Презентация на тему "Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ"

Презентация: Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.86 Мб). Тема: "Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ". Предмет: информатика. 16 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ
    Слайд 1

    Здоровье и безопасность детей в мире ИКТ (Лекция для родителей) МОУ Венгеровская СОШ№2 Подготовила:учитель начальных классов Высшей квалификационной категории Шуликова Н.Н.

  • Слайд 2

    -Актуальность: В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на организм человека и, в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьника, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребёнка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдельными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет. - Практическая значимость: Такая лекция необходима для выявления круга возможных профессиональных заболеваний пользователей компьютеров, разработки методов их профилактики, диагностики и лечения.

  • Слайд 3

    «Компьютер – это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается»В.Г.Кротов

    - Цель работы: Изучение влияния компьютера на здоровье школьников. -Задачи: Ознакомить родителей с основными вредными факторами, действующими на человека за компьютером. Ознакомить родителей школьников с методами профилактики заболеваний.

  • Слайд 4

    Компьютеры и физическое здоровье детей Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести к социальной дезадаптации.

  • Слайд 5

    Субъективные жалобы пользователей персонального компьютера, возможные причины их происхождения.

  • Слайд 6

    Прямая осанка – здоровое будущее ребенка! За компьютером надо сидеть чуть выше обычного. Откажитесь от стула для вас привычного. Приобретите удобное кресло ребенку! От него будет больше проку и толку! Голову держать надо прямо, Не наклонять ее только влево или только вправо. Сидя за компьютером, сильно вперед не наклоняться, Иначе без спины и зрения можно остаться

  • Слайд 7

    Внимание! Правильная посадка за компьютером!

  • Слайд 8

    Внимание!Не правильная посадка за компьютером!

  • Слайд 9

    Это может сделать каждый родитель!

    Правильность осанки своего ребенка несложно определить в домашних условиях. Поставьте его спиной к стене. Если осанка правильная, ребенок касается стены тремя точками — затылком, лопатками и ягодицами. Если грудной кифоз усилен, головка ребенка слегка наклонена вперед и затылок не касается стены

  • Слайд 10

    Компьютер и зрение

    Зрение человека мало приспособлено к зрительной работе с компьютерным изображением. Людей можно разделить на две группы: "зрительные" и "глазные". Жалобы пользователей ПК зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера.

  • Слайд 11

    Профилактика нарушения осанки и зрения при работе на компьютере Время непрерывной работы за компьютером в пределах одного урока для учащихся начальной школы составляет 8 -15 минут; В день младший школьник может пребывать перед монитором до полутора–двух часов, разделив их на 4 сеанса; Чередование компьютерных занятий и физической активности; Использование упражнений, снижающих зрительное утомление; Применение разного рода тренажёров, установленных под рабочим столом – педалей, пневмоковриков; Подбор стула, соответствующего росто-возрастным показателям ребёнка; Принятие мер по уменьшению отражений от монитора (выключение верхнего света, задёргивание штор на окнах, поворот монитора; Контроль позы ребёнка; Использование упражнений кистевых пружинных или резиновых эспандеров; гимнастики, направленной на снятие утомления в кистях рук и предплечья, проведение точечного массажа.

  • Слайд 12

    – ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;– провел хотя бы одну ночь у компьютера;– прогулял школу – сидел за компьютером;– приходит домой и сразу садится за компьютер;– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером. К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:

  • Слайд 13

    Выводы: Большинство школьников не знают вредных факторов, действующих на человека за компьютером. 2. Ученики недостаточно заботятся о своём здоровье, проводя много времени за компьютером, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических. 3. Многие школьники игнорируют методы профилактики заболеваний при работе за компьютером.

  • Слайд 14

    Заключение: Мы считаем, что необходимо вести борьбу за здоровье здоровых, проводить обучение, как детей, так и родителей. Мы предлагаем провести родительские собрания и классные часы в нашей школе на тему «Компьютер и здоровье школьника», которая в наше время является одной из самых актуальных. Берегите детей!

  • Слайд 15

    Берегите детей!

  • Слайд 16

    Литература: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: нейропсихологический подход // Вопросы психологии. - 2002. - №4 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях // Российская газета. – 2002. - №234 Димова А. Центр здоровья в образовательном учреждении / Димова А. // Высшее образование в России. – 2009. - №10 Иллюстрации: http://images.yandex.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке