Содержание
-
МАСТЕР-КЛАСС
Подготовила: Роскошная Ольга Евгеньевна воспитатель СП детский сад №15 Нижний Тагил - 2019
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Академия детства» комбинированного вида
-
Цель мастер-класса:
создание условий для распространения педагогического опыта по использованию технологии правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Задачи мастер-класса: познакомить педагогов с приёмами и упражнениями правополушарного рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей дошкольников; вызвать интерес к использованию техники правополушарного рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей дошкольников;
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). [ФГОС ДО, гл. 2]
-
Роджер Сперри, американский психобиолог Бетти Эдвардс, американский профессор АВТОРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ
-
Главная идея правополушарного рисования
-
Цель технологии правополушарного рисования: раскрыть творческий потенциал ребенка , способствовать повышению умственной работоспособности, стабилизации эмоционального состояния. Задачи: Развивать творческие способности ребенка. Формировать практические навыки работы в технике правополушарного рисования. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Способствовать снятию напряжения, тревожности, гиперактивности. Принцип правополушарного рисования: меньше теории, больше практики
-
ДОСТОИНСТВА ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ Позволяет проявить индивидуальность. Избавляет от внутренних преград. Раскрывает творческие способности ребенка. Упрощает творческий процесс (делает его доступным детям дошкольного возраста). Помогает обрести внутреннюю гармонию.
-
ПРИЕМЫ ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Необходимое оборудование: гуашь; кисти: щетина плоская номер №12-14, синтетика плоская номер №8-10 , синтетика круглая №2 ; акварельная бумага формат А4, А5; стакан с водой; тряпочка или бумажные полотенца для вытирания кистей; палитра; фартук.
-
Этапы подготовительной работы
1. Грунтование листа белой гуашью 2. Оформление фона
-
Работы детей
-
Рекомендуемая литература:
Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. – М., Попурри, 2012. Ершова Е. Г., Отришко Н. И. Правополушарное рисование – нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста // Молодой ученый. - 2017. - №47.1. - С. 66-69. URL https://moluch.ru/archive/181/46608/ (дата обращения: 03.02.2019). Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М., ТЦ Сфера, 2009. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей. – СПб., КАРО, 2007.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.