Содержание
-
ИЗО 1 КЛАССУРОК 10.
«Первый снег» Презентация подготовлена Учителем начальных классов МОУ-СОШ №17 го Клин Лаврентьевой Н.В.
-
Цели и задачи: ознакомить с техникой набрызга; закрепить навыки работы графическими материалами; развивать воображение, фантазию; воспитывать эстетическое восприятие Природы. Оборудование: для учителя - репродукции «Зимой» В. Серова, «Первый снег» С. Жуковского; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского («Щелкунчик»), карточки с изображением деревьев; для учащихся — черная тушь, палочка (черная гуашь и тикая кисть, черная тушь и перо), белая гуашь.
-
М не бы хотелось начать сегодняшний урок со стихотворения А.С. Пушкина: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл,— и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов, Брега с недвижною рекою Сровняла пухлой пеленою. Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. -О чём это стихотворение? -Когда можно сказать, что зима наступила?
-
Сегодня на уроке мы будем рисовать первый снег. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Посмотрите на данные репродукции, какое настроение выражено в картинах: покоя, задумчивости, тревожности, печали? - Какое изображение более сказочное? Почему вы так думаете? Посмотрите как красивы деревья, припорошенные снегом.
-
-
Есть замечательное стихотворение С. Есенина: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. - С чем сравнивается снег в стихотворении? -Что лежит на пушистых ветках? Кайма, ребята, - это снежная полоска на краю ветки. Обратите внимание, сколько красивого увидели поэты и художники в наступлении зимы. Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное - это замечать ее. Помогает нам в этом природа.
-
-
-
— На этих картинках мы видим разные деревья. Если приятно увидеть липу, клен или дуб летом, вдвое приятиеузнать их при встрече зимою. Что это за мощное дерево сзасохшими листьями на верхушках ветвей? — Дубы никогда не успевают сбросить свою листву до морозов, и мертвые листья остаются на ветвях. Попробуйте определить это дерево, у которого все ветки изогнутые. В середине прогибаются к низу, наверху опять поднимаются. — А это дерево невозможно спутать ни с каким другим - тонкие, изящные веточки свисают книзу. Какое это дерево? — Все деревья разные. Они по-разному называются, в разных природных условиях растут и имеют разную форму. Даже деревья одной породы отличаются. Молодое деревце выглядит не так, как старое. У основания дерево шире, а ствол виден от основания до вершины по всей высоте, на макушке несколько тоненьких веточек.
-
Обратите внимание, на листе есть линия — это линия земли. Начинать изображать деревья следует в нижней плоскости; чем дерево ближе к вам, тем оно будет находиться ниже к краю листа и размером оно будет больше. Если дерево располагается далеко, оно будет меньше по размеру и начинать рисовать его следует выше ближнего дерева. Можно нарисовать группу деревьев, а можно одно большое. Белую гуашь набираем на большую кисть и брызгаем. Капельки краски падают на бумагу и получаются замечательные снежные хлопья. Только работайте аккуратно, сильно кистью не размахивайте. Настоящий снегопад получился! А сейчас нарисуем лежащий на поверхности земли и на веточках деревьев снег. Попробуйте назвать свои работы.
-
-
Сегодня вы очень хорошо потрудились, у каждого ряда получился веселый зимний пейзаж. Словами не передать красоты сказочного снежного леса. Это надо увидеть самому. Я советую вам в выходные вместе с родителями отправится в зимний лес и насладится его красотой. Обобщение темы урока — С каким материалом мы сегодня работали? — С помощью чего строили изображение? — Чему научились на уроке?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.