Содержание
-
Конспект НОД нетрадиционными методами рисования :тычки жесткой кистью.
«Заяц на снегу» Провела: воспитатель Еськова Светлана Александровна МКОУ «Александровская ООШ» Вторая младшая группа
-
Цель: Знакомство с новой техникой рисования «тычки жесткой кистью» Задачи:-обучающие: учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.-воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе с красками; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, рисованию. -развивающие: развивать у детей чувство восприятия цвета, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуаш, жесткая кисточка.
-
Из сугроба на опушке, Чьи то выглянули ушки. И помчался прыг да скок, Белый маленький зверек.
-
-
Где живет заяц?(в лесу)
-
Заяц не делает норы и не запасает корма. Зимой он грызет кору деревьев, ветки деревьев, сухую траву и спит под кустом или елкой.
-
Воспитатель читает стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”. Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок. А пока он сладко спал, первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Нет у зайчика избушки, Кто ему построит дом? Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. Посветлевший, побелевший, Глухо лес шумит: “Угу! ” Зайчик в летней шубке серой Так заметен на снегу…
-
Посмотрите, внимательно ничего необычного не видите ? (зайчик в серой шубке)Какого цвета, должна быть шерсть у зайца зимой? Почему?(чтобы зайца не было видно на снегу )Как еще можно сказать про шерсть зайца? (она пушистая, мягкая)Как вы думаете почему у зайца на снимке такой испуганный вид?(не успел приготовиться к зиме и сменить окраску) Поможем зайцу сменить шубку, приготовиться к зиме?(ответы детей)
-
-А знаете, как нарисовать пушистого зайчика? Способом «тычка». Я вам покажу как надо рисовать. При работе тычком воду на кисточку набирать нельзя. Кисточка жесткая, колючая, наберем совсем немного гуаши и начинаем ритмично ударять по силуэту зайца на листе(кисточка прыгает как зайчик), сначала по контуру зайчика- голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри. - Вот какой пушистый беленький заяц получился, а глазки и носик я нарисую тонкой кисточкой.
-
Перед тем как начать рисовать давайте еще раз рассмотрим, как выглядит заяц. Обратите внимание, какой формы у зайца туловище, голова, уши, хвост. У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние лапы длиннее передних.
-
В середине практической части проводится пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре. (Разгибают по очереди пальцы) Заяц уши оттопырил. (Поднимают ладошки к голове) Повернулся и послушал (Поворачивают голову, прислушиваются) Не идет ли волк Вот он серый волк, волк (Изображая пасть волка) Он зубами щелк, щелк (Хлопают перед собой согнутыми руками) Зайка - я и зайка – ты (Показывают пальчиком на себя и на соседа) Быстро прячемся в кусты (Приседают, растопырив пальчики)
-
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но с продолжением.) Заяц лёг на бугорок, подремать решил часок. А пока он сладко спал, первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: – В чём же дело? Был я сер, а стал я бел! Кто меня переодел? Воспитатель: – Посмотрите, какие белые, пушистые шубки у наших зайчиков, теперь им некого бояться в зимнем лесу. Молодцы
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.