Содержание
-
Мастер-класс «Применение игровых техник при обучении рисованию»
-
Система игровых приёмов обучения - это совокупность приёмов, характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач), определенным образом классифицированных; и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.
-
Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных учений и развитию творчества.
-
Воздействие игровых приёмов осуществляется: во-первых, путем создания с их помощью мотивов, направляющих деятельность детей на выполнение изображения для каких-либо игровых персонажей.
-
Во-вторых, игровые приёмы могут создавать мотивы конкретных действий детей на занятиях по изобразительной деятельности (восприятие изображаемого предмета, показа воспитателем способов действия и др.), вызывая интерес к игровым персонажам и действиям с ними.
-
Во всех случаях игровые приемы, влияя на мотивы изобразительной деятельности на занятиях, существенным образом перестраивают отношение детей к обучению: вызывают направленность деятельности на выполнение изображения нужного качества, интерес, разнообразную активность детей – мыслительную, речевую, эмоциональную.
-
Выделяются две группы игровых приёмов и их варианты 1. Обыгрывание изображаемого предмета, игрушек, картин-панорам. Эта игровая ситуация может состоять из имитационных или внеобразныхдействий (загадывание-угадывание; прятание-поиск и т.п.).
-
2. Обыгрывание изображения. В зависимости от характера обыгрываемого образа следует различать сюжетно-изобразительную игру с незаконченным (создаваемым) образом и обыгрывание готового (законченного) образа.
-
Описание техники: Педагог имеет клубок ниток или (верёвки) любого цвета и толщины. Разматывая нить, показывает детям, каким образом, создавая на полу определённые фигуры, можно с её помощью «рисовать». Затем передаёт клубок одному из детей и просит его продолжить «рисование». Ребёнок, создав свою часть изображения, передаёт клубок следующему. Игровые техники, используемые при обучении рисованию Рисование с помощью клубка (автор Норма Лебен)
-
-
Техника раскрашивания фигур мальчиков и девочек (автор Барбара Тернер) Описание техники. Для работы заранее готовят картонные шаблоны детской фигуры, соответствующие возрасту ребёнка и полу. На непосредственно организованной деятельности ребёнку предлагают контурное изображение фигуры мальчика или девочки, которую необходимо раскрасить.
-
-
Техника «Разрывание бумаги» (автор Кэти Дэйвис) Описание техники. Это упражнение применимо для детей от 5 до 12 лет. Число детей в группе от 2 до 5 человек. Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно спросить детей ,кто из них обещает убрать кабинет в конце занятия, и объяснить, что это упражнение позволит им освободиться от неприятных чувств и потребует значительной энергии.
-
Затем дети вместе с педагогом начинают разрывать газеты или журналы. Все кусочки дети бросают в кучу в центре комнаты. Когда кучка станет большой, дети, энергично подбрасывают кусочки бумаги в воздух. Дети играют столько, сколько позволяет время. Затем наступает момент уборки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.