Презентация на тему "некоторые презентации которые я использую в работе"

Презентация: некоторые презентации которые я использую в работе
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.16 Мб). Тема: "некоторые презентации которые я использую в работе". Содержит 61 слайд. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: некоторые презентации которые я использую в работе
    Слайд 1

    Студентка БСЗ-А3 курсаНайфонова Светлана

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)СТРУКТУРА основной образовательной программы начального общего образования(ООП НОО)

    о

  • Слайд 3

    Из Пояснительной записки к ФГОС 2004 года «Настоящий стандарт (2004) – стандарт первого поколения. Он выстроен с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом возможностей сегодняшнего образования (учебно-методических, кадровых и пр.). В этом плане данный стандарт является переходным». В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том, что на первое место выходят требования к результатам образования и процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым. Из интервью с А.М. Кондаковым –руководителем группы по разработке ФГОС 2009 года

  • Слайд 4

    Основы школьного стандарта

    4 Методологическая основа Идеологическая и основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Системно- деятельностный подход Стратегия 2020. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Общественный договор – социальный запрос семьи, общества и государства Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

  • Слайд 5

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации ООП НОО образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  • Слайд 6

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    Требования крезультатам освоения; к структуре; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

  • Слайд 7

    ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К РЕЗУЛЬТАТАМ

    Личностные результаты Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, их интересы, учебная мотивация, личностные качества, базовые ценности Метапредметные результаты Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, Работа с текстом, с информацией, активное использование средств ИКТ Предметные результаты Знания, умения, специфические для данной предметной области, опыт творческой деятельности

  • Слайд 8

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостноговзгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Слайд 9

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • Слайд 10

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности; 2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; 4) Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) Использование знаково-символических средств для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения практических задач; 7) Активное использование речевых средств и средств ИКТ

  • Слайд 11

    8) Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета: - умение вводить текст с помощью клавиатуры; - фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины; - анализировать изображения, звуки; - готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; - соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 9) Овладение навыками: - смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями; - осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - составления текстов в устной и письменной формах;

  • Слайд 12

    10) Овладение логическими действиями: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 11) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументиро-вать свою точку зрения и оценку событий; 12) Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Слайд 13

    13) Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  • Слайд 14

    Требования к структуре основной образовательной программы

    Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть составляет 80 %, Часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема ООП НОО.

  • Слайд 15

    Примерная основная образовательная программа

    Требования к структуре: Пояснительная записка Планируемые результаты Базисный учебный план Программа формирования УУД Программы по учебным предметам Программа духовно-нравственного развития и воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки 15

  • Слайд 16

    Стандарт ориентирован на становление личностных характеристиквыпускника(«Портрет выпускника начальной школы»):

    любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

  • Слайд 17

    9. Раздел «Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся». Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся должна быть разработана наоснове концепции духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников и примерных программ и должна включать следующие компоненты: - перечень базовых национальных ценностей; основные направления воспитательной работы; - цели и задачи в области формирования: личностной культуры; социальной культуры; семейной культуры; - виды и формы воспитательной деятельности: фестивали искусств, художественные выставки, школьные спектакли, занятия в спортивных секциях, участие в детских общественных организациях, экскурсиях, КТД и т.д.

  • Слайд 18

    Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания школьников

    18 формирование у обучающихся: Личностной культуры Семейной культуры Социальной культуры

  • Слайд 19

    Личностная культура

    19 Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

  • Слайд 20

    Семейная культура

    20 Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

  • Слайд 21

    Социальная культура

    21 Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

  • Слайд 22

    10. Раздел «Программа коррекционной работы». В программе необходимо указать задачи, направления работы, характеристику содержания работы.

  • Слайд 23

    10. Раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования». В разделе необходимо указать: - способы оценки личностных результатов (перечислить диагностические методики определения достижения личностных результатов, применяемые психологом или учителем).

  • Слайд 24

    - способы оценки предметных результатов (оценочные листы, электронные дневники, листы достижений, планируемый график проведения проверочных работ по всем учебным предметам и т.д.). Указать формы организации накопительной оценки (структуру портфолио и критерии его оценки).

  • Слайд 25

    Указать структуру итоговой оценки (накопленная оценка по всем предметам, характеризующая динамику образовательных достижений учащихся за период обучения; оценки за выполнение итоговых работ по русскому языку, математике и комплексные работы на межпредметной основе).  

  • Слайд 26

    Требования Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. 3. Учебный план начального общего образования. 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов; 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 8. Программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

  • Слайд 27

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Слайд 28

    Требования к разделам

    1. Пояснительная запискадолжна раскрывать: - конкретизированные цели реализации ООП; - принципы и подходы к формированию ООП и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; - общую характеристику ООП.

  • Слайд 29

    2. Планируемые результатыосвоения ООПдолжны: уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов с позиций организации их достижения в образовательном процессе, и с позиций оценки этих результатов.

  • Слайд 30

    Планируемые результаты

    Планируемые результаты освоения сквозных (междисциплинарных) программ: Программа формирования УУД Программа «Чтение. Работа с текстом» Планируемые результаты изучения программ по учебным предметам: Русский язык Литературное чтение Математика, Информатика Иностранный язык Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура 30

  • Слайд 31

    Система планируемых результатов по каждому предмету должна дать представление о том, какими именно действиями (познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными), в рамках данного предмета, овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.

  • Слайд 32

    Эталон составления планируемых результатов по учебному предмету, по разделу

    Личностные результаты. цели-ориентиры; выпускник научится; выпускник получит возможность научиться.

  • Слайд 33

    Регулятивные результаты. цели-ориентиры; выпускник научится; выпускник получит возможность научиться. Познавательныерезультаты. цели-ориентиры; выпускник научится; выпускник получит возможность научиться.

  • Слайд 34

    Коммуникативные результаты. цели-ориентиры; выпускник научится; выпускник получит возможность научиться. Предметные результаты. цели-ориентиры; выпускник научится; выпускник получит возможность научиться.

  • Слайд 35

    Структура построения метапредметных программ

    Планируемые результаты Цели-ориентиры (общие) В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы; внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • Слайд 36

    Цели-ориентиры. В сфере регулятивных универсальных учебных действий : выпускники должны овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

  • Слайд 37

    Цели-ориентиры. В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся; использовать знаково-символические средства, овладеют действием моделирования, логическими операциями, включая общие приемы решения задач.

  • Слайд 38

    Базисный учебный план

    включает: обязательную часть часть, формируемую участниками образовательного процесса внеурочную деятельность по направлениям (10 часов в неделю): Спортивно-оздоровительное (спортивные секции) Духовно-нравственное (Военно-патриотические, экологические, краеведческие клубы) Общеинтеллектуальное (Предметные кружки, факультативы, проектная деятельность) Общекультурное (Музыкальные кружки, театральная студия) Социальное (клуб «Забота», кружок «Рукоделие», кружок «Этикет от А до Я») 38

  • Слайд 39

    Внеурочная деятельностьорганизуется понаправлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как кружок, клуб, студия, секция, научное общество учащихся, малая академия наук, круглый стол, конференция, диспут, олимпиада, поисковое и научное исследование, общественно полезная практика, экскурсия.

  • Слайд 40

    Глоссарий Кружок – - группалиц с общими интересами, объединившихся для постоянных совместных занятий чем-нибудь. Клуб – общественная организация, добровольно объединяющая группы людей по интересам для отдыха и развлечения, со строгим членством. Параметры клубности – специальный стиль клуба, характеристика института членства, устав клуба, специфическое клубное пространство, стиль клуба (стиль поведения, имидж членов клуба), наличие собственной темы клуба, организация самоуправления, общение как основа клубной самоорганизации.

  • Слайд 41

    Факультатив – необязательный учебный курс или предмет, изучаемый учащимися по их желанию для углубления и расширения научно-теоретических знаний. Студия – 1) мастерская живописца или скульптора 2) школа, готовящая художников или актеров3) название некоторых театральных коллективов молодых актеров4) предприятие по производству кино- или телефильмов. Секция – подразделение в составе учреждения, организации или съезде для занятий определённым кругом работ, организация участников для занятий определённым видом спорта.

  • Слайд 42

    Проект - (от лат. projectus— «брошенный вперед») — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству. (Проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты)

  • Слайд 43

    Проект– это “пять П”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

  • Слайд 44

    Формой подведения итогов работы того или иного объединения детей может быть выставка, выставка-ярмарка, слёт, конференция, соревнование, конкурс, фестиваль, отчётный концерт и т.п.

  • Слайд 45

    При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением могут использоваться возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта, а в период каникул могут проводиться тематические лагерные смены, организовываться летние школы на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей («интенсив»).

  • Слайд 46

    Программа формирования УУД

    Виды универсальных учебных действий: Личностные- самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные- общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы (работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково –символических средств Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов 46

  • Слайд 47

    Программы отдельных учебныхпредметов

    Включают разделы: пояснительная записка основное содержание учебного предмета варианты тематического планирования рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета 47

  • Слайд 48

    Оценка достижения планируемых результатов

    На итоговую оценку выносятся только метапредметные и предметные результаты обучения: Русский язык Родной язык Математика Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Личностные результаты оцениваются в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований 48

  • Слайд 49

    Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

  • Слайд 50

    В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

  • Слайд 51

    В процессе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

  • Слайд 52

    ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К УСЛОВИЯМ

    Требования к условиям реализации ООП НОО представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

  • Слайд 53

    Инновации нового стандарта

    Единство учебной и внеучебной деятельности (вторая половина дня). Индивидуальные учебные планы («индивидуальные образовательные маршруты») разрабатываются с участием детей и родителей. Тьюторство (тьютор – научный руководитель, наставник, консультант).

  • Слайд 54

    Направления реализации Стандарта

    Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования. Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  • Слайд 55

    3. На обеспечение: Преемственности основных образовательных программ: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • Слайд 56

    5. На обеспечение: Единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • Слайд 57

    6.На обеспечение: Условий для освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 58

    7. На формирование универсальных учебных действий (умений учиться);

  • Слайд 59

    Творческих успехов и хорошего настроения!

  • Слайд 60

    Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий

  • Слайд 61

    Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний, пред-метных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогрессв основных сферах личностного развития – эмоциональной, познава- тельной, саморегуляции Развитие личности учащегося, формирование «компетентности к обновлению компетенций»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке