Содержание
-
ГБОУ СОШ №1948 «Лингвист-М» дошкольное отделение
Воспитатель логопедической группы Францева Татьяна Викторовна. Опыт работы по теме: Дикие животные.
-
Обитатели леса.
Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу; Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; Заложить основы экологического воспитания; Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильное умозаключение. Развивать речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку. Обогащать словарный запас детей.
-
Вопросы по теме «Дикие животные».
Назови какие животные изображены на картинке (перечислить и назвать одним словом); Называть основные части тела животных ( голова, шея, туловище, лапы, хвост и т.д.); Отвечать на вопросы: чем питаются, хищник или травоядный, чем покрыто туловище ,какую пользу приносят; Назови пары: заяц-зайчиха, медведь-медведица и т.д. Назови детенышей: зайчата, лисята, волчата и т.д. Где живут (белка – в дупле, заяц-под кустом, лиса-в норе); Какие звуки издают( рычит, воет, фырчит, ревет, пыхтит); Как спасается о врагов; Уметь узнавать животное по описанию, отгадывать загадки про них; Узнавать следы животных.
-
Дидактические игры о животных.
Кто где живет. Чьи детки. Чей хвост длиннее. Назови признаки. Угадай по описанию Назови действия. Назови родственные слова. Кто как к зиме готовится. Назови ласково.
-
Обогащение словарного запаса детей
Существительные: голова, туловище, хвост, лапы, пасть, рога, колючки, уши, клыки, шерсть, щетина, хищник, мех, шкура, дупло, нора, логово, берлога, кладовая, запасы, прыжок, добыча. Прилагательные: рыжая, хищная, хитрая, пушистая ,остромордая, голодный, злой, сердитый, ловкая, быстрая, легкая, быстроногий, длинноногий, трусливый, колючий, маленький, серый, коротконогий, сильный, мохнатый, неуклюжий, косолапый, зубастый, могучий, неповоротливый, косматый, бурый. Глаголы: охотится, спасается, прячется, кормится, прыгает, перепрыгивает, сворачивается, роет, догоняет, набрасывается, рычит, воет, добывать, охранять, пищать, подкрадываться, рыскать.
-
Упражнение «Подбери признаки»: Медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый, бурый. Упражнение «Подбери действие»: Медведь – ходит, переваливается, спит в берлоге, рычит, ревет, лакомится, сосет лапу. Упражнение «Подбери родственные слова»: Медведь- медведица, медвежонок, медвежий, медведушка, медведище, медвежатина, медвежатник.
-
Упражнение «Хищные и травоядные».Каких животных называют хищниками, каких травоядными и почему? Расставь животных к нужной схеме.
Хищники-это животные, у которых острые зубы, хорошее чутье, чуткие уши, сильные лапы. Все это помогает им охотиться на других животных (лиса, волк, медведь). Травоядные- это животные, которые поедают растительную пищу (заяц, белка, еж, лось).
-
Упражнение «Закончи предложение». Неуклюжий как… Быстроногий как… Хитрый как… Голодный как… Колючий как… Упражнение «Скажи наоборот». Лось большой, а заяц маленький. Белка слабая, а волк сильный. У волка хвост длинный, а у медведя короткий. Лиса хищная, а заяц травоядный.
-
Упражнение «Кто где живет?».
(кто?) юркнул в дупло (кто?) спит в берлоге (кто?) спрятался в нору (кто?) шмыгнул в логово (кто?) забрался под листья (кто?) укрылся под кустом (кто?) строит хатку
-
Упражнение «Кто с кем».Кто пришел к лечебнице Доктора Айболита.
Лиса с лисенком; Волчица с волчонком; Медведица с медвежонком; Лосиха с лосенком; Белка с бельчонком; Ежиха с ежонком.
-
Упражнение «Подскажи словечко».
Ежу доктор вылечил лапку. Чью лапку вылечил доктор? (ежиную). Волку вылечил хвост. Чей хвост вылечил доктор? (волчий). Лосю вылечил ногу. Чью ногу вылечил доктор? (лосиную). Медведю вылечил зубы. Чьи зубы вылечил доктор? (медвежьи). Лисе вылечил голову. Чью голову вылечил доктор? (лисью). Белке вылечил ухо. Чье ухо вылечил доктор? (беличье). Зайцу вылечил глаз. Чей глаз вылечил доктор? (заячий).
-
Загадки о диких животных.
Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (медведь) Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)
-
Физминутки.
«Зайка». Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Прыгнул он так много раз. «Три медведя». Три медведя шли домой. Папа был большой, большой, Мама, чуть поменьше ростом, А сынок малютка просто. Очень маленький он был С погремушками ходил. Вот так, вот так.
-
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстолапому, Заиньке усатому. (поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.