20

    Допустим, глаза, руки, ноги ребенка мы уберегли. Но остается еще и психика. Как сделать так, чтобы ребенок не ушел с головой в киберпространство и не променял родителей на виртуальных монстров?

  • Слайд 21

    К сожалению, это – реальная опасность!

  • Слайд 22

    Семь шагов к спасению от компьютеромании

    Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку. Как можно больше времени проводить вместе. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом. Больше разговаривайте с ребенком. Прививайте ребенку «компьютерный вкус». Не покупайте жестокие игры. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

  • Слайд 23

    Кстати

    Психологи часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира.

  • Слайд 24

    Компьютер – друг

    Главный помощник в учебе, работе и отдыхе. Облегчает поиск и получение необходимой и своевременной информации. Помогает в общении между людьми.

  • Слайд 25

    Реальные плюсы

  • Слайд 26

    Компьютер в школе

    Появление ПК в образовательных учреждениях дает возможность формировать у детей стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера детьми в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребенка.

  • Слайд 27

    Новые образовательные стандарты

    Новые стандарты обучения предполагают совершенствование образовательных программ, а также использование новых информационных средств обучения (средства ИКТ). Эти средства необходимы для развития познавательной деятельности, в современных условиях играют важную роль и в подготовке учащихся к продолжению образования в профессиональной школе.

  • Слайд 28

    Что может компьютер?

    Оформление открыток, приглашений… Разработка и дизайн печатной продукции. Составление и оформление фотоальбомов. Создание видеоотчетов, видеофильмов. Создание презентаций и т. д.

  • Слайд 29

    Компьютер-ребенок-родитель

    Совместная работа поможет не только сплотить детей и родителей, но и стать новой семейной традицией. Даст возможность почувствовать себя единым целым, что очень важно при воспитании ребенка. Поможет лучше узнать друг друга, так как сотворчество и сотрудничество – идеальный стиль взаимоотношений в семье, которые помогут воспитать самодостаточного, духовно богатого, творческого человека.

  • Слайд 30

    Если перейдешь меру, то самое приятное станет самым неприятным… Демокрит

  • Слайд 31

    Вывод

    Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.

  • Слайд 32

    Уважаемые родители!Всё в ваших руках!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке