Содержание
-
МБДОУ детский сад № 12 г.Лысково Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми группы. Воспитатель младшей группы: Тюрина Татьяна Викторовна 2016 год
-
Известный венгерский математик, психолог и педагог ЗолтанДьенеш разработал методику, позволяющую изучить основные математические знания с помощью игр. Методика раннего развития ЗолтанаДьенеш рассчитана на детей от 3 лет, включает в себя шесть основных этапов познания математических постулатов, а также игры с определенными предметами, каждый из которых знакомит ребенка с определенными математическими категориями.
-
Чтобы изучить основные математические понятия, автор предлагает преодолеть шесть стадий:
предложите ребенку сначала самостоятельно решить задание: методом проб и ошибок малыш будет искать нужно решение; определите правила игры; попытайтесь решить задачу нескольким способами, в результате которых малыш сам найдет верное решение продемонстрируйте ребенку таблицы, диаграммы и схемы - это будет способствовать развитию абстрактного мышления; помогите ребенку понять, что некоторые действия могут привести к одному и тому же результату; обсудите с ребенком все возможные решения задачи и выводы, которые они смогли для себя сформулировать.
-
Блоки Дьенеша
Автор предлагает воспользоваться так называемыми логическими блоками, в которых находятся геометрические фигуры разных размеров и цветов. По задумке Дьенеша в наборе блоков нет ни одной одинаковой фигур. Игры с ними способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения и творческих способностей, а также знакомят с основными геометрическими понятиями.
-
ЗАДАЧИ:
Ознакомление детей с геометрическими фигурами (форма, размер, цвет, толщина); Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения и пр.; Развития творческих способностей.
-
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:
формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом - красные, желтые, синие; размером- большие и маленькие; толщиной- толстые и тонкие
-
Начало работы 2 младшая группа:
-
Знакомство с логическими блоками Дьенеша. Детям предлагалось выбрать блок и рассказать о его свойствах (цвет, форма, размер).
-
Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь выбирают блок, достают его, называют его свойства (цвет, форма, размер). Параллельно идёт развитие словаря, развитие связной речи, развитие тактильного восприятия, развитие умения анализировать.
-
«Найди лишний блок»Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).
-
Игра «Три обруча».
Дети разделились на три команды красные, синие, жёлтые. В соответствии с названием команды, дети раскладывали в обручи логические блоки Дьенеша.
-
«Цепочки» 1. Варианты построения цепочки, чтобы рядом не было блоков одинаковых :
1.1. по форме; 1.2. по цвету; 1.3. по размеру; Фото дети строят цепочку в ряд полукругом.
-
:«Цепочки» 2. Чтобы рядом не было блоков одинаковых:
2.1. по цвету и форме; 2.2. по цвету и размеру; 2.3. по размеру и форме; 2.4. по цвету и толщине; 2.5. по размеру и толщине; 2.6. по форме и толщине. Фото
-
-
«Цепочки» 3. Чтобы рядом были блоки:
3.1. Одинакового размера, но разной формы; 3.2. одинакового размера, но разного цвета; 3.3. одинакового размера, но разной толщины. 3.4. Одинакового цвета, но разной формы; 3.5. одинакового цвета, но разного размера; 3.6. одинакового цвета, но разной толщины. 3.7. Одинаковой формы, но разного размера; 3.8. Одинаковой формы, но разного цвета; 3.9. Одинаковой формы, но разной толщины. 3.10. Одинаковой толщины, но разной формы; 3.11. Одинаковой толщины, но разного размера; 3.12. Одинакового толщины, но разного цвета.
-
«Построй дорожку»
Эта игра похожа на игру «Цепочка» Готовые схемы выкладываем из кубиков или карточек «свойств» По схеме дети собирают дорожку.
-
«Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»
Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь, машинка, паровоз, дом, башня и пр.
-
-
Работа с готовыми альбомами. Дети находили заданный блок изображённый на карточке и используя способ приложения, собирают картинку из блоков на готовом рисунке. Картинка оживает.
-
-
«Найди блок по заданным карточкам»
Перед детьми выкладываем схему, по которой отыскиваем нужную фигуру, обговаривая каждое свойство. (синий, квадрат, маленький) В зависимости от возраста и особенностей берём разное количество свойств (синий, квадрат, большой, толстый), (красный круг)
-
Результаты:
В результате применения данных игровых заданий и упражнений с блоками Дьенеша, дети стали лучше знать и называть форму, ориентироваться в цвете. Научились сравнивать блоки по величине, форме, и даже уже толщине. Игры проходят очень увлекательно, дети заинтересованы и играя, учатся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.