Презентация на тему "Гиперактивный ребёнок на занятии по рисованию"

Презентация: Гиперактивный ребёнок на занятии по рисованию
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Гиперактивный ребёнок на занятии по рисованию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Также представлены другие презентации по ИЗО (изобразительное искусство). Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Гиперактивный ребёнок на занятии по рисованию
    Слайд 1

    Гиперактивные дети.презентацию подготовила : Кондаурова И. В. МБДОУ д/с ОВ №98 г. Волжский

  • Слайд 2

    В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

  • Слайд 3

    Еще до начала занятия гиперактивный ребенок засыпает воспитателя вопросами о том, что предстоит детям делать, показывает, что он все давно знает; говорит о том, что сам давно догадался о том, что будут делать; строит предположения о предмете занятия, способах его выполнения. В самом начале занятия по художественно-творческой деятельности сразу же хватает разложенные материалы; снова спрашивает о том, что будут сегодня делать; не дожидаясь ответа, начинает использовать материалы. Часто при этом говорит, что выполняет задание (хотя самого задания еще не знает).

  • Слайд 4

    Во время рассматривания образца и объяснения задания по художественно-творческой деятельности часто гиперактивный ребенок занят рассматриванием разложенных изобразительных материалов и действиями с ними, обычно используя их не по назначению. Рассматривает материалы, приготовленные к занятию; открывает краски, пробует их на вкус, пачкает в красках руки, рисует ими на столе, лице, руках; движения порывисты, торопливы, часто проливает воду для промывания кисти. Исследует свойства графических изобразительных материалов: крошит пастель, уголь, растирает их пальцами, пачкает ими свои руки, лицо, других детей и их раздаточные материалы; рисует карандашами, пробует стирать следы стирательной резинкой; движения не аккуратны, суетливы, часто сминает при этом свой лист. При анализе образца, способов изображения на вопросы отвечает невпопад; часто выкрикивает с места.

  • Слайд 5

    В результате невнимательности при анализе образца и способов его изображения не улавливает, не запоминает последовательности работы, что отражается на качестве продуктов художественно-творческой деятельности. На рабочем месте создает беспорядок, часто роняет изобразительные материалы; разливает воду; пачкает рабочее место красками, глиной. В процессе изображения требует постоянного внимания воспитателя: либо громко комментирует изображенное, смешит детей, либо выполняет работу по своему усмотрению, не учитывая задания; при напоминании воспитателя отказывается от следования заданию, настаивает на своем. В процессе работы над рисунком, аппликацией, лепным изделием, поделкой ерзает на стуле, раскачивается на нем, что значительно затрудняет работу и снижает ее качество.

  • Слайд 6

    Зачастую в процессе работы ходит в помещении и пытается рисовать на работах других детей; забирает изобразительные материалы других детей; меняет краски, ножницы; иногда нарочно портит изобразительные материалы и работы других детей, пачкает детей красками, клеем, глиной.Гиперактивные дети часто, чтобы привлечь внимание окружающих, задевают других детей: трогают за одежду, достают ногами под столом.Зачастую работу выполняет неаккуратно: мазки широкие, формы не симметричные, далекие от образца; гиперактивный ребенок с трудом изображает мелкие детали. Мелкие части лица не умещаются внутри контура, выходят за изображение, получаются несоизмеримо крупными. В лепке мелкие детали несоизмеримо велики по отношению к самому изделию. В аппликации с большим трудом удаются плавные резы, зачастую при попытке вырезать по дугообразной линии в результате получается ломаная линия. Работы таких детей отличаются «топорностью».

  • Слайд 7

    Гиперактивный ребенок работу, как правило, выполняет самым первым; качество низкое; на доработку изображенного не соглашается, а иногда может испортить работу (закрасить изображение краской, смять скульптуру в ком, изрезать ее ножом, проткнуть в нескольких местах стекой, изрезать готовую аппликацию и т.п.). Часто неудачи в изображении могут вызвать слезы, а иногда агрессию. Во время анализа готовых работ некоторые гиперактивные дети могут переживать, говорить, что их работа самая плохая. Иногда же, напротив, склонны переоценивать свою работу, не замечать ошибок. Если дается творческая работа, то, как правило, на вербальном уровне описывается очень интересная задумка, но при выполнении работы не прорабатываются детали, часто меняется творческий замысел в сторону упрощения.

  • Слайд 8

    Примеры работ, где можно проследить особенности рисунка гиперактивного ребёнка.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Лозунг для работы с гиперактивными детьми – «ни минуты покоя!»

    Занятие по рисованию - линейной графике также может проводиться в форме динамического рисования, в ходе которого дети зарисовывают - записывают сюжет, протяженный во времени. Такие занятия особенно предпочтительны для гиперактивных детей, так как обеспечивают моторную плотность и активность таких детей в процессе деятельности. Вообще, лозунгом для работы с гиперактивными детьми у воспитателя должен быть «Ни минуты покоя!» Такие занятия, как правило, сопровождают музыкальные фрагменты, которые помогают созданию, развитию и закреплению образа и используются во всех частях занятия.

  • Слайд 15

    Вводная частьможет представлять собой начало рассказа, истории, которую детям предлагают зарисовать конструктивным или схематическими рисунками или записать пиктографическими знаками.Основная часть представляет собой чередование отрывков рассказа, образного движения, тактильно-зрительного обследования и зарисовки сюжета. Чередование движения и рисования - особенно важный прием в работе с гиперактивнымидетьми.В заключительной части проводится обобщение сюжета. Дети придумывают название рисунку, продолжение сюжета; рисуют наиболее запомнившиеся образы или изображают их с помощью выразительного движения.

  • Слайд 16

    При работе с гиперактивными детьми необходимо учитывать их особенности, проявляющиеся при художественно-творческой деятельности и в связи с ними выстраивать методику руководства занятием. Перед началом занятия гиперактивных детей следует привлекать к дежурству по занятию, чтобы такой ребенок в достаточной степени удовлетворил свой интерес к раздаточным изобразительным материалам, а на занятии все внимание направил на демонстрационный материал, анализ и объяснения педагога. Если даются новые материалы, которые незнакомы гиперактивному ребенку, то его внимание к объяснению и показу вряд ли удастся удержать, поэтому гиперактивных детей с новыми материалами и их свойствами желательно знакомить заранее, возможно даже в условиях семьи. В этом случае педагог привлекает к сотрудничеству родителей, консультирует их, показывает значимость овладения незнакомыми материалами гиперактивным ребенком до занятия.

  • Слайд 17

    Как с новыми, так и со знакомыми изобразительными материалами гиперактивный ребенок в свободной деятельности должен действовать очень активно, даже на уровне манипуляций, не свойственных старшему дошкольному возрасту. Однако такие манипуляции важно направить в социально-полезное русло. Например, можно попросить гиперактивного ребенка вымешать глину для занятия, нарвать бумагу для папье-маше, заготовить аппликативные элементы. К моменту занятия у него не должно быть «сенсорного голода»; это поможет ему сосредоточиться на анализе, показе, объяснении педагога.

  • Слайд 18

    В самом начале занятия по художественно-творческой деятельности педагог должен заинтересовать гиперакивных детей темой. Для этого широко используются игровые моменты, сказочные персонажи, театральные атрибуты, сказки, специально созданные проблемные ситуации.Чтобы во время рассматривания образца и объяснения задания по художественно-творческой деятельности гиперактивного ребенка ничего не отвлекало, можно усадить его за пустой стол, а за стол с материалами пересадить после объяснения. Также при создании игровой мотивации такого гиперактивного ребенка можно вовлечь в действие. Интересгиперактивного ребенка к деятельности - это основа для развития старательности, упорства и трудолюбия. Без интереса работа с гиперактивными детьми не эффективна. Развитию интереса способствуют игровые моменты, использование нетрадиционных изобразительных техник, большого разнообразия изобразительных материалов, бытовая значимость продуктов труда и новизна методов и приемов работы.

  • Слайд 19

    При анализе образца, способов изображения таким детям важно предложить не только рассказать, но и показать способ действия. Чтобы избежать негативных последствий невнимательности при анализе образца и способов его изображения, используется работа с опорой на схему, которая поможет научиться планировать деятельность и доводить начатое до конца. Поскольку у гиперактивных детей страдает функция планирования работы, то в художественно-творческих видах деятельности возможно поэтапное выполнение работы гиперактивным ребенком после показа каждого этапа с одновременным комментарием педагогом или другими детьми. На рабочем месте у гиперактивного ребенка должно быть достаточно места для изобразительных материалов; большая, во весь стол клеенка; устойчивые стаканы-непроливайки. Ребенок должен работать в фартуке. Если планируется использовать разнообразные изобразительные материалы, то такому ребенку их можно выкладывать постепенно, по мере необходимости. В процессе изображения необходимо уделять достаточно внимания гиперактивному ребенку, хвалить его, вовремя приходить на помощь. Чтобы избежать нежелательной двигательной активности (связанной с нарушением дисциплины) при рисовании, хорошо работать стоя и сидя, отходить от мольберта, чтобы взглянуть на работу издалека и с разных ракурсов.

  • Слайд 20

    Учитывая особенность гиперактивного ребенка использовать материалы не по назначению, педагогу надо помнить о том, что все материалы должны быть безопасны. Ножницы должны быть с закругленными лезвиями, краски и клей - не ядовитыми. Кроме того таких детей особенно тщательно надо знакомить с техникой использования материалов и оборудования: ножницы надо передавать кольцами вперед, держа их за сомкнутые лезвия; нельзя ходить по группе с инструментами (стекой с заостренным концом, ножницами, ножом для разрезания пластилина и т.п.); указывать этими инструментами на объекты, так как можно травмировать окружающих или травмироваться самому; этими инструментами можно пользоваться только за столом и по назначениюГиперактивномуребенку необходимо создать условия для переключения на двигательную активность по мере необходимости. Можно предложить ему поменять воду; протереть свое рабочее место; унести со стола материалы, которые больше не потребуются (выкинуть обрезки, убрать лишние кисти, глину и т.п.). Необходимо обеспечить гиперактивных детей листами большого формата, постепенно уменьшая его. Для мелких деталей необходимы тонкие кисти №1, №2; тонко отточенные карандаши; тонкие фломастеры; гелиевые ручки. Поскольку проблемы у гиперактивных детей возникают на уровне тонкой моторики, то образ линии необходимо сначала создать на среднемоторном уровне, а затем - на уровне мелкой моторики.

  • Слайд 21

    Если работа неаккуратна, но гиперактивный ребенок закончил работу и не желает ее усовершенствовать, то настаивать не надо, а лучше дать положительный анализ достоинств, упомянув при этом, что при добавлении некоторых деталей (с указанием их) работа будет еще интереснее. Если у ребенка все равно не возникает желания доделать работу, то можно предложить внести в нее дополнительные элементы потом, когда возникнет желание или оставить как есть. Если гиперактивный ребенок закончил работу раньше всех, то можно предложить ему внести в свою работу творческие элементы, попросить его изобразить что-то на доске или выполнить аналогичную работу в другом материале. Можно предложить ему помочь медлительным детям (при их согласии) или попросить помощи в бытовом плане (что-то вытереть, аккуратно сложить, убрать, принести и т.п.); главное - не оставлять гиперактивного ребенка в бездействии, иначе вся активность такого ребенка будет направлена на нарушение дисциплины.

  • Слайд 22

    Если неудачи в изображении вызвали слезы или агрессию, то можно предложить ребенку свою помощь или помощь детей. Педагог должен помочь гиперактивному ребенку увидеть и сильные стороны своей работы. С этой целью он может предложить другим детям рассказать, что им понравилось в данной работе. Хорошо дать рекомендации о том, как улучшить работу. В тех случаях, когда гиперактивные дети склонны переоценивать свою работу, не замечать ошибок, после общей положительной оценки необходимо проанализировать недостатки. При выполнении творческой работы необходимо детальновыяснить замысел и последовательность работы и постоянно контролировать способы и этапы выполнения. Хорошо использовать с гиперактивными детьми нетрадиционные техники рисования; большие форматы, требующие среднемоторных движений. Также надо помнить о том, что интерес гиперактивного ребенка к деятельности - это основа для развития старательности, упорства и трудолюбия. Без интереса работа с гиперактивными детьми не эффективна. Развитию интереса способствуют игровые моменты, использование нетрадиционных изобразительных техник, большого разнообразия изобразительных материалов, бытовая значимость продуктов труда и новизна методов и приемов работы.

  • Слайд 23

    Арт-педагогические техники (направлены на развитие средствами искусства гармонической личности и его социальной адаптации). С гиперактивным ребенком рекомендуется рисование в парах, тройках, а затем и коллективное рисование с творческими заданиями. Воспитатель должен особое внимание уделять подбору партнера для совместной деятельности с гиперактивным ребенком. Техники художественной экспрессии. Выражение своего эмоционального состояния, привлекая художественные средства, музыку. Способствует к самовыражению. Техники использования метафор. Недирективный способ нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения. Техника цветописи. Использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка. Используется для отображения эмоционального состояния, отношения через цвет как показателя психологически эмоционального благополучия. Преимущества цветотерапии - она изначально увлекательна, интересна, ресурсна и экологична. Работа с цветом ускоряет прогресс в терапии. Бессознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем при рассказе о самих переживаниях, потому что невербальные (образные) формы коммуникации избегают сознательной цензуры. Использование колористических упражнений служит средством для:- развития внимания к чувствам; - усиления ощущения собственной ценности; - повышения спонтанности и креативности.

  • Слайд 24

    Основные методы и приёмы . Кпрактическимметодам относятся: игровые приемы, пальчиковая гимнастика и упражнения, которые используются во всех частях занятия для повышения интереса гиперактивных детей к выполняемой работе, снятия напряжения, переключения внимания и реализации потребности в движениях.Игровые приемы(появление персонажей, просьба о помощи от их имени, развитие игрового сюжета, анализ детских работ от имени персонажа): широко используются на занятиях по художественно-творческим видам деятельности с целью создания игровой мотивации; уточнения задания; формирования образа изображаемого объекта, явления; поощрений и формирования умения давать оценку лепным работам. Игровые приемы особенно эффективны при работе с гиперактивными детьми, так как вызывают интерес и сосредоточение ребенка на теме.Пальчиковая гимнастика(упражнения, игры с пальчиками): может быть направлена на подготовку мышц кисти руки к работе, на развитие тонкой моторики кисти и пальцев рук, на выработку их координации и взаимодействия, на развитие выносливости мышц кисти, а в иных случаях - на снятие напряжения и мышечной релаксации. Художественный текст, сопровождающий пальчиковые упражнения, должен соответствовать сюжету занятия. Пальчиковая гимнастика может использоваться во всех частях занятия и вне занятий; содержание ее зависит от конкретных целей ее включения в художественно-творческую деятельность. Этот прием необходимо использовать в работе с гиперактивными детьми как средство реализации их потребности в двигательной активности.

  • Слайд 25

    Упражнения (обведение пальчиком формы, прорисовка формы мокрым пальчиком на доске, проведение пальцем по абрису формы барельефа, рисование на листах-пробниках, на доске, в воздухе, изображение формы с помощью ладоней, движения ладоней по воображаемому контуру в воздухе, формообразующие движения в воздухе, многократное повторение приемов изображения): помогают овладеть разнообразными изобразительными способами и приемами. Упражнения также помогают гиперактивному ребенку переключить внимание, наполнить деятельность разнообразием.Создание образа предмета или линии с помощью выразительного движения, мимики, голоса:включает в себя изображение линий или предмета в статике и динамике (индивидуально или всей группой). Это:движение по заданной линии; изображение линии группой, взявшись за руки в статичной позе и с движением рук, тела, головы; создание выразительного образа с помощью пластики тела, с помощью голоса. Этот метод является очень эффективным в работе с гиперактивными детьми, так как дает возможность подвигаться, сменить вид деятельности. Использование на занятиях по художественно-творческим видам деятельности практических методов способствуют обогащению сенсомоторного опыта ребенка, позволяет ребенку проиграть предложенный сюжет, развивает речевой аппарат, способствует лучшему усвоению материала.

  • Слайд 26

    РезультативностьТелесно-двигательное развитие.Контролируемость двигательной активности (ориентировка ребёнка в схеме собственного тела, ориентировка в микро и макро пространстве, контроль над мышцами тела, над мышцами лица). Развитие речевой моторики, развитие навыков крупной и мелкой моторики (работа различными материалами на разных плоскостях).Социально-эмоциональное развитие.Умение управлять своим настроением, высокий уровень взаимодействия с другими детьми в процессе совместных действий, бережно относится к результатам своего труда и труда других, успешная социальная адаптация.Когнитивное развитие.Развивается кругозор, формируются образные представления об окружающем, работа с пиктографическими изображениями развивает абстрактное мышление.

  • Слайд 27

    Игры, направленные на развитие внимания, памяти: «Птички и орёл», «Свободное гнездо» и т. Д.игры, направленные на формирование произвольной регуляции: «Зарядка для птиц», «Что за птица?», «Угадай и изобрази» игры для развития и укрепления мышц рук кистей и пальцев: игры с тенью.Игры, способствующие развитию коммуникативных навыков:«как общаются птицы»игры, способствующие развитию фантазии и воображению:«танец птиц»пальчиковые игры: «птички»(скрещивание рук и больших пальцев)

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Благодарим за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке