Содержание
-
Арт- терапиядля детей дошкольноговозраста
-
Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.
-
Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
-
Арт-терапияпредлагает ребенку выразить свои эмоции, чувства с помощью лепки, рисования, конструирования из природных материалов. Переживая образы, человек обретает свою цельность, неповторимость и индивидуальность.
-
Показания для проведения детской арт-терапии:• упрямство;• агрессия;• страхи; заикание, навязчивости и др.;• частая смена настроения;• задержки речевого и психического развития;• кризисные ситуации;• общении со сверстниками и/или взрослыми;• возбудимости или апатичности;• изменение места жительства;• подготовки к детскому саду и период адаптации;• потери родительского контроля над ребенком, непослушании.• застенчивости и неуверенности в себе;• гиперактивность;
-
Синий цвет - оказывает успокаивающее воздействие, помогает расслабиться, способствует снятию напряжения. Может использоваться при коррекции невротических реакций, беспокойства, повышенной возбудимости и агрессии. Зеленый - успокаивает, способствует улучшению настроения, оказывает благотворное влияние на соматически ослабленных детей и детей с ослабленным зрением. Может использоваться при коррекции повышенной возбудимости, тревожности, гиперактивности. Розовый – оказывает тонизирующее воздействие при подавленном состоянии. Может использоваться при коррекции неусидчивости, невротических реакций, переутомлении. Желтый - это цвет радости и в тоже время покоя, он способствует нейтрализации негативных действий. Может использоваться при коррекции гиперактивности, при формировании самоконтроля и для повышения самооценки. Красный – активизирует человека, стимулирует многие психические процессы, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты. Однако изобилие красного цвета может спровоцировать раздражение. Красный цвет рекомендуют использовать при коррекции страхов, инертности и апатии. Фиолетовый - оказывает угнетающее действие, снижает настроение, поэтому он используется как вспомогательный цвет. Коричневый – способен вызывать чувство вины, соответственно тоже используется как вспомогательный. Черный оказывает угнетающее действие, вызывает страх.
-
Техника и приемы, используемые в арт-терапии
Рисование ладошками (бабочки, рыбки, солнышко, цветы). Психологи рекомендуют использовать эту технику рисования для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости. Кляксография (дорисовывание клякс). Используется при повышенной возбудимости. Рисование шерстяными нитками (нитка складывается пополам, делается петелька, опускается в гуашь, окрашивается и тянется через бумагу). Тоже используется при коррекции повышенной возбудимости. Рисование поролоновыми губками. При повышенной возбудимости.
-
Монотипия – рисование на одной стороне бумаги, которую потом складывают пополам. Используется для снижения агрессии. Оттиск мятой бумагой. Для снятия негатива, выплеска эмоций. Рисование на мятой бумаге. Для робких и тревожных детей. Рисование ватными шариками. Ребенку предлагают окрасить ватный шарик в краске, положить на бумагу, лежащую на подносе, и шевелить поднос, чтобы шарик перекатывался. Используется при коррекции повышенной возбудимости и истерических состояний. Рисование на марле (капель). Коррекция истерических состояний. Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем. Используется при коррекции истерических состояний.
-
Рисование двумя кисточками одновременно. При повышенной возбудимости. Рисование мыльными пузырями, смешенными с гуашью. Детям предлагают выдувать пузыри через трубочку для вытеснения агрессии. Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками…) для снижения агрессии.
-
ФроттажНужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его под лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет. Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности.
-
Рисование трафаретами
-
Рисование на магнитной досточке
-
Рисование пластилином
-
Рисование многоцветным карандашом
-
Арт-терапиядля детей и их родитетелей А.А. Воронов
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.