Презентация на тему "Основы Windows"

Презентация: Основы Windows
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по информатике на тему: "Основы Windows", благодаря которой школьники познакомятся с основами этой операционной системы и научатся пользоваться основными ее программами, созданными для работы с изображениями и текстом.

Краткое содержание

  • Введение
  • Окна
  • Рисунки (Paint)
  • Текст (Блокнот)
  • Калькулятор

Содержание

  • Презентация: Основы Windows
    Слайд 1

    Основы Windows

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    • Введение
    • Окна
    • Рисунки (Paint)
    • Текст (Блокнот)
    • Калькулятор
  • Слайд 2

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    Тема 1. Введение

  • Слайд 3

    Включение компьютера

    • монитор
    • системный блок
    • клавиатура
    • мышь

    1. Включить питание монитора

    2. Включить питание системного блока

  • Слайд 4

    Вход в Windows

    • Имя пользователя
    • Пользователь – это человек, который использует компьютер.
    • Пароль
    • ЛКМ = левая кнопка мыши
  • Слайд 5

    Рабочий стол

    • Фоновый рисунок (обои Рабочего стола)
    • Значки (ярлыки, иконки, пиктограммы):
    • запустить программу
    • просмотреть рисунок, фильм
    • проиграть музыку
    • редактировать текст
    • Панель быстрого запуска
    • Панель задач
    • EN – английский
    • RU – русский
    • Ctrl+Shift
    • Антивирус
    • Время
  • Слайд 6

    Значки (пиктограммы) на Рабочем столе

    • все данные на этом компьютере
    • личные документы на этом компьютере
    • выход в Интернет (программа-браузер)
    • доступ к другим компьютерам в сети
    • удаленные данные (можно восстановить)
  • Слайд 7

    Запуск программ

    7

    • 2×ЛКМ – двойной щелчок ЛКМ по значку
    • навести мышь
    • ЛКМ
    • ЛКМ = левая кнопка мыши
  • Слайд 8

    Запуск программ через сеть

    • 2×ЛКМ
    • 2×ЛКМ
    • Папка Gamesна компьютере Server
    • 2×ЛКМ
    • 2×ЛКМ
  • Слайд 9

    Выключение компьютера

    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
  • Слайд 10

    Основы Windows

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    Тема 2. Окна

  • Слайд 11

    Окна Windows

    11

    • Окно – это область экрана (чаще всего – прямоугольник), которая выделена программе.
    • заголовок (документ + название программы)
    • верхнее меню
    • кнопки
    • инструменты
    • рабочая область (документ)
    • палитра
    • строка состояния
  • Слайд 12

    Кнопки окна Windows

    12

    • свернуть в панель задач
    • перейти к программе
    • на полный экран
    • часть экрана
    • закрыть окно и завершить программу
  • Слайд 13

    Перетаскивание окна

    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • Тащим – не отпускаем ЛКМ!

  • Слайд 14

    Измерение размеров окна

    Тащим границы левой кнопкой мыши!

  • Слайд 15

    Основы Windows

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    Тема 3. Рисунки (Paint)

  • Слайд 16

    Что такое Paint?

    16

    Графический редактор – это программа для создания и редактирования (изменения) рисунков.

    – Программы – Стандартные – Paint

    Пиксель – это самый маленький элемент рисунка, для которого можно задать свой цвет (независимо от других).

    Paint работает с точечными (растровыми) рисунками, состоящими из пикселей!

    !

  • Слайд 17

    Окно редактора

    17

    • заголовок (документ + название программы)
    • верхнее меню
    • кнопки
    • инструменты
    • рабочая область (рисунок)
    • палитра
    • строка состояния
    • вертикальная линейка прокрутки
    • горизонтальная линейка прокрутки
  • Слайд 18

    Размер рисунка

    • ЛКМ
    • ЛКМ или Ctrl+E
    • нажать и не отпускать
  • Слайд 19
    • курсор в поле ввода
    • Backspace («шаг назад») cтеретьсимвол слева
    • Escape («убежать»)
    • радиокнопки («один из…»)
  • Слайд 20

    Рисование карандашом

    • ЛКМ – выбрать цвет
    • основной цвет
    • цвет фона (ПКМ)
    • инструмент Карандаш
    • нажать ЛКМ
    • ЛКМ нажата!

