Содержание
-
Презентацию подготовила Габова Марина Анатольевна канд. пед. наук, доцент кафедры ПМДО КГПИ Тема 3. Графические изображения. Язык графики.
-
Основные вопросы темы
2 Язык графики. Средства языка графики. Многообразие графических изображений. Элементы графического изображения. Способы построения графического изображения. Наглядные изображения. Аксонометрические проекции. Графические инструменты.
-
Язык графики
3 Средства языка графики – система символов, знаков, замещающих реальные объекты или понятия о них, отношения и связи между ними. С их помощью кодируется в графических изображениях информация о различных объектах, их признаках и отношениях. Средства графики – и средство общения людей, и структура знаков, посредством которой осуществляется общение. Функции средств графики:коммуникативная и познавательная. Реализуются они при условии единообразия этих средств. Способом существования и проявления системы средств графики является графическое изображение.
-
Графические изображения
4 Графические изображениясостоят из линий, штрихов и точек, построенных от руки, при помощи графических инструментов, типографским способом или средствами компьютерной графики. Графические изображения характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Эти качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.
-
5
-
6 Схема -упрощенное (условное) изображение взаимного расположения частей чего-либо целого. Чертеж -графический документ, выполненный по определенным правилам с помощью чертежных инструментов и содержащий все основные сведения об изделии (наименование, форма, размеры и т.п.).
-
7 График - графическое изображение функциональной зависимости одной величины от другой. Диаграмма - графическое изображение соотношения между сравниваемыми величинами (не связанными функционально, а только по смыслу).
-
8 Наглядное изображение - объемное изображение изделия (детали), выполненное по правилам черчения, (или аксонометрическая проекция: предмет показывается видимым одновременно с нескольких сторон, параллельные линии остаются параллельными). Развертка- чертеж (выкройка) детали, изготавливаемой из листового материала.
-
9 Технический рисунок – наглядное изображение, выполненное от руки, на глаз, без точного соблюдения размеров. Эскиз- чертеж изделия, выполненный от руки и на глаз с соблюдением формы и пропорций и нанесением размеров. Сборочный чертеж – чертеж, отображающий соединения деталей в изделии.
-
10 Карта(географическая, топографическая) План (топографический, строительный)
-
Требования к графическим изображениям
11 наглядность – изображение при первом рассмотрении должно давать однозначное представление о форме предмета, о расположении всех элементов, определяющих эту форму. правильность – изображение должно представлять собой некоторую проекцию фигуры на плоскость. простота выполнения – использование неполных изображений, вспомогательных средств построения (шаблонов, трафаретов, лекал). Квадрат с диагоналями Пирамида четырехугольная Квадрат с загнутыми к центру углами (конверт) Четыре треугольника
-
Элементы графического изображения
12
-
Форматы и масштабы
13 Форматы - размеры листов чертежей и других конструкторских документов, установленные для всех отраслей промышленности и строительства ГОСТами. Основной формат – А0 (1189х841 мм) имеет площадь 1 м2. Этот формат путем последовательного деления пополам образует другие основные форматы: А1 – 594х841 А2 – 420х594 А3 – 297х420 А4 – 210х297 А5 – 148х210 Масштабы - отношения линейных размеров изображения к действительным размерам изображенного объекта. Существуют масштабы увеличения (2:1, 4:1 и т.д.) уменьшения (1:2, 1:10 и т.п.).
-
Линии
14 Сплошная основная – линии видимого контура. Толщина – от 0,6 до 1,5 мм (S). Сплошная тонкая – размерные и выносные линии; линии штриховки; линии-выноски; линии сгиба на развертках. Толщина – от S/2 до S/3. Сплошная волнистая – линии обрыва. Толщина – от S/2 до S/3. Штриховая – линии невидимого контура. Длина штрихов – от 2 до 8 мм, расстояние между штрихами – от 1 до 2 мм. Толщина – от S/2 до S/3. Штрихпунктирная – линии осевые, центровые. Длина штрихов – от 5 до 30 мм, расстояние между штрихами – от 3 до 5 мм. Толщина – от S/2 до S/3. Разомкнутая – линии сечений. Толщина – от S до 1,5S. Сплошная тонкая с изломами – длинные линии обрыва. Толщина – от S/2 до S/3.
-
15 Шрифты Специальные чертежные шрифты: основной с наклоном 75° и без наклона. широкий с наклоном 75 ° и без наклона. Графические обозначения материалов Различные виды штриховки для разных материалов для обозначения их в разрезах и сечениях.
-
Виды
16 Виды - изображения обращенной к наблюдателю видимой части предмета. Виды предмета, получаемые на основных плоскостях проекций Также используют вид снизу, вид сзади и вид справа. При необходимости (если на главном и основных видах объект изображается с искажениями) используют дополнительные и местные виды. Вид спереди (главный вид) Вид слева Вид сверху
-
Разрезы и сечения
17 Разрезы - изображения предмета, мысленно расчлененного одной или несколькими плоскостями. Показывает то, что попадает в секущую плоскость, и то, что располагается за ней. Виды разрезов: Вертикальный – фронтальный и профильный Горизонтальный Наклонный Ломаный Ступенчатый Сечение - графическое изображение фигуры, полученное при мысленном рассечении детали плоскостью, попавшее непосредственно в эту плоскость.
-
Проецирование - основной способ построения графических изображений
18 Проецирование– процесс построения изображения предмета на плоскости или поверхности с помощью лучей. Заключается в постепенном и последовательном нанесении характерных точек и контуров предмета. Проекция – графическое изображение, полученное путем проецирования предмета по особому способу – методу проекций.
-
Способы проецирования
19 Если проецирующие лучи расходятся из одной точки, то проецирование называется центральным. Точка, из которой выходят лучи – центр проецирования. Полученное изображение предмета – центральная проекция (перспектива). Возможны искажения формы и величины предмета.
-
20 Если проецирующие лучи параллельны друг другу, то процесс проецирования называется параллельным, а полученное изображение – параллельной проекцией. Все лучи попадают на плоскость проекций под одним и тем же углом. Если это острый угол, то проецирование – косоугольное. При этом искажаются форма и величина объекта. Если проецирующие лучи перпендикулярны плоскости проекций, то проецирование – прямоугольное (ортогональное), а изображение – прямоугольная проекция.
-
Наглядные изображения объектов
21 В результате прямоугольного и косоугольного параллельного проецирования могут быть получены наглядные изображения объектов. Предмет располагают перед плоскостью проекций так, чтобы были видимы три его стороны. Но при этом возможны искажения размеров и формы предмета.
-
22 По чертежу, состоящему из одной проекции, не всегда можно судить о геометрической форме предмета. Одинаковую проекцию – прямоугольник - могут иметь цилиндр, призма, параллелепипед, пирамида. Можно взять две плоскости проекций, перпендикулярные друг другу (фронтальную и горизонтальную). Это может быть и треугольная призма, и цилиндр, и параллелепипед.
-
23 Чтобы получить чертеж, по которому можно однозначно установить образ изображенного объекта, пользуются тремя плоскостями проекций, определяющими основные виды на чертеже: Фронтальная – главный вид (спереди) и сзади Горизонтальная – вид сверху и снизу Профильная – вид слева и справа
-
Аксонометрические проекции
24 Получаются путем проецирования предметов вместе с осями координат x, y, z параллельными лучами на одну плоскость проекций. Все прямые линии, параллельные между собой на объекте, остаются на изображении параллельными. В техническом черчении и рисовании наибольшее применение получили: прямоугольная изометрическая (одинаковы масштабы по всем осям), прямоугольная диметрическая фронтальная (косоугольная) диметрическая (одинаковы масштабы по двум осям). Передняя сторона аксонометрического изображения должна соответствовать главному виду, верхняя - виду сверху, а боковая - виду слева или справа (в зависимости от расположения профильной проекции).
-
Графические инструменты
25 Карандаш (от тюркских “кара” — черный и “таш” — камень). Ластик (от сокращенного “гуммиэластик” - синонима «каучук»).
-
26 Умения анализировать (декодировать) и создавать (кодировать) графическое изображение –важнейшие элементы графической грамоты.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.