Презентация на тему "Урок художественного описания зимнего пейзажа" 7 класс

Презентация: Урок художественного описания зимнего пейзажа
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Урок художественного описания зимнего пейзажа" помогает учить учащихся писать сочинение-описание в художественном стиле, уметь использовать в сочинении выразительные речевые средства: эпитеты, метафору, сравнения, продолжить развитие навыков письменной речи учащихся.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. Вопросы для беседы
  3. Работа с текстом
  4. Лексическая работа
  5. Поэтическая пятиминутка
  6. Домашняя работа

Содержание

  • Презентация: Урок художественного описания зимнего пейзажа
    Слайд 1

    Урок художественного описания зимнего пейзажа

    Урок развития речи в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г. Белгорода, Захаровой Л.Н.

    …И вот сама идет Волшебница зима…

  • Слайд 2

    Цель

    • Учить учащихся писать сочинение-описание в художественном стиле
    • Уметь использовать в сочинении выразительные речевые средства: эпитеты, метафору, сравнения
    • Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся
    • Воспитывать у учеников умение видеть красоту родной природы
    • Вызвать чувство восхищения зимним пейзажем
  • Слайд 3

    Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи.На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица-душа.Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка-зима!

    П.Вяземский

  • Слайд 4

    Вопросы для беседы

    • Прочитайте эпиграф, записанный у вас в тетрадях Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить?
    • Какие ощущения у вас возникают при слове «зима»?
    • А какой ее изображает П.П.Вяземский?
    • Выпишите из эпиграфа словосочетания, которые характеризуют зиму.
  • Слайд 5

    Вглядимся в картины русских мастеров прошлого и современности

    • Зима в лесу. Иней. И.И.Шишкин
    • Зима в Абрамцево. Валентин Серов
    • Деревня зимой. Исаак Левитан
    • Солнце и зимний лес. Ковальчук Сергей
    • Сиреневое кружево. Усов Николай
  • Слайд 6
    • Что значит для нас зима?
    • Почему мы каждый год с нетерпением ждем ее прихода и удивляемся необыкновенному преображению природы?
  • Слайд 7

    Работа с текстом

    Как приходит зима? На ладонь ложится и тут же тает робкая белая снежинка. От белизны снега светлеет улица, белеет двор вашего дома. После осенней распутицы так непривычно чиста земля под ногами, что отчетливо виден каждый след на заснеженной тропинке. Руки сами тянутся к шапке снега на скамье или подоконнике – и вот уже круглый белый шар снежка летит в окошко.

  • Слайд 8
    • Определите тему и основную мысль этого текста, дайте ему название.
    • Какие чувства вы испытываете в первые дни зимы?
    • Чем она вас привлекает?
    • Что сказочного, чудесного вы ждете от этого времени?
  • Слайд 9

    Работа с художественным текстом

    …Что может быть тише падающего снега! Вчера весь день падал снег, и как будто это он с небес принес тишину… И всякий звук только усиливал ее: петух заорал, ворона звала, дятел барабанил, сойка пела всеми голосами, но тишина от всего этого росла.

    Какая тишина, какая благодать!

    М.М.Пришвин

  • Слайд 10

    Снежок ты знаешь? Здесь он – редко, выпадает – и стаял. А у нас, повалит, - свету, бывало, не видать дня три! На улицах – сугробы, все бело. На крышах, на заборах, на фонарях, - вот сколько снегу! С крыш свисает. Висит – и рухнет, мягко, как мука. Ну, за ворот засыплет. Дворники сгребают в кучи, свозят. А не сгребай – увязнешь. Тихо у нас зимой и глухо. Несутся санки, а не слышно. Только в мороз визжат полозья…

    И.С.Шмелев

  • Слайд 11

    Лексическая работа

    • Какие звуки зимы услышали мастера слова?
    • Найдите и выпишите из текстов глаголы звучания. Сколько их?
    • Какие краски есть у зимы? В какие цвета окрашивают зиму авторы?
    • Выпишите из текстов слова, обозначающие «действия» снега и действия с ним.
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Работа с текстом

    • Прочитайте текст. А, по-вашему, какого цвета бывает снег?
    • Каким бывает снег?

    «Золотой», - сказало утро и осветило лес. «Голубой»,- проговорило небо. «Синий»,- прошептали деревья. «Холодный»,- произнесла белая куропатка и спряталась в снег. «Серебряный», - промолвила луна, поднимаясь к звездам.

    Внимательно рассмотрите изображение зимы, запишите

    слова-ассоциации с этой иллюстрацией.

  • Слайд 14

    Поэтическая пятиминутка

    Прочитайте внимательно стихотворения. Подчеркните эпитеты (определения), с помощью которых авторы передают красоту и прелесть зимнего пейзажа. Как они называют зиму?

    А.С. Пушкин

    Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот самаИдёт волшебница зима!Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов,Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою,Блеснул мороз… И рады мыПроказам матушки-зимы!

    С. Есенин

    Белая берёза Под моим окномПринакрылась снегом, Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспушились кистиБелой бахромой.И стоит берёзаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне.А заря, ленивоОбходя кругом,Обсыпает веткиНовым серебром.

  • Слайд 15

    Домашняя работа

    • Составьте рассказ на одну из предложенных тем: «И рады мы проказам матушки- зимы», «Прекрасен зимний день!», «Мороз и солнце! День чудесный».
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке