Презентация на тему "Креативные техники нетрадиционного рисования"

Презентация: Креативные техники нетрадиционного рисования
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Креативные техники нетрадиционного рисования" по ИЗО (изобразительное искусство), включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 1.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ИЗО (изобразительное искусство)

Содержание

  • Презентация: Креативные техники нетрадиционного рисования
    Слайд 1

    Креативные техники нетрадиционного рисования

    для детского сада

  • Слайд 2

    Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду, но и несут большую пользу. Они способствуют развитию у ребенка творческого мышления и воображения. О том, какие бывают нетрадиционные техники рисования в детском саду, будет рассказано чуть ниже. Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки. В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского сада отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

  • Слайд 3

    Виды нетрадиционного рисования в детском саду:Пальцеграфия

    Самый простой и распространённый способ нетрадиционной техники — рисование подушечками пальцев. Для этого хорошо подходят специальные пальчиковые краски, также можно использовать гуашь или акварель, предварительно намочив её водой. Всё, что требуется от ребёнка, — это обмакнуть палец в краску и оставить на бумаге отпечаток. Таким образом интересно разукрашивать шаблоны (их можно распечатать или же нарисовать от руки): К голому дереву добавить листьев; На стебель и сердцевину — лепестки; Для божьей коровки сделать пятнышки на спине; Для новогодней ёлки — игрушки; Белые пятна на шляпке мухомора; Пятна у бабочек на крылышках.

  • Слайд 4

    Рисование ладонями

    Можно считать этот способ следующим шагом после рисования пальцами. Здесь будет задействована вся ладонь. Краски можно использовать те же, что и для пальцеграфии. Вот несколько вариантов рисования ладонями: Цыплёнок. Следует нанести жёлтую краску на ладонь и оставить отпечаток на бумаге — получилось тело. Затем нанести краску на кулачок и таким образом сделать цыплёнку головку. Осталось добавить клюв, лапки и глаза. Рыбка. Для этого можно нанести на ладонь разные цвета, затем оставить отпечаток на бумаге и добавить к изображению глазки и плавники. Дерево. Для этого следует использовать коричневую или чёрную краску для отпечатка ладони. Затем получившееся дерево украсить листьями с помощью пальцеграфии.

  • Слайд 5

    Рисование ватными палочками (метод тычка)

    Данный способ напоминает пальцеграфию, однако здесь используется альтернативный инструмент для отпечатка — ватная палочка. След от неё получается маленький и более круглый, поэтому этим методом хорошо рисовать пятнышки животным. Другой вариант — полностью раскрашивать изображение тычками, таким образом получив эффект мозаики. При помощи ватных палочек можно нарисовать следующее: Зёрна у мышки или курочки; Ягоды рябины; Снегопад; Дождь; Звёздное небо.

  • Слайд 6

    Рисование мятой бумагой

    Для этого способа удобней использовать гуашь. Понадобится небольшой кусочек бумаги, который необходимо смять. Затем обмакнуть этот комок в краску (при необходимости в гуашь следует добавить воды) и начать прикладывать его к бумаге. Рисунок при этом получается воздушный и лёгкий. Вот несколько идей, что можно нарисовать таким способом: Ветки сирени; Одуванчики; Облака; Заснеженные ели; Цветущий луг.

  • Слайд 7

    Монотипия

    Это техника создания изображения с помощью отпечатка. Для детского сада подойдёт способ, когда лист бумаги складывается пополам и на одной стороне красками наносится изображение. Затем рисунок прижимают к другой половине листа, таким образом получается симметричное изображение. Что можно изобразить в этой технике, рисуя только половину изображения? Бабочку; Отражение в воде пейзажа; Кораблик с отражением; Вазу с цветами; Солнце; Дерево.

  • Слайд 8

    Рисование поролоном

    Процесс выполнения и результат в итоге похож на рисование мятой бумагой. Для данной технике понадобится кусочек поролона или губки для мытья посуды. Поролон не нужно мочить в воде, его следует сразу обмакивать в краску. Идеи для изображения в данной технике: Снеговик; Ёлочки; Крона деревьев; Зима в лесу. В данной технике можно раскрашивать животных, тогда они выходят как бы пушистыми.

  • Слайд 9

    Кляксография

    Суть данного метода в том, чтобы на начальном этапе капнуть на листок краску, образовав кляксу. Затем следует дополнить её различными деталями, получив какой-либо рисунок. Такой способ отлично развивает воображение детей. Для получения клякс или брызг краски на бумаге можно использовать коктейльную трубочку. С помощью этой же трубочки можно раздувать кляксу, получая желаемое изображение, например, следующие: Ветки дерева; Причёску человечка; Какого-либо персонажа.

  • Слайд 10

    Рисование по сырому

    Краска в данном методе наносится на сырую поверхность. В итоге можно получить размытый фон для будущего рисунка. На подготовительном этапе лучше разметить будущий рисунок карандашом на листе бумаги. Сделать это следует до того, как нужно будет мочить его водой. Не стоит мочить слишком сильно, излишки воды следует убрать губкой. Акварель на мокрой бумаге будет равномерно расходиться от кисточки. Таким образом можно дать разным цветам самим смешаться, тогда переход цвета будет выглядеть равномерно. Что можно нарисовать по сырому, кроме однотонного фона: Закатное солнце в небе; Облака и тучи; Цветы; Деревья; Морское дно.

  • Слайд 11

    Рисование пробками

    С помощью пробок из пробкового дерева хорошо получается делать круглые отпечатки на бумаге. Лучше взять несколько пробок, чтобы использовать каждую для своего цвета краски и не перемешивать их. В данной технике можно нарисовать: Ягоды; Гусеницу; Цыплят; Листья; Цветы.

  • Слайд 12

    Штампинг

    Эта техника довольно простая в реализации и подойдёт даже младшим детсадовским группам. Смысл в том, чтобы обмакнуть какой-либо штамп в краску и оставить на бумаге отпечаток. Причём в качестве штампа можно выбрать что угодно, например, следующее: Листья; Овощи; Фрукты; Веточки.

  • Слайд 13

    Эбру

    Техника эбру представляет собой рисование жидкими красками на воде. Краска и вода имеет разную плотность, поэтому на поверхности воды можно сделать какой-либо узор. Затем к поверхности прикладывается лист бумаги или ткань, и рисунок переходит на новую поверхность. Воду можно сделать более плотной специальным раствором, который продаётся в художественном магазине. Благодаря этому краска не растворяется в воде, а остаётся на поверхности в виде плёнки. Краску можно капать на воду, а затем какой-либо палочкой составлять узоры. Такая методика подходит для старших групп сада или младших классов школы. Занятия с эбру можно превратить в сказочную игру. Детям любых возрастов очень нравится данная техника. Не имея специальных навыков, уже на первом занятии можно почувствовать себя мастером эбру.

  • Слайд 14

    Занятия по рисованию нетрадиционными техниками раскрепощают детей, позволяют им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке