Содержание
-
-
-
-
-
портрет Екатерины Нелидовой из серии «Смолянки»
Другим крупнейшим портретистом второй половины ХVIII века был Дмитрий Григорьевич Левицкий. Художник, быть может, не столь утонченный, как Рокотов, но более многогранный. Он создал галерею портретов, необыкновенных по своей проникновенности.
-
Славу русской живописной школы преумножил талантливейший живописец конца ХVIII в.- начала ХIХ в. Владимир Лукич Боровиковский. Лучшие лирические образы, он создаёт под влиянием пришедшего тогда в искусство и литературу нового направления – сентиментализма.
-
В этом портрете художник воплотил представление своего времени о женской красоте. Боровиковский прибегает к перекличке цветов в передаче одежды и пейзажа: голубой пояс и голубые васильки, сиреневая шаль – сиреневая роза.
-
Портретная живопись ХIХ века. Карл Павлович Брюллов, гениально сочетающий в своем творчестве классические каноны с романтическими веяниями. Одно из блистательных полотен – «Всадница» - это большой конный портрет с мотивом прогулки, что позволяет передать фигуру в движении.
-
Вторая половина ХIХ века.
Иван Николаевич Крамской «Неизвестная». Кто она? Светская дама? Актриса? Надменность, красота и тайная грусть «Неизвестной» ассоциируется с образом А.Карениной. С какой любовью Крамской, выписывает переливчатый блеск бархата, мягкий ворс меха, атласную поверхность лент и сверкание золотых браслетов. И только в огромных, полуприкрытых длинными ресницами глазах притаилась грусть и чудится блеск непролитых слез.
-
Период конца ХIХ начала ХХ века.
«Серебряный» век русского искусства «Девушка, освещенная солнцем» Валентин Александрович Серов– крупнейший художник, автор более 200 портретов. Серов стремится передать очарование мимолетного и сиюминутного в сверкающих красках бытия. Лицо нового искусства рубежа ХIХ начала ХХ веков, так называли художники объединение «Мир искусства», за его тяготение к модерну. «Девочка с персиками»
-
Одним из сложных художников «Мира искусства» был Константин Андреевич Сомов. Сомовский портрет отражает женский идеал своего времени с его поэтизацией страданий и болезненности, рафинированной хрупкости.
-
В похожей манере рисовал свои картины и Михаил Александрович Врубель. символизмом русского искусства называли современники творчество Врубеля. «Царевна-лебедь» один из самых поэтических женских образов. В нем воплощается женская мечта о счастье. Органично слиты тонкая лирика, волнующая загадочность, сказочная фантастика и подлинная реальность. Это символ нового тревожного столетия – 1900 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.