Презентация на тему "Познавательное развитие (Математика) презентация по блокам Дьенеша"

Презентация: Познавательное развитие (Математика) презентация по блокам Дьенеша
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Познавательное развитие (Математика) презентация по блокам Дьенеша" по математике. Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.63 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Познавательное развитие (Математика) презентация по блокам Дьенеша
    Слайд 1

    МБДОУ детский сад № 12 г.Лысково Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми группы. Воспитатель младшей группы: Тюрина Татьяна Викторовна 2016 год

  • Слайд 2

    Известный венгерский математик, психолог и педагог ЗолтанДьенеш разработал методику, позволяющую изучить основные математические знания с помощью игр. Методика раннего развития ЗолтанаДьенеш рассчитана на детей от 3 лет, включает в себя шесть основных этапов познания математических постулатов, а также игры с определенными предметами, каждый из которых знакомит ребенка с определенными математическими категориями.

  • Слайд 3

    Чтобы изучить основные математические понятия, автор предлагает преодолеть шесть стадий:

    предложите ребенку сначала самостоятельно решить задание: методом проб и ошибок малыш будет искать нужно решение; определите правила игры; попытайтесь решить задачу нескольким способами, в результате которых малыш сам найдет верное решение продемонстрируйте ребенку таблицы, диаграммы и схемы - это будет способствовать развитию абстрактного мышления; помогите ребенку понять, что некоторые действия могут привести к одному и тому же результату; обсудите с ребенком все возможные решения задачи и выводы, которые они смогли для себя сформулировать.

  • Слайд 4

    Блоки Дьенеша

    Автор предлагает воспользоваться так называемыми логическими блоками, в которых находятся геометрические фигуры разных размеров и цветов. По задумке Дьенеша в наборе блоков нет  ни одной одинаковой фигур. Игры с ними способствуют развитию логического мышления, памяти, воображения и творческих способностей, а также знакомят с основными геометрическими понятиями.

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ:

    Ознакомление детей с геометрическими фигурами (форма, размер, цвет, толщина); Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; Развитие познавательных процессов восприятия, памяти, внимания, воображения и пр.; Развития творческих способностей.

  • Слайд 6

    Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

    формой - круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; цветом - красные, желтые, синие; размером- большие и маленькие; толщиной- толстые и тонкие

  • Слайд 7

    Начало работы 2 младшая группа:

  • Слайд 8

    Знакомство с логическими блоками Дьенеша. Детям предлагалось выбрать блок и рассказать о его свойствах (цвет, форма, размер).

  • Слайд 9

    Игра «Чудесный мешочек» Дети на ощупь выбирают блок, достают его, называют его свойства (цвет, форма, размер). Параллельно идёт развитие словаря, развитие связной речи, развитие тактильного восприятия, развитие умения анализировать.

  • Слайд 10

    «Найди лишний блок»Выложить несколько блоков. Ребенку нужно догадаться, какой из них лишний и по какому принципу ( по цвету, по форме, по размеру, по толщине).

  • Слайд 11

    Игра «Три обруча».

    Дети разделились на три команды красные, синие, жёлтые. В соответствии с названием команды, дети раскладывали в обручи логические блоки Дьенеша.

  • Слайд 12

    «Цепочки» 1. Варианты построения цепочки, чтобы рядом не было блоков одинаковых :

    1.1. по форме; 1.2. по цвету; 1.3. по размеру; Фото дети строят цепочку в ряд полукругом.

  • Слайд 13

    :«Цепочки» 2. Чтобы рядом не было блоков одинаковых:

    2.1. по цвету и форме; 2.2. по цвету и размеру; 2.3. по размеру и форме; 2.4. по цвету и толщине; 2.5. по размеру и толщине; 2.6. по форме и толщине. Фото

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    «Цепочки» 3. Чтобы рядом были блоки:

    3.1. Одинакового размера, но разной формы; 3.2. одинакового размера, но разного цвета; 3.3. одинакового размера, но разной толщины. 3.4. Одинакового цвета, но разной формы; 3.5. одинакового цвета, но разного размера; 3.6. одинакового цвета, но разной толщины. 3.7. Одинаковой формы, но разного размера; 3.8. Одинаковой формы, но разного цвета; 3.9. Одинаковой формы, но разной толщины. 3.10. Одинаковой толщины, но разной формы; 3.11. Одинаковой толщины, но разного размера; 3.12. Одинакового толщины, но разного цвета.

  • Слайд 16

    «Построй дорожку»

    Эта игра похожа на игру «Цепочка» Готовые схемы выкладываем из кубиков или карточек «свойств» По схеме дети собирают дорожку.

  • Слайд 17

    «Собери плоскостное изображение по заданному рисунку»

    Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: зайчик, лиса, медведь, машинка, паровоз, дом, башня и пр.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Работа с готовыми альбомами. Дети находили заданный блок изображённый на карточке и используя способ приложения, собирают картинку из блоков на готовом рисунке. Картинка оживает.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    «Найди блок по заданным карточкам»

    Перед детьми выкладываем схему, по которой отыскиваем нужную фигуру, обговаривая каждое свойство. (синий, квадрат, маленький) В зависимости от возраста и особенностей берём разное количество свойств (синий, квадрат, большой, толстый), (красный круг)

  • Слайд 22

    Результаты:

    В результате применения данных игровых заданий и упражнений с блоками Дьенеша, дети стали лучше знать и называть форму, ориентироваться в цвете. Научились сравнивать блоки по величине, форме, и даже уже толщине. Игры проходят очень увлекательно, дети заинтересованы и играя, учатся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке