Содержание
-
Игра – пособие «Чудо - писанки»
-
Цели: знакомство детей с мировым символом яйца, знакомство с мастерством миниатюрной росписи на поверхности яйца (славянскими писанками); с историей и особенностями этого древнего искусства; знакомство с различными видами традиционной росписи пасхальных яиц, знакомство с народными обрядами, повериями и суевериями, связанными с пасхальными яйцами, развитие творческого воображения, развитие познавательного интереса к истории родной страны, воспитание любви к знаниям. Задачи: Образовательные: Различать виды росписи пасхальных яиц; Научить правильно, применять технику росписи пасхальных яиц; Самостоятельно оформлять и украшать работу. Развивающие: Развивать творческое воображение и фантазию; Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие. Воспитательные: Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые ею этапы работы; Воспитывать интерес и уважение к православным традициям, культуре и духовной жизни русского народа.
-
Пособие представляет собой книгу, на каждой странице размещен материал, знакомящий детей с яйцами – писанками: - 1-2 страница: игра: «Найди по цвету и по размеру»; - 3-4 страница: игра: «Найди пару»; - 5-6 страница: игра «Найди недостающий узор»; - 7-8 страница: игра «Собери картинку»
-
Этапы работы с пособием Сначала детей знакомят с историей писанки, техникой изготовления, с элементами росписи, узорами, разновидностью. Затем предлагают детям поиграть в игры. Игра: «Найди по цвету и размеру» Ребенок берет яйцо и вставляет его в окошечко, которое по цвету и размеру, соответствует выбранному яйцу. Игра: «Найди пару» На 3 странице ребенок рассматривает расписанные яйца. На 4 странице он находит окошечко-схему, которая соответствует данному узору и вставляет в него расписанное яйцо. Игра: «Найди недостающий узор» На 5 странице в кармашках лежат по 3 одинаковых расписанных яйца. На 6 странице изображена таблица в 3 ряда и 3 столбца. Воспитатель берет разные 3 расписанных яйца и располагает их на верхний ряд, во втором ряду он выкладывает только 2 расписанных яйца такие же, как и в первом ряду, а в третьем ряду 1 расписанное яйцо такое же, как в первом ряду. Затем предлагает ребенку посмотреть, каких расписанных яиц из первого ряда не хватает во втором и третьем рядах. Также каждое яйцо с обратной стороны имеет определенный цвет, поэтому можно провести игру «Найди яйцо недостающего цвета» . Игра «Собери картинку» На 8 странице ребенок выкладывает из частей, расположенных на 7 странице, расписанные яйца.
-
К данному пособию прилагается папка, в которой находится материал: Статья: «Искусство писанки – искусство обрядовое». Предлагается изображение (не расписанной) писанки, которое можно размножить по количеству детей и предложить им его расписать. Представлены: элементы росписи, узоры, схемы яиц. Рассказывается о последовательности работы росписи писанки. Представлено художественное слово. Рассказывается о волшебных знаках – символах, что они обозначают. Представлены иллюстрации, которые дети могут разглядывать и которые можно менять.
-
-
1 страница: «Найди по цвету и размеру»
-
2 страница: «Найди пару».
-
3 страница: «Найди недостающий узор»
-
3 страница: «Найди яйцо недостающего цвета»
-
4 страница: «Собери картинку»
-
Папка
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.