Презентация на тему "внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС" 6 класс

Презентация: внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    информатика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: внеурочка Занимательная информатика 5-6 кл ФГОС
    Слайд 1

    Аттестационная работа

    1 Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» ______________________________________________________ Пискунова Елизавета Сергеевна _______________________________________________________ МБОУ «СОШ№ 65», г. Кемерово На тему: Образовательная программа внеурочной деятельности.

  • Слайд 2

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВнеурочной деятельности«Занимательная информатика» дляобучающихся 5-6 классов

    Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» разработана на основе авторской программы М.С. Цветковой «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний». Рабочаяпрограммазанятийповнеурочнойдеятельностидляобучающихся 5 классаразработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО второгопоколения. Рабочаяпрограммаотносится к естественнонаучномунаправлениюдополнительногообразования. Рабочаяпрограмма предназначена для организации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям развития личности. Программа предполагает ее реализацию в факультативной или кружковой форме в 5-6 классах основной школы. 2

  • Слайд 3

    Цель программы: пропедевтика ос­новных тем курса информатики в занимательной форме. Задачи программы: - обучить учащихся решению нестандартных логи­ческих задач; - привить обучающимся привычку к упорному, самостоятельному творческому труду; - выработать у обучающихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. 3

  • Слайд 4

    Общая характеристика программы Информатика - один из школьных предметов, неизменно характеризующийся повышенным интересом со стороны уча­щихся и их родителей. Тем не менее многие из них сводят его задачи лишь к освоению информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Признавая значимость формирования у учащихся на уро­ках информатики готовности к информационно-учебной де­ятельности на базе средств ИКТ, мы считаем необходимым и приоритетным рассмотрение теоретических аспектов этого предмета, способствующих формированию мировоззренче­ских, творческих и познавательных способностей обучаемых. Систематическое овладение азами информатики невозможно без решения логических задач. Начинать обучение учащих­ся основам решения таких задач необходимо с самого раннего возраста, с начальнойшколы. Задача учителя - привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при реше­нии задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Всем известна истина: дети любят учиться, но при этом забывается, что дети любят хорошо учиться. Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и уме­ния хорошо учиться является создание условий, обеспечиваю­щих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безус­ловно, можно отнести процесс решения нестандартных логи­ческих задач. Решение задач - практическое искусство, подобно плава­нию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Мышление, как учит психология, начинается там, где нужно решить ту или иную задачу. Каждая задача не­изменно заканчивается вопросом, на который надо дать ответ. Задача будит мысль учащегося, активизирует его мыслитель­ную деятельность. Решение задач по справедливости считает­ся гимнастикой ума. 4

  • Слайд 5

    Описание места занятий в учебном плане Рабочая программа «Занимательная информатика» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации программы - фа­культатив или кружок. По решению образовательного учреждения можно реализовать курс за два учебных года в рамках двух модулей – 34 ч. в 5 классе и 34 ч. в 6 классе. .Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу 5

  • Слайд 6

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы   В ходе изучения курса в основном сформируются и получают развитие метапредметные результаты, такие как: умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи и собственные возможности ее решения; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных техно­логий (далее ИКТ-компетенции). Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов, таких как формирование коммуни­кативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. В части развития предметных результатов наибольшее вли­яние изучение курса оказывает на формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами. 6

  • Слайд 7

    Содержание курса Содержание курса 5 класс: Раздел «Логические задачи»: «Веселая разминка», Закономерности, Упорядочение, Взаимно однозначное соответствие, Задачи о лжецах, Логические выводы, Задачи о переправах, Задачи о разъездах, Задачи о переливаниях. Раздел «Изучаем PAINT»: «Окно графического редактора PAINT», Инструменты «Эллипс», «Заливка», «Прямая линия» в графическом редакторе PAINT, «Копировать» рисунок, «Увеличить, уменьшить» рисунок, «Кривая линия», «Ломаная линия», Меню: «Палитра» - команда «Изменение палитры» и инструмент «Цветной ластик», «Наклонить» рисунок», «Растянуть» рисунок, Меню: «Отразить» рисунок, Инструмент «Распылитель», «Ввод текста» в рисунке, «Отразить» рисунок, «Чертеж». Раздел «Создаем текст» Знакомство с программой WORD, Набор и редактирование текста, Оформление текста-объявления, текста поздравительной открытки, Работа с фрагментами текста, Вставка и редактирование рисунков Надписи Word Art. Раздел «Создаем презентацию» Знакомство с программой Power Point, Создание и дизайн слайда, Вставка фигур, рисунков, настройка анимации, Создание презентации на заданную тему.  Содержание курса 6 класс: Раздел «Логические задачи»: Задачи о взвешиваниях, Комбинаторные задачи, Круги Эйлера, Арифметические задачи, Системы счисления, Игровые стратегии, Лингвистические задачи. 7

  • Слайд 8

    Описание учебно-методичского и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности   Ресурсное обеспечение реализации программы   • принтер (цветной печати, формата А4); • мультимедийный проектор (рекомендуется консольное крепление над экраном или потолочное крепление), подсо­единяемый к компьютеру преподавателя; • экран (на штативе или настенный) или интерактивная доска; • устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.); • управляемые компьютером устройства, дающие учащимся возможность освоить простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.); • акустические колонки в составе рабочего места преподава­теля; • оборудование, обеспечивающее подключение к сети Ин­тернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер). Компьютерное оборудование может использовать различ­ные операционные системы (в том числе семейств Windows, Linux, Mac OS). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, должны быть ли­цензированы для использования на необходимом числе рабо­чих мест. 8

  • Слайд 9

    Для освоения основного содержания курса необходимо наличие следующего программ­ного обеспечения: • операционная система; • файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); • браузер (в составе операционных систем или др.); • мультимедиа проигрыватель (в составе операционной си­стемы или др.); • антивирусная программа; • программа-архиватор; • программа-переводчик; • система оптического распознавания текста; • программа интерактивного общения; • клавиатурный тренажер; • интегрированное офисное приложение, включающее тек­стовый редактор, программу разработки презентаций, си­стему управления базами данных, электронные таблицы; • растровый и векторный графические редакторы; • звуковой редактор; Комплект демонстрационных настенных наглядных посо­бий в обязательном порядке должен включать плакат «Органи­зация рабочего места и техника безопасности». 9

  • Слайд 10

    Литература для учителя  Цветкова М.С. , О.Б. Богомолова «Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3-6 классы. Бином. Лаборатория знаний , 2013 г. Босова Л. Л., Босова А. Ю., Коломенская Ю. Г. Занима­тельные задачи по информатике. - М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2008. Богомолова О. Б.Логические задачи. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. Криволапова Н.А. «Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Просвещение, 2012. Литературадляобучающихся «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой, Питер, 2004 г. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия А.В. Зарецкий Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детскаялитература, 1991 Интернет – ресурсы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru ); Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru ); Портал БЕЗПЕКА все об информационной безопасности (www.bezpeka.com/ru ). Электронное приложение к учебникам в авторской мастерской Босовой Л. Л. на сайте http://metodist.lbz.ru. 10

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке