Содержание
-
ТИШИНА НА ЗАКАТЕ
Внеурочная деятельность. Мастер-класс по изобразительному искусству. Манаенкова Светлана Викторовна, учитель ИЗО, МБОУ «СОШ №72», г. Новокузнецк
-
Внеурочная деятельность открывает большие возможности для развития творческого потенциала школьников. На занятиях есть возможность поэкспериментировать с материалами, инструментами, поработать с сюжетом в разных техниках. Мастер-класс «Тишина на закате» апробирован на занятиях школьной изостудии для учащихся 3-4 классов. Ребята продолжают работать в технике правополушарного рисования. Необходимые материалы: лист плотной бумаги (А3\А4), гуашь, кисти (синтетика; толстая , средняя, тонкая), палитра, скотч строительный, планшет\лист ДВП размером больше листа бумаги, непроливайка, тряпочка для рук, клеёнка для стола.
-
Шаг 1
Приклеиваем лист скотчем на планшет. Стараемся оставить под скотчем одинаковые поля 5-7 мм по периметру. Мысленно делим лист на 3 части: две верхние широкие, нижняя примерно 5 см. В верхней трети листа пишем фиолетовое небо горизонтальными мазками. Нижняя часть неба красная. Чистой кистью соединяем две полосы растяжкой (плавным переходом цветов). Нижняя часть листа – земля. Пишем горизонтальными мазками чёрным цветом, т.к. взгляд зрителя\художника против заходящего солнца. Изображение получим силуэтное. Слева и справа изобразим дымку в местах изображения мелких растений.
-
Шаг 2
Место , где будет закатное солнце, обозначим оранжевым пятном и плавно соединим с красным небом. В месте «туманности» справа напишем высокие травинки . После высыхания оранжевого пятна напишем белое солнце синтетической кистью . Кисть приставляем перпендикулярно к листу и проворачиваем вокруг своей оси.
-
Шаг 3
Слева от солнца пишем пушистые растения, по полю – травинки, кое-где выходящие на фон неба. Между солнцем и скоплением травинок справа пишем несколько высоких стеблей разной высоты. Несколько травинок направляем через солнечный диск, на фоне солнца изображение травинок не видно.
-
Шаг 4
Тонкой кистью прописываем пушистые «метёлочки-колоски» на высоких стеблях и узкие листики . Ставим свою подпись тонкой кистью цветом, который уже использовался в картине.
-
Шаг 5
Аккуратно убираем скотч и любуемся своей работой.
-
Используя приёмы правополушарного и силуэтного рисования можно создавать любые композиции, учитывая возраст юных художников. Всем спасибо за внимание и творческих успехов! 2023-2024 учебный год
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.