    отпустить ЛКМ

  • Слайд 21

    Рисование кистью

    • инструмент Кисть
    • ЛКМ нажата!
    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • выбрать форму кисти
  • Слайд 22

    Заливка замкнутой области

    22

    • инструмент Заливка
    • выбрать цвет (ЛКМ)
    • ЛКМ
    • В контуре не должно быть разрывов!
  • Слайд 23

    Другие инструменты

    23

    • Распылитель
    • выбрать размер
    • Ластик (стирательная резинка)
    • выбрать размер
    • ЛКМ – стираем цветом фона
    • ПКМ – замена основного цвета на фон
  • Слайд 24

    Увеличение масштаба

    24

    • инструмент Масштаб
    • выбрать увеличение
    • Как вернуться к нормальному виду?
    • Как увидеть другие части рисунка?
  • Слайд 25

    Сохранение рисунка

    25

    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • 2×ЛКМ
    • 2×ЛКМ
    • ввести имя рисунка
    • ЛКМ
  • Слайд 26

    Что можно делать с файлами?

    26

    Файл – это данные на диске, имеющие имя. Файл может содержать рисунок, текст, звук, видеофильм.

    • ЛКМ
    • «Горячие» клавиши
    • Создать новый рисунок
    • Открыть рисунок с диска
    • Сохранить рисунок в старом месте (если уже был сохранен)
    • Сохранить как – с другим именем или в другой папке
    • Ввести рисунок Со сканера или камеры
    • Предварительный просмотр что будет напечатано
    • Параметры страницы – размер бумаги, поля
    • Печать – напечатать на принтере
    • Отправить – по электронной почте
    • Список последних рабочих файлов
  • Слайд 27

    Линия (отрезок)

    27

    • инструмент Линия
    • выбрать толщину
    • ЛКМ нажата!
    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • ПКМ – линия цвета фона!
    • +Shift –угол 0°, 45°, 90°, …!

  • Слайд 28

    Кривая

    28

    1. Рисуем отрезок.

    2. Тянем за линию ЛКМ.

    3. Тянем за линию еще раз. инструмент Кривая выбрать толщину

  • Слайд 29

    Прямоугольник

    29

    • инструмент Прямоугольник
    • только рамка
    • рамка+заливка
    • только заливка
    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • ПКМ – цвета наоборот!
    • +Shift –квадрат!
    • инструмент
    • Скругленный Прямоугольник
  • Слайд 30

    Эллипс (овал)

    30

    • инструмент Эллипс
    • рамка, заливка
    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • ПКМ – цвета наоборот!
    • +Shift –круг!

  • Слайд 31

    Многоугольник

    31

    • инструмент Многоугольник
    • рамка, заливка
    • нажать ЛКМ
    • отпустить ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • ЛКМ
    • 2×ЛКМ–замкнуть!
    • ПКМ?

  • Слайд 32

    Надписи

    32

    • инструмент Надпись
    • непрозрачный фон
    • прозрачный фон
    • ЛКМ: обвести место для надписи
    • название шрифта
    • размер шрифта
    • жирный
    • курсив
    • подчеркивание
    • набрать текст надписи
    • можно перетащить за рамку (ЛКМ)
    • ЛКМ вне надписи– принять,Esc – отменить!
    • расширить поле, перетащив маркеры
    • Только для масштаба 1:1!

    !

  • Слайд 33

    Фрагменты

    33

    • Фрагмент – это часть рисунка.
    • прямоугольный фрагмент
    • обводим прямоугольник
    • тащим ЛКМ
    • это цвет фона
    • тащим Ctrl+ЛКМ
    • +Ctrl– копирование!

    !

  • Слайд 34

    Фрагменты произвольной формы

    34

    • тащим ЛКМ
    • фрагмент произвольной формы
    • это цвет фона
  • Слайд 35

    Фрагмент: отражение

    35

    ЛКМ

  • Слайд 36

    Фрагмент: повороты

    36

    По часовой стрелке!

    !

    • 90°
    • 180°
    • 270°
  • Слайд 37

    Фрагмент: изменение размеров

    37

    • это цвет фона
    • Какой маркер перетащили?

    ?

  • Слайд 38

    38

    • новые размеры в процентах от исходных
    • Что значит 50%?75%? 100%? 125%?
    • Как увеличить в 3 раза? уменьшить в 4 раза?

    ?

  • Слайд 39

    Фрагмент: наклон

    39

    • угол наклона
    • это цвет фона
  • Слайд 40

    Фрагменты из файла

    40

    • ЛКМ
    • ПКМ – выбрать цвет фона
    • ЛКМ – сделать фон прозрачным
    • ЛКМ вне рисунка- принять
    • тащим ЛКМ
  • Слайд 41

    Сохранение фрагмента в файл

    41

    • ЛКМ
    • выделить
    • ПКМ
    • ЛКМ
    • ввести имя файла
    • ЛКМ
  • Слайд 42

    Основы Windows

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    Тема 4. Текст (Блокнот)

  • Слайд 43

    Текстовый редактор

    43

    Текст = последовательность символов, расположенных в определенном порядке.

    • О К Т
    • набор символов
    • ТОК
    • КТО
    • КОТ
    • текст
    • другой текст
    • третий текст
    • Это текст?
    • Редактор = тот, кто редактирует.
    • Редактировать = изменять (исправлять) текст.
    • Текстовый редактор = программа, с помощью которой создают и изменяют тексты.
  • Слайд 44

    Редактор Блокнот

    44

    • Файлы *.txt(text, текст).
    • 2×ЛКМ – запустить Блокнот и загрузить (открыть) файл)
    • – Программы – Стандартные – Блокнот
    • Только текст: нельзя использовать
    • разные шрифты (в том числе Ж, К, Ч)
    • рисунки, графики
    • таблицы

  • Слайд 45

    Правила набора текста

    45

    справа от знаков препинания (,.:;!?) обязательно ставится пробел, а слева – не ставится:

    Тут были Петя , Вася ,Сеня и Жучка.

    дефис не выделяется пробелами, а тире – выделяется с двух сторон:

    • серо-зеленые глаза
    • Тула – город-герой
    • вставить пробел
    • дефис
    • дефис
    • тире
  • Слайд 46

    46

    снаружи скобок и кавычек ставятся пробелы, а внутри – не ставятся

    Волк ( он был один )шел тихо.

    • в конце строки нужно нажимать клавишу Enter
    • в конце заголовка точка не ставится
    • вставить пробел
  • Слайд 47

    Курсор

    47

    это курсор (cursor, указатель)

    Управление курсором:

    • клавиши-стрелки(на 1 знак)
    • в начало строки , в конец строки
    • на страницу вверх , вниз

    !

  • Слайд 48

    Вставка символа

    48

    • вставка символа
    • переключения языка (русский/английский)
    • это курсор (cursor, указатель)
    • Z
    • Я
    • +
    • + или
    • Как вставить пробел (пустой символ)?
  • Слайд 49

    Заглавные и строчные буквы

    49

    • обычный режим
    • все заглавные буквы

    Как вернуться в обычный режим?

  • Слайд 50

    Удаление символа

    50

    • слева от курсора
    • справа от курсора
    • Delete (удалить)
    • Backspace (шаг назад)
  • Слайд 51

    Разрыв строки

    • Волк
    • Заяц
    • Медведь

    51

    • Волк Заяц Медведь
    • Волк
    • Заяц Медведь
    • Волк
    • Заяц
    • Медведь
    • Курсор там, где надо разорвать строку невидимый знак «конец строки»

    В столбик:

    • курсор в начале следующей строки
    • Курсор там, где надо разорвать строку
  • Слайд 52

    Поиск текста

    52

    • ЛКМ
    • что ищем!
    • Выделено найденное слово
    • ЛКМ
    • различать заглавные и строчные
  • Слайд 53

    Замена текста

    53

    ЛКМ

  • Слайд 54

    Буфер обмена

    54

    • Память компьютера
    • Блокнот
    • Word
    • Буфер обмена программа не может испортить данные другой программы
    • Буфер обмена = область памяти, доступная всем программам.
    • Одна программа может записать туда данные, а остальные могут прочитать.
  • Слайд 55

    Использование буфера обмена

    55

    Задача: скопировать часть текста.

    • нажать ЛКМ
    • ЛКМ нажата!
    • отпустить ЛКМ
    • Ctrl+C – скопировать выделенный фрагмент в буфер обмена
    • курсор там, куда нужно вставить копию
    • Ctrl+V – вставить фрагмент из буфера обмена
    • Ctrl+X– вырезать фрагмент и поместить в буфер обмена.

    !

  • Слайд 56

    Работа с буфером обмена через меню

    56

    ЛКМ

    В чем разница между командами Копировать и Вырезать?

  • Слайд 57

    Основы Windows

    © К.Ю. Поляков, 2007-2009

    Тема 5. Калькулятор

  • Слайд 58

    Калькулятор: простые расчеты

    58

    – Программы – Стандартные – Калькулятор квадратный корень изменить знак числа

    5 -5

    стереть последнюю цифру

    стеретьчисло

    сбросить в исходное состояние

    арифметические операции:

    / – деление

    *– умножение

    вычислить

    проценты:

    100-20%=80

    работа с памятью

  • Слайд 59

    Работа с памятью

    59

    • 1 ячейка
    • 0 +
    • очистить память
    • memory clear
    • взять из памяти
    • memory recall
    • записать в память
    • memory store
    • добавить к памяти
  • Слайд 60

    Инженерный вид

    60

    • ЛКМ
    • ЛКМ
  • Слайд 61

    Конец фильма

    61

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке