Содержание
-
План- конспект по изобразительному искусству
-
Вид занятий:
Беседа об изобразительном искусстве, рисование по памяти и по представлению.
-
Тема занятия:
"Из истории изображения"
-
Цель:
Формирование художественной культуры -раскрыть особенности наскального изображения; Обучить передаче образной действительности с помощью применения техник «Кракле», «Крафте».
-
Познакомить детей с историей появления изображения, живописи; петроглифы в пещерах Испании (Альтамир), Франции (Ласко); Научить работать на мятой, гладкой бумаге (Крафте), технике «Кракле»; развитие моторики, пространственного мышления, фантазии, воображения; воспитывать интерес к искусству, чувство красоты, гармонии, цельности в составлении композиции , как основы изобразительной грамоты. Задачи:
-
Оборудование:
Для учителя: план-конспект, наглядный раздаточный материал. Для детей: акварель, гуашь, мятая бумага, кисть, восковые карандаши.
-
Техника кракле
-
План занятия:
Организационная часть - 2минуты. Сообщение учебного материала -20 минут. Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей - 15минут. Подведение итогов 8мин; мини выставка.
-
Ход занятия:
Возникновение искусства означало огромный шаг вперёд в развитии человечества. Тесно связанное с первобытными мифологическими воззрениями искусство основывалось на одухотворении сил природы (анимизм) и культе животных- прародителей рода (тотемизм).
-
В течении тысячелетий совершенствовалась техника изображения. Например в росписях пещеры Альтамира (Испания) появились объёмные изображения мамонтов, оленей, бизонов в характерных позах их движений.
-
История живописи начинается с наскальных изображений первобытного человека. Формирование первобытного искусства относится к позднему палеолиту(около 33 тыс. лет до н. э.), искусство палеолита отражает главные жизненные интересы первобытного человека- охоту и рыболовство. Настенные изображения (петроглифы) палеолитического искусства (Рельефные, графические и живописные) поражают реализмом и жизненностью, яркостью образов.
-
Жизнь и благосостояние палеолитического человека во многом зависели от знания животных и их повадок, от умения выследить их, поэтому меткость и острота наблюдений помогали ему в охоте. Художественное творчество человека позднего палеолита вдохновлялось окружающей природой, богатым животным миром и было посвящено главным образом охоте. Например, полные движения и жизни фигуры животных украшают пещеры Ласково Франции. Изображение явилось незаменимым средством фиксации и передачи из рода в род комплекса духовной культуры.
-
Живопись-это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль.Живописьозначает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность
-
Образы живописи очень наглядны и ярки. Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих чувств и характеров, предать тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы.
-
Подведение итогов:
Вопросы для повторения, закрепления. Что такое петроглиф? Когда появилось первое изображение? Что такое фактура?
-
Мини выставка
Контрольная диагностика
-
Наша творческая мастерская «Солнечные краски»
-
После выставки-просмотра
-
Шубина Кристина-7лет, Пинигин Сережа-7 лет, Захарова Лиза-5 лет.
-
Ушницкий Саша. 11 лет.
-
Пинигин Сережа.7лет.
-
Терехова Сардана, АммосоваАйта. 10 лет.
-
-
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
-
Наскальные рисунки с пещеры Альтамир
-
Раненый бизон с пещеры Альтамир
-
Наскальные изображения с пещеры Ласко. Сцены охоты.
-
Наскальные изображения с пещеры Ласко.Страусы.
-
Наскальные изображения с пещеры Альтамир.Загон.
-
Наскальные изображения с пещеры Ласко.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